Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)
рабочая программа

Яруллина Лилия Анваровна

Яруллина Лилия Анваровна  МБДОУ детский сад «Ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_plan_novyy.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

                         

Индивидуальный план работы педагога  в межаттестационный период на пять лет

                                                       (с 2015 по 2020 гг.) 

Яруллина Лилия Анваровна  МБДОУ детский сад «Ромашка»

Ф.И.О. педагога:  Яруллина Лилия Анваровна

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее

Стаж педагогической работы: 30 лет

Квалификационная категория:  первая

Дата начала работы над темой:  2015 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2020 год

                            Тема самообразования: «Фольклор – как средство развития речи»

                                                                             2015-2020 учебный год

Пояснительная записка

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы ,культы и веровании. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М. Горький говорил: «… Начало искусства слова - в фольклоре».

Актуальность Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм - это пестушки, потешки, прибаутки, считалки, поговорки, скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию, однако, таят в себе немалые жанровые богатства. Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий, радостный мир, который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. Услышав одно и тоже произведение несколько раз, малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком. Поэзия пестования, материнская поэзия начинается колыбельными песнями, назначение которых убаюкать, усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение - вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов, интересных, прежде всего своим занятным содержанием, затем сказок. Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей, обогащает их речь и чувства. Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, по маме, плохо кушают, много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Позволяет замкнутым детям или вновь пришедшим в детский сад, стать коммуникативными, общительными, снять преграду стеснения. Произведения, игры, докучные сказки русского народного фольклора формирует отношение к окружающему миру.

 Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Сказки - своего рода нравственный кодекс народа, их героика - это хотя воображаемые, но примеры истинного поведения человека. В сказках выражено радостное приятие бытия - удел честного, умеющего постоять за своё достоинство человека. Во многих сказках внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей и насекомых.


Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: Отбор наиболее эффективных методов и приемов с целью достижения наиболее высоких результатов.

Изучение работ воспитателей города. республики.

  • Самостоятельное изучение специальной литературы.

Обследование речи детей.

  • Посещение РМО
  • Изучение статей из журналов и интернет источников.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.
  • Инновационно - профессиональная деятельность по завершению изучения выше указанной темы.

Задачи:

-Проявление своего творческого потенциала;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Привлечение внимания детей слушать сказки, докучные сказки, потешки, заклички, песенки;

-Прививать любовь у детей к народной культуре, к хороводным играм;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе.

                                 

                                   

   Этапы работы над повышением профессиального уровня

2015

- Разработка методических пособий

- Работа с коррекционными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий.

- Анкетирование родителей

- Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

- Открытые мероприятия на уровне образовательного учреждения и муниципального

- Оформление стендовой информации во всех возрастных группах.

- Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.

-Проведение открытых мероприятий, мастер-классов  . Выступление на семинарах с презентацией опыта работы

 -Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2016

- Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом ФГОС

- Оформление профессионального портфолио

- Диагностика психологической готовности к школе детей подготовительных групп

- Ознакомление с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой

-  Участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

- Работа с молодыми педагогами

- Проведение практических семинаров

- Проведение консультаций по запросам родителей, педагогов

- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

2017

- Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста  в соответствии с методической темой «Освоение языка в искусственно созданной среде через игры и игровые упражнения»

- Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

- Участие в  открытых мероприятиях, круглого стола для родителей

- Участие в конкурсах разного уровня, в том числе он-лайн.

- Публикации в Социальной сети работников образования разработок, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

- Ознакомление с новыми разработками коррекционного программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

- Анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов, детей

2018

- Продолжить работу над выбранной методической темой.

- Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.

-Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 

-Усовершенствовать знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
-Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

- Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

-Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

2019

- Участие в работе МО ДОУ, семинарах, конференциях

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

- Участие в работе сайта ДОУ

- Консультативная помощь администрации, педагогам и родителям

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования Подведение итогов

- Оформление профессионального портфолио

- Оформление результатов работы

2020

- Посещение и публикации на образовательных сайтах, журналах республиканского и российского уровня, выступления на конференциях, работа в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан»

- Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы

- Изучение “Положения о порядке педагогической аттестации”

- Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта

-  Структурирование наработанных материалов

-  Продолжить свою работу над конкурсным движением всевозможных уровнях

 План работы в старшей  группе на 2015 - 2016г.

