Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Карловская Оксана Анатольевна

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Приключение маленькой песчинки»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_priklyuchenie_malenkoy_peschinki.docx30.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое интегрированное занятие

    в подготовительной логопедической группе

    «Приключение маленькой песчинки»

    Выполнила:   

    Карловская Оксана Анатольевна

    г. Калининград

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине.

    Задачи:                  

    Образовательные: Формировать уважительное отношение к государственным символам.

    Развивающие: Развивать логическое и образное мышление. Обогащать  словарный запас детей, развивать связную речь, логическое мышление, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Научить принимать решение, не теряясь в сложных ситуациях. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну, причастности к её жизни. Воспитывать любознательность.

    Активизировать в речи слова: Россия, Родина, Россияне, Отечество,  Русь. Гимн, Герб, Куршская Коса.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

    Предварительная работа: Рассматривание  физической  карты России, иллюстрации картин о России, о Москве, о Красной площади, о Санкт-Петербурге, Владивостоке, о реках: Москва, Нева, Амур, о Японском море.

    Чтение рассказов, стихотворений, беседы о малой Родине.

    Пение песен, рисование на тему  «Куршская коса».

    Разучивание стихов о Москве, о флаге.

    Изготовление для гостей сердечко, посыпанное песком с пожеланиями мира, добра, любви и счастья.

    Разучивание подвижного упражнения «Дубочек».

    Атрибуты и оборудование:  ноутбук, мультимедиа, слайды для презентации, цветной песок, тарелки для цветного песка, ложки, лоток для ссыпания песка, лист А3 с контурным изображением флага, песчинки красного, белого, синего и жёлтого цветов на липучке, 2 карточки с изображением разводного моста города Санкт-Петербург, карточки для игры «Есть-нет» (деревья), карточки для игры «Поймай рыбку», пазлы с изображение герба и флага России, счётные палочки, верёвочки, магнитная доска, флаг России, герб России, физическая карта России, карта Калининградской области, аудиозаписи песни и музыки.

    Ход НОД.

    (дети проходят в группу)

    1. Организационный момент

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся.

    Приветствие. У меня есть «клубочек доброты» сегодня он нам поможет поздороваться. Дети передают по кругу клубочек и здороваются.

    Когда клубочек обходит весь круг, образуется круг из нити, которую вы держите в руках. Подарив товарищам улыбки, вы отдали им частичку тепла своей души. Теперь вы – одно целое, так должно быть всегда. Чтобы сохранить наше единство, мы смотаем наш клубочек, но невидимая нить, которая нас соединила, будет оставаться с нами на протяжении всего занятия.

    2. Основная часть.          

    Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина – место, где человек родился. Мы все родились в одной стране. Как она называется?

    Дети: Наша страна называется …… (Россия) Слайд

    Воспитатель: Правильно, Россия!

    Граждане России называются …… (россияне) Слайд

    Столица России …… (Москва) Слайд

    Кто Президент России? (Владимир Владимирович Путин) Слайд

    Кто выбирает Президента России?  (российский народ) Слайд

    Какие главные 3 символа России вы знаете? (герб, флаг, гимн). Слайд

    Воспитатель: Посмотрите на этот слайд, и скажите, какой из этих флагов принадлежит России? Слайд

    Дети: Верхний правый.

    Воспитатель: По каким признакам вы узнали? Какие цвета присутствуют?

    Дети: Белый, синий, красный.

    Воспитатель: А теперь мы пройдём в художественную мастерскую, давайте посмотрим на стол. На нём лежит лист, на котором изображён флаг России весь белого цвета. Художник не смог раскрасить, потому что все песчинки куда-то пропали. Чтобы узнать, что с ними случилось, я расскажу вам Чудесную легенду о прекрасной девушке. Хотите послушать? Присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель: … В том месте, где Неман впадает в море, жила-была ласковая и весёлая девушка-великанша Неринга. Глаза у неё были, как синева летнего неба, а волосы волнистые, как Неман в ветреную погоду. И было у девушки очень доброе сердце. Разбушуется море, подхватит крутая волна корабль, чтобы отбросить его на берег, а Неринга не даст случиться беде – войдёт в море и отведёт корабль в безопасное место.

    Однако не всегда успевала Неринга делать это, и в бурю часто гибли рыбацкие корабли. Тогда решила девушка насыпать песчаный вал, чтобы отгородить им от моря спокойную лагуну. Много людей пришло ей на помощь, и закипела работа. Лучше всех трудилась сама Неринга. Она носила в своём переднике по целой дюне.

    Узнал про эту затею злой повелитель ветров Девятиглавый Змей и пришёл в ярость. Двадцать дней и ночей бушевало море. Сильно дул он на песчинки, и они разлетелись по всей России. А одна песчинка попала под чешуйку сосновой шишки. Долго ли она там лежала, неизвестно, но стало ей скучно и грустно одной. И полетела она искать своих братьев и сестёр.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти все песчинки. А где мы будем их искать вы должны отгадать название города. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (дом)

    Дети: город Москва.

