Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности.
методическая разработка

Взаимодействие с семьями воспитанников является органичной составляющей деятельности ДОУ, его трудно выделить в отдельный блок. Поэтому любой вопрос, понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках триады: совместная деятельность с педагогом - самостоятельная деятельность - совместная деятельность с родителями (законными представителями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности

Старший воспитатель

Фоменко Т А.

с Левокумское

2019г.

Какими бы прекрасными ни

были наши дошкольные учреждения,

самыми главными мастерами,

формирующими разум, мысли

малышей, являются мать и отец.

В.А. Сухомлинский.

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда закладывается основа основ его личности. Это тот период, когда маленький человек находится в полной зависимости от окружающих взрослых, в первую очередь – от родителей.

             Ненадлежащий уход, неправильное поведение взрослых, по отношению к малышу, социальные, эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном детстве, приводят, как правило, к нежелательным последствиям в будущем.

    Взаимодействие с семьями воспитанников является органичной составляющей деятельности  ДОУ, его трудно выделить в отдельный блок.  Поэтому любой вопрос, понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках триады: совместная деятельность с педагогом - самостоятельная деятельность - совместная деятельность с родителями (законными представителями).

    Взаимодействие – это не только обмен информацией в процессе деятельности или общения. Это еще и важный аспект установления связей и отношений, определяющих эффективность совместной деятельности, повышающий интерес, развитие и совершенствование.

Анализ таких взаимоотношений необходим педагогу для правильного определения форм и методов работы с коллективом с учетом знаний, возможностей, свойств и качеств личности родителей (законных представителей).

ФГОС  нацеливает нас на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. По результатам анкетирования мы сделали вывод  о том, что Удовлетворенность родителей уровнем информированности  составил 100%, так как они имеют возможность получения информации:

-  на официальном сайте ДОУ в сети Интернет,

-на стендах в групповых, ( информация воспитателей и специалистов ДОУ: медицинской сестры, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального работника):

-через индивидуальные беседы, иные формы.

Формы взаимодействия коллектива с семьями воспитанников используем как традиционные, так и новые: беседы и консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, совместные досуговые мероприятия, утренники и концерты, открытая НОД для родителей, матер – классы, дискуссии, «Мозговой шторм» (дается проблемная ситуация, которую родители совместно с педагогами детского сада решают, делают выводы)  и другие.  Родителям при этом открывается жизнь ребенка в детском саду, а сотрудники ДОУ стремятся вовлечь их в педагогический процесс и сделать участниками всех проводимых мероприятий. Родители воспитанников, включаясь  в деятельность учреждения, как правило, выбирают мероприятия,  в которых находят ответы на актуальные для себя вопросы.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Самыми популярными, посещаемыми семьями мероприятиями  являются те, которые предполагают совместную деятельность родителей со своими детьми.

«Видеть красивого, здорового ребенка – желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее» О. В Дуда. Привлечь родителей, активизировать их интерес к вопросам физического воспитания и развития возможно разными способами. На  мастер - классах  инструктор ФИЗО использовать игры, которые направлены на совершенствование движений и носят познавательный характер,  что повышает  мотивацию и интерес детей к двигательной  деятельности, а также способствует гармоничному развитию личности.

В ДОУ проходят недели открытых Дверей.    В эти дни родители посещают групповые мероприятия , которые позволяют им четко знать и видеть, как живет и развивается их ребенок, какие новые условия создаются и насколько комфортны они для ребенка. Во время посещения открытой НОД ребенок наблюдается родителем в обычной для него обстановке, в контексте реальных его взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Родитель  имеет возможность сравнивать  своего ребенка со сверстниками и выявить что – то ранее незамеченное.

Вовлеченность родителей в развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.  Новизна данной формы работы заключается в создании  мотивации для возникновения равных  партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем в процессе проведения совместных опытов, направленных на повышение познавательного интереса у детей. .

 Одной из эффективных форм создания доверительных отношений «родитель - воспитатель» стали вечера – досуга с активным участием родителей.   Так в  совместный с мамами «День матери», на котором царит теплая, душевная атмосфера. В  феврале спортивные праздники «Мой папа защитник Отечества», «Масленица». В апреле – «Праздники правильной речи». Все эти совместные  с семьями досуги решают две главные  цели:

  • Содействие позитивному общению с родителями;
  • Обогащение педагогического опыта родителей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества с родителями является вовлечение их  в мероприятие как активных участников. Родители проявляют смекалку, фантазию в различных конкурсах, выставках, фестивалях. Участвуют в проведении мероприятия  как соведущие, играют на музыкальных инструментах, рассказывают интересные истории из своей жизни и многое – многое другое.

Подчас у родителей возникают проблемы, которые  могут решиться с помощью специалистов. В этом случае на помощь им приходят педагоги – специалисты, которые  проводят диспуты, мозговые штормы. В процессе них, участники приходят к единому мнению. Хочется отметить, что иногда из темы дискуссии вытекает новая проблема и родители предлагают продолжить диспут в дальнейшем.

Изучение семей обучающихся (воспитанников) – это органичная часть целостного образовательного процесса.

     Практика показывает, что оно делает работу образовательной организации осмысленной и эффективной, позволяет «держать руку на пульсе», получать обратную связь, помогает обоснованно индивидуализировать педагогическое воздействие.  

     К примеру,  сбор сведений о родителях  (законных представителях), их образовательном уровне, социальном статусе, интересах  способствует  в том числе и привлечению семьи в оказании дополнительных услуг  ДОУ, направленных на создание условий согласно требованиям ФГОС, с учетом их способностей и возможностей (пошив костюмов, исполнение ролей на праздниках и др.).

Объединению педагогов детского сада, родителей и ребенка содействуют тематические праздники («Защитники Отечества», «Мамочка любимая моя»), где каждый стремится внести свой вклад (подготовка атрибутов, призов, исполнение ролей). Кроме того, праздники помогают родителям (законным представителям)отработать способы взаимодействия с детьми в совместной деятельности, учат организовывать семейный досуг.

   Организация совместной работы по благоустройству и озеленению территории дошкольной организации способствует развитию эстетических чувств, как у детей, так и у взрослых, уважения к труду, гордости за результат своего труда, любви и привязанности к детскому саду.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Диалог как форма работы с семьёй"

Педагогические  идеи  по  повышению  родительской  активности...

Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

«Диалог как форма работы с семьёй. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

Презентация на тему «Активные формы работы с семьёй, способствующие повышению интереса у родителей к проблемам по воспитанию детей.»

Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развит...

«Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьёй позволяют перестроить взаимоотношения, организо...

Диалог-как форма работы с семьёй

Одна из важнейших форм работы педагога- это диалог с семьёй...

Памятка для педагогов «Идеи по повышению родительской активности»

Взаимодействие ДОУ и семьи предполагает активное участие обеих сторон в воспитании ребенка. Вот несколько примеров того как возможно перестроить существующую практику работы педагогов с семьёй. Необхо...