                                                           

Дата

Содержание

Область применения

        1

Сентябрь

Татар кызы, татар малае белән танышу                        

Татар халык җырлары өйрәнү: “Әссәламегаләйкем”;                                     “Ак каен”; “Кәрия-Зәкәрия”

Составление сборника «Татарские народные песенки»

        2

Октябрь

Санамышлар өйрәнү: “Кура җиләк”; “Чыпчыклар”;

 “Әни миңа күлмәк үлчи”.  Бәйрәмгә әзерлек

“Сөмбелә  бәйрәме” үткәрү 

Провести праздник для малышей

        3

Ноябрь

Татар халык уеннарын өйрәнү :“Зәңгәр чәчәк “; “Яулык алыш “                                   “Яшерәм кулъяулык “; “Такыя үрәм“

Консультация для родителей «Татарские народные игры в детском саду»

     

       4

Декабрь

”Бишек җырлары” тыңлау . Уен –шөгыль “Бишек янында”                      Яңа ел җырларын җырлау,теарлаштыру.

Изготовление колыбель для игры “Дочки матери”

       

       5

   Январь

Бәетлэр, мөнәҗәтләр тынлау.

Подбор материалов и иллюстраций по теме

     

       6

  Февраль

Тискәре сыйфатлар,ялкаулык, иренү турында мәкальләр әйтешү. ”Ялкау өчен ботка суынган”- әкиятен уку,уйнау.                      

 “Аңгыра бүре”әкиятен уку, уйнау. Сынамышлар өйрәнү

Обмен опытом «В гостях у сказки»

 

       7

  Март

Җырлы-биюле уеннар өйрәнү:“Түбәтәй ”;“Там, там, тамчы,  там!”

 “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү 

Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр.

     

       8

Апрель

.Яз турында табышмаклар, мәкальләр әйтешү.Эндәшләр өйрәнү

”Саескан”, “Ябалак”.Такмаклар өйрәнү: “Эшчән песи”, “Бур кәҗә”, “Күкәй салган әтәч”

Организовать выставку педагогической литературы по теме «Народные промыслы как средство патриотического воспитания»

     

       9

    Май                        

“Их күңел ачабыз” фольклор кичәсенә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү.

Отчет о проделанной работе

   План работы в подготовительной к школе группе                                                                                    на 2016 - 2017г.

Дата

Содержание

Область применения

        1

Сентябрь

”Кайдан без, кайда безнең тамырларыбыз? “; “Татар халкының өс киемнәре белән танышу (шигырь өйрәнү)

 Татар халкының баш киемнәре белән танышу(шигырь өйрәнү)

Татар халкының аяк киемнәре белән танышу  (шигырь өйрәнү)                  

Презентация для детей «Родом от куда мы?»

        2

Октябрь

Эллеккеге татар халкының өй эчендәге әйберләре белән танышу: “Туган ил, туган йорт”.  “Сөмбелә” бәйрәменә әзерле “Сөмбелә” бәйрәмен үткәрү

Презентация для детей «Наши предки»

        3

Ноябрь

Әкият иленә сәяхәт:“Шомбай”, “Зирәк карт”, ”Үги кыз”, “Гөлчәчәк” әкиятләрен уку һәм сәхнәләштерү

Показ сказок младшим группам

     

       4

Декабрь

Татар халык орнаментын кисеп-ябыштыру: Калфак бизәү; Читек бизәү

Изготовление альбома «Татарская национальная одежда»

       

       5

Январь

Түгәрәк уеннары: “Челтәр элдем читәнгә”; “Ак каен”; “Куянкай”; “Наза”

Изготовление атрибутов для   хороводных игр

     

       6

Февраль

Татар халык җырлары өйрәнү: ”Матур илем”;  “Зәңгәр күлмәк”

