Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе  по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_pdd.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей    группе   «Журавушка» с 03.09.2018 по 07.09.2018

Тема недели: День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе игровой деятельности

Итоговое событие: Праздник «Путешествие в страну Знаний»

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Моя дорожная грамота»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для: ознакомления с новыми дорожными знаками; взаимодействия детей;

приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; развития представления детей о значении дорожных знаков на дороге, умение соблюдать  выполнять правила ПДД.

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Машины на дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи:создать условия для:

- развития интереса к изобразительной деятельности; умения прорисовывать мелкие детали автомобилей; развивать чувство композиции, умение придумывать сюжет рисунка

Утро

-Д/И: «Знаки для пешеходов»»

Задачи: создать условия для развития умения находить знаки, которые должны знать пешеходы, развивать умение объяснять свой выбор

-Пальчиковая игра «Би-би гудит машина..»

 Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением, развитие  мелкой моторики

-  Беседа:  «Транспорт наш друг или враг?»

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать в группе сверстников; создать условия для речевой активности, активизации словаря

Прогулка №1Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Инд. работа: Развитие движений с Антоном, Стасом, Вероникой.

Цели: создать условия для развития  навыков мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Подвижные игры

«Поймай мяч», «Солнышко и дождик».

Цели: Создать условия для развития реакции детей

упражнять в умении ловить и передавать мяч.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги.  

Цель: создать условия для развития умения переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/И:«Цветные автомобили», «Третий лишний» Задачи: создать условия для развития настроения и желания у детей играть в игры; создать условия для развития умений следить за игроками, быстро бегать, выполнять игровые  правила.

Упражнение «Отбивание мяча от земли»

Задачи: создать условие для развития умение отбивать мяч от земли

Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для:

- расширения кругозора;

 -  развития умений пользоваться разнообразной информацией

Предложить разные виды конструкторов

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

Помощь родителей в изготовление атрибутов к играм по ПДД

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Вторник

Речевое развитие

Логопедическое(подгруппа)

Познавательная деятельность(РЭМП)(подгруппа)

Тема: Что есть у машин

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для:

взаимодействия детей в процессе исследования машин; развития у детей умения работать в подгруппах; развития логического мышления детей без чего не может ездить машина; для развития умения считать прямой счет до5,10; развивать творческие способности

16.40-17.05 Физическое развитие

Утро: Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: Создать условия для развития знаний о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Цель: Создать условия для развития умения находить нарушителей

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произведение, развивать связную речь

Прогулка №1 Наблюдение за транспортом.

Цель: создать условия для развития  умения различать пассажирский, грузовой транспорт;

П/и «Гуси лебеди»

Задачи: создать условие для развития: умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений бросать    мяч в цель с расстояния  3 метров

(2 подгруппа) Игры с выносным материалом: песочные наборы, мяч, скакалки

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Задачи: создать условие для развития умений:

 - играть по правилам, развития ловкости, быстроты реакции

С/РИ « Светофор» Задачи: создать условия для  развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры

Внести для сюжетно- ролевой игры

 «Светофор»

Атрибуты: дорожные знаки, кепка полицейского; макет перекрестка с транспортом, пешеходами, (куклы). Кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый), обозначающие  цвета светофора.

Внести строительный материал

Предложить родителям принести фотографии с детьми, запечатленными на улицах города.

Среда

Речевая деятельность

Логопедическое(группа)

Развитие связной речи

 Тема: Составление рассказа по картине «Улица города».

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе описательного рассказа

Задачи:  создать условия для:                                      

- развития у детей умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т.д.);умение описывать, что находится на улице; определять, какая на дороге есть разметка и для чего она нужна; развивать связную речь,

совершенствование грамматического строя речи;

16.30-16.55 Физическое развитие

Утро: Чтение «Огнехвостик» В. Ардов

Задачи: Создать условия для развития умение слушать рассказ, обеспечить выражение своих мыслей, умение рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать поступки героев, развивать связную речь

Д/И  «Штриховка »  (Машины-шаблоны)

Задачи: создать условия для: умения работать с шаблоном, штриховать сверху вниз, развития мелкой моторики рук

Д/И:  «Одна машина..»

Задачи: создать условия приобретения опыта  в согласовании  числительных с именем существительным

Прогулка №1 Экскурсия на дорогу,

 к светофору»

Задачи: создать условия для: наблюдения, развивать умение анализировать ситуацию  на дороге, оценивать движение пешеходов и водