Счастлив тот, кто дома!
консультация

Татьяна Ивановна Беляева

Как часто мы задумываемся о том, что же мы делаем для того, чтобы ребенку было хорошо дома? В нынешнем ритме жизни у большинства родителей процесс общения с детьми сводится только к вечерней проверке уроков и обеспечению необходимых бытовых потребностей. В результате родители и дети, проживающие в одной квартире, не всегда даже знают о проблемах, победах и достижениях друг друга. Но наши дети нуждаются в еще большей заботе и внимании, чем мы, взрослые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastliv_tot.docx168.69 КБ

Предварительный просмотр:

Счастлив тот, кто дома!

Как часто мы задумываемся о том, что же мы делаем для того, чтобы ребенку было хорошо дома? В нынешнем ритме жизни у большинства родителей процесс общения с детьми сводится только к вечерней проверке уроков и обеспечению необходимых бытовых потребностей. В результате родители и дети, проживающие в одной квартире, не всегда даже знают о проблемах, победах и достижениях друг друга. Но наши дети нуждаются в еще большей заботе и внимании, чем мы, взрослые.

Ребенок должен видеть в лице своих родителей не только материальную опору, но и надежных друзей, внимательных собеседников, надежных партнеров в любом деле. Любовь и доверие ребенка – одна из достаточно высоких наград, заслужить которую могут родители далеко не всегда. Но если процесс воспитания в семье опирается на основы взаимоуважения, взаимовыручки и поддержки, то основы и ценности семьи будут заложены с самых ранних лет. Ругая или наказывая своего ребенка, всегда помните, что он не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов, а данная ситуация может быть результатом мимолетной неудачи или ошибки. Достоинства есть у каждого ребенка, и надо уметь их увидеть. Не скупитесь  на похвалу, даже если это простая помощь по дому или хорошая текущая оценка в школе. Это вселяет уверенность, придает жизненные силы, развивает стремление стать еще лучше. Не упускайте повода подметить даже самые маленькие победы и достижения в любой его деятельности. Но хвалить надо исполнителя, а критиковать -  только исполнение. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы уже достигнутых результатов, а вместо наказаний попросить совета или помощи как у равного или старшего друга. Если все же возникла необходимость в наказании, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Если наказание уже поступило от одного из родителей, то не нужно второму родителю повторять его снова. Ребенок всегда должен понимать, за что и почему его наказывают, что он сделал не правильно. Но также необходимо объяснить, как могла бы сложиться ситуация, поступи он по-другому. Дети очень внимательны к жизни родителей, поэтому расскажите им о своих проблемах, неудачах, поделитесь своими радостями или успехами. Это станет поводом гордости за вас. Старайтесь их понимать и не обижайтесь понапрасну. Большинства неприятных ситуаций можно избежать, если решение принимается совместно. Следуя этим простым рекомендациям, вы сформируете у своего ребенка понятия нормы, морали и этики межличностных отношений. И конечно же, родительский дом станет для ребенка уголком тепла, любви, защиты и дружбы, местом, куда захочется возвращаться всегда, вне зависимости от возраста, а родители станут верными друзьями и помощниками в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” консультация для родителей

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.Л.Н.ТолстойПатриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического коллектива. Воспитание любви и уважения к родным и близ...

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

В статье раскрываются основные особенности оптимальных детско-родительских взаимоотношений....

Проект "Счастлив тот - кто счастлив у себя дома"

                         Проект «Счастлив тот – кто счастлив у себя дома » разработан в соответствии с ФГОС ДО.  Семья и до...

Проект: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Актуальность проекта:Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и семейных традиций. Семья – важнейший институт воспитания нравственных качеств ребенка. Т...

Конспект родительской встречи во второй младшей группе на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".

Конспект родительской встречи во второй младшей группе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома".Цель мероприятия: содействовать сплочению коллектива родителей, привлечение родителей к обмену опытом по...

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья – главная и почти единственная школа воспитания. Если они посещают детский сад, то воспитание ...