Әйтешләр өйрәнү:“Песекәем-песекәй”; “Май кайда”

Составление сборника «Татарские народные             песенки»

 

       7

Март

Такмаклар өйрәнү. Такмазалар өйрәнү.  “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. Бәйрәм кичәсе үткәрү

Составление сборника «Татарские  народные   потешки »

     

       8

  Апрель

Татар халык уеннары өйрәнү: ”Түгәрәк алан”; ”Төймә-төймә”

 Табышмаклар өйрәнү. Мәкальләр өйрәнү

Подбор материалов по теме

        

     

       9

   Май                        

“Капка төбендә” фольклор кичәсенә әзерлек.  Бәйрәм кичәсе үткәрү

 Отчет о проделанной работе

                                               

                                                       

План работы во второй группе раннего возраста

                                                                         на 2017-2018г.

Дата

Содержание

Область применения

     

      1

Сентябрь      

Бишек җырлары

Консультация для родителей «Фольклор для малышей»

       2

Октябрь

Бармак уеннары

 Ежедневно в режимных моментах

        3

Ноябрь

Әпипә

Оформить стенд «народная  песня  , как средство воспитания».

     

       4

Декабрь

Бию такмаклары: “Тыпыр-тыпыр биегәндә”

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении татарских традиций»

       

       5

Январь

“Бие, бие, бие әле”; “Бии-бии үс әйдә”

Ежедневно в режимных моментах

     

       6

Февраль

Уеннар: “Чәбәк-чәбәк”; “Торыйк-торыйк”

Ежедневно в режимных моментах

       7

Март

“Бал кортлары һәм аю”; “Кояш чыга һәм бая”Теләк теләү

          Ежедневно в режимных моментах

     

       8

Апрель

 Теләк теләү

Подбор материалов по теме

        

       9

Май

Үткәннәрне ныгыту

Отчет о проделанной работе

План работы в младшей группе

на 2018-2019г.   

                   

Дата

Содержание

Область применения

        1

Сентябрь

Материал сайлау.

Көйләр,җырлар,әкиятләр язган пластинкалар сайлау.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

       

        2

Октябрь

“Яңгыр яу” – җырын өйрәнү ,

“Дождик , дождик пуще ”- учить попевку

“Песекәем,песекәем”-әйтенмешен  инсценировкалау.

“Көз бәйрәме” үткәрү

Подбор материалов по теме

   

       3

Ноябрь

Бишек җырлары(сайлау,өйрәнү). Кечкенә бишекләр әзерләү.

Уен-шөгыль: “Бишек янында бала йоклату”.“Аюга кунакка”-бәйрәм

Изготовление колыбель для игры “Дочки матери”

     

       4

Декабрь

“Исәнме кыш.”- кыш турында көйләр тыңлау; “Без атлап барабыз” (урамга чыкканда сөйләнү); Яңа ел җырларын җырлау,театрлаштыру

Подготовка к празднику «Новый год»

       

       5

   Январь

Уен “Аю һәм куяннар”; “Бишек җырлары”өйрәнүне дәвам итү:

“Әлли-бәлли итәр бу”, “Ты собаченка не лай”. Зур бишек әзерләү

Подбор материалов и иллюстраций по теме

     

       6

Февраль

“ Чик-чирик”, “Кыңгырау”-шалтыравыклар белән шалтыратып уйнау,җырлау; “Әбидә кунакта” капка төбе уены.

Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр.

     

       7

Март

“Яз” турында җыр өйрәнү;“Ак калач”, “Әбәк” уеннарын өйрәнү.Уку-театрлаштыру. “Куян кая барасың?”; Матрешкалар”-җырлы бию өйрәнү

Подбор материалов и иллюстраций по теме

     

     

       8

Апрель

“ Түгәрәк алан”-әйләнмәле-җырлы бию; “Әйдә-әйдә” биюе;  “Ачулану” биюе;“Биесәнә” биюен өйрәнү

 Ежедневно в режимных моментах

     

       9

   Май                  

 Бәйрәм: “Яраткан фольклор персонажлары белән очрашу

 Отчет о проделанной работе

                                                                                 

                                                                               

    План работы в средней группе    на 2019-2020г.

