Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2015- 2020 г.г.
материал по рисованию на тему

Актуальность выбранной темы. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует: -интеллектуальному развитию ребенка; - коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - развивает мелкую моторику рук; - свобода выбора изо материалов и техник. Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. Основные задачи • Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. • Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе. • Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества. • Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью. • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности; • Разработать перспективный план работы. • Составить поэтапный план работы. • Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой. • Создать учебную программу. • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы воспитателя  

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  

«Детский сад общеразвивающего вида №72»,  г. Нижнекамска

Фадеевой Марины Владимировны

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

2015- 2020 г.г.

ТЕМА: «Нетрадиционная техника рисования

как средство развития творческих способностей у ребенка».

Актуальность выбранной темы

     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

-интеллектуальному развитию ребенка;

- коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- развивает мелкую моторику рук;

- свобода выбора изо материалов и техник.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности. 

Основные задачи

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Изучить  проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Рассмотреть содержание и методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
  • Систематизировать работу по реализации  мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
  • Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составить поэтапный план работы.
  • Составить собственные методические разработки  в ходе работы над темой.
  • Создать учебную программу.
  • Достигнуть положительных результатов работы по теме.

Этапы работы по самообразованию 

2015-2020 годы

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая деятельность

1.

Подготовительный этап.

.

2015-2016 уч.г.

Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования.

Изучение  научно-методической и учебно-методической литературы по данной теме  

Знакомство с работами других специалистов (просмотры  сайтов, посещение открытых мероприятий педагогов).  

Изготовление демонстрационного материала    

Разработка конспектов ООД по теме самообразования

Курсы повышения квалификации

 Изучение ФГОС  ДО

Разработка перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Сообщение на ПС или МС

Оформление конспектов ООД

2

Аналитико-диагностический

2016-2017 уч.г.

Изучение нормативных документов ДО, методической  литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

«Круглый стол» для родителей

 Разработка диагностического материала

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы

  Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей с ОВЗ

 Заготовка  бросового, природного материала        

Проведение мероприятий по плану.

Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей  

Оформление наглядно-иллюстративного материала

 Оформление методической папки материалов

 

 Оформление информационного листа

  Оформление выставки совместного творчества детей и родителей  

3

Основной этап.

Практический

2017  –  2018 уч. г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования

 Разработка конспектов ООД

 Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов  в соответствии ФГОС  ДО

 Разработать проект  

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю

Создать собственные методические пособия, атрибуты

 Участвовать в работе конференций, семинаров

Конкурс «Страна талантов»

Распространение материала на уровне ДОУ, РМО, в и Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых ООД, круглого стола для родителей).

Участие в  конкурсах интернета.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад)

4

Заключительный этап.

2018- 2019 уч. г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования

Разработка методического пособия для работы с детьми старшего  дошкольного возраста детского сада в соответствии ФГОС ДО

Участие в семинарах, кон-сультациях, конференциях

 Активное участие в работе методического объединения района, города, республики

Участие  в конкурсах педа-гогического мастерства. Определение целей и задач темы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

 

Самоанализ и самооценка своих занятий.

5

Обобщение.

2019- 2020 уч.г.

Планирование индивидуаль-ной работы с детьми по раз-витию мелкой моторики рук в процессе  продуктивной деятельности  на 2019-2020 уч. год

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Подготовить консультации для родителей

Экспериментальная работа.  

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Показ открытого мероприятия для родителей.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования

Умение оказать практическую помощь коллегам

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкур-сах и конференциях  с  обобщением опыта работы    

Список используемой литературы:

1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

2. И.В.Тюфанова  «Мастерская юных художников». Развитие изобразительных

 способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

3. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль,

     изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

4. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники»

     под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва,

    изд-во «Карапуз-Дидактика».

6. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

7. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет.- Москва ,2010 г.

8. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,

    планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.

9. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие.- Ярославль, 1998 г.

10. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – Москва, 2010 г.

11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.

       Младшая группа. – Москва, 2010.

12. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования.  

     Дошкольное образование. 2010 г №18.

13. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание.

       -1995 г. №11

14. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся

      пленке. – Обруч 1999 г. №2.

15. Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание,

     1991г. №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя с 2015 по 2020 год

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника»....