    Воспитатель: Правильно, Москва. Слайд

    А почему она прилетела сюда, может здесь есть море?

    Дети: Там нет моря, но есть река-Москва. 

    Воспитатель: А чтобы нам эту песчинку отыскать, прослушайте стихотворение, которое расскажет Сабина. Слайд

    Москва – это Красная площадь,
    Москва – это башни Кремля,
    Москва – это сердце России,
    Которое любит тебя.

    Воспитатель: Рассказали стихотворение, и мы нашли красную песчинку.

    А теперь давайте, поможем художнику. Снимаем белую плёнку, насыпаем красный песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний. 

    Воспитатель:  А теперь отправляемся дальше. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (ирис «кис-кис»).

    Дети: Санкт-Петербург. Слайд

    Воспитатель:  Правильно, ребята. Этот город второй по величине и славится своими Белыми ночами. А вы знаете, что там тоже есть река. Как вы думаете, какая?

     Дети: Нева. 

    Воспитатель:  Правильно Нева. Для того, чтобы найти песчинку, нужно выполнить задание:

    «Сложи геометрические фигуры» из палочек и верёвочки. Соедини разводной мост Санкт-Петербурга. Слайд (разводной мост).

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, справились с заданием, и нашли белую песчинку. А теперь идём в мастерскую и продолжаем работу. Снимаем белую плёнку, насыпаем белый песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

    Воспитатель:  Пойдём дальше искать песчинку. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (остров)

    Правильно Волгоград. Слайд

    Это центр России, там растёт очень много берёзок. Берёза - символ красоты русской природы! Слайд

    И знаменитая река Волга. 

    Давайте выполним задание, чтобы найти песчинку.

    Игра «Есть – нет» Слайд

    Воспитатель: Песчинки наши очень устали, давайте выполним упражнение «Дубочек», и  гимнастику для глаз. Слайд

    Спелый жёлудь – как клубочек, Сидят на корточках, сгруппировавшись.

    А в клубочке том – дубочек.

    Поднимается росточек, Начинают медленно подниматься и выпрямляться.

    К солнцу тянется дубочек, Поднимаются на носочки, тянут руки вверх.

    Раскрывает два листочка. Опускаются на всю ступню.

    Два листочка у дубочка. Разводят руки в стороны.

    Ветер листики качает, Покачивают поднятыми руками над головой.

    Тёплый дождик умывает,

    И дубочек подрастает, Кружится на месте, подняв руки вверх.

    Воспитатель:  С заданием справились и нашли коричневую песчинку. Продолжаем нашу работу в мастерской. Снимаем белую плёнку, насыпаем коричневый песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

    Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Слово, которое я произнесу, заканчивается на тот звук, с которого начинается название города. (рыболов)

    Воспитатель: Правильно Владивосток. Слайд

    Там находится Японское море.

    Давайте выполним задание, чтобы найти песчинку.

    Игра «Поймай рыбку». Слайд

    Воспитатель: Отлично, рыбу наловили и очистили от мусора. Нашли синюю песчинку. Идём в мастерскую, выполняем работу. Снимаем белую плёнку, насыпаем синий песочек, прижимаем салфеткой, стряхиваем лишний.

    Воспитатель: Ребята, мы нашли все песчинки и помогли художнику раскрасить флаг России. Бело-сине-красный Российский флаг прекрасный. Давайте расскажем стихотворение о символе России.

    Воспитатель: А что обозначают цвета нашего флага, нам расскажет Никита.

    Дети: Никита К. Слайд

    Белый цвет – березка, мир и чистота.

    Синий - верность, небеса.

    Красный - мужество, отвага.

    Вот цвета родного флага!

    Физминутка. Слайд

    А теперь вставайте в круг,

    Слева друг и справа друг.

    Дети встают в круг, выполняют логоритмические движения.

    Здравствуй, солнце золотое! Поднять руки вверх

    Здравствуй, небо голубое! Разводят руки в стороны.

    Здравствуй, вольный ветерок! Перед собой делать круговые движения, руками постепенно поднимая вверх.

    Здравствуй, маленький цветок! Приседание, с вытянутыми руками к земле.

    Мы живём в родном краю, Взяться за руки.

    Любим Родину свою! Ладошки прижать к груди.

    Приглашаю детей подойти к центру «Творчество», взять в руки сувениры для гостей.

    В России народ гостеприимный, любит встречать гостей, дарить им подарки. Гостям мы пожелаем добра, мира. Берегите тех, кто рядом с вами. Мы вам дарим сердечко, которое сделали своими руками. Слайд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

    Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной комбинированной группе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

    Итоговое выпускное занятие в подготовительной группе. Проводится совместно с воспитателями группы. Занятие составленно с учетом ФГТ....

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

    Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

    План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

    План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

    Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

    Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....