Дата

Содержание

Область применения

      1

Сентябрь

Материал сайлау.                        

 Эндәшләр өйрәнү: “Яңгыр яу”; “Кояш чык!”                                     Әйтенүләр өйрәнү: “Сыерчык” ; “Чикерткә”

Консультация для родителей «Фольклор  вызывает  у детей радостное настроение»

       

      2

Октябрь

1.Санамышлар өйрәнү: “Зәйнәбем”;  “Каенда карга”;                          “Ата каз”.  Әйтенмешләрне  инсценировкалау

“Сөмбелә  бәйрәме”ндә катнашу

 Подготовить анкетирование на тему: «Татарские традиции в нашей семье»

        3

Ноябрь

Татар халык уеннарын өйрәнү: “Күңелле туп”; “ Башмакчы “;                                

“Яшерәм кулъяулык “; “Әбәкләшү “

Изготовление атрибутов, масок, шапок для хороводных игр

     

       4

Декабрь

Бармак уеннары: “Бу бармак...”, “Кая бардың”                                  Такмазалар өйрәнү : “Әтәч”, “Җыйдык күп җиләк”.                      Тизәйткечләр өйрәнү. Яңа ел җырларын җырлау, теарлаштыру

 Ежедневно в режимных моментах       

       

       5

Январь

 Табышмак әйтәм тап.  Биюләр өйрәнү: “Кулъяулык”     “Биючегә сүз әйтмәгез”; Бию кичәсе үткәрү

Подбор материалов и иллюстраций по теме.

     

       6

Февраль

“Ак әбидә кунакта “ шөгыль .Әкиятләр белән танышу.                       Әкиятләрне театрлаштыру

 Обмен опытом «В гостях у сказки»

     

       7

Март

Җырлы-биюле уеннар “ Там, там тамчы там!”                                      “Күрсәт әле үскәнем” “Нәүрүз” бәйрәменә әзерлек. . Бәйрәм кичәсе үткәрү

  Папка передвижка “Смотрите на нас”

     

       

      8

   Апрель

Татар халык җырларын өйрәнү:  “Ай дубыр-дубая”,              “Туган ил”. Такмаклар өйрәнү: “Кәҗә-кәҗә мәкәрҗә”;                                                     “Янгынчы песи”

  Оформить стенд «Народная песня , как средство воспитания»

     

       

      9

    Май                        

“Җиләк –җыям , как коям”фольклор кичәсенә әзерлек.  Бәйрәм кичәсе үткәрү. Сабантуй бәйрәме үткәрү

    Отчет о проделанной работе.

Список литературы, рекомендуемый для изучения данной темы. Р. Ягфаров. «Татар балалар фольклоры», – «Раннур» нәшрияты, 1999.«Үз илемдә, үз телемдэ »: Логопедлар, тәрбиячеләр һәм укытучылар өчен методик кулланма/ М.Ф. Зиннурова.- Казан: Мәгариф, 2009. Кәҗә-мәкәрҗә» Р.Әгүфәров; «Бәйрәмнәр бәйләме» В.Гомәрова,Ф.Я.Зарипова; «Сөмбеләне кем белә » Г.З.Гарәфиева; «Күңел ачыйк бергәләп»; «Балалар бакчасында фольклор» , «Татарская поэзия в детском саду»                                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...

Индивидуальный план работы педагога межаттестационный период на 2016-2020г.

Индивидуальный план работы старшего воспитателя межаттестационный период на пять лет...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя Атамановой С.И. в межаттестационный период на пять лет с 2015 по 2020 гг.

Индивидуальный план в межаттестационный период показывает задачи по  развитию  профессиональной деятельности музыкального руководителя Атамановой С.И....

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)

Примерный индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет «с 2015 по 2020 гг)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 2 «Золотая рыбка» п ...

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.)

Индивидуальный план работы музыкального руководителя в межаттестационный период на пять лет (с 2015 по 2020 гг.) ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.

Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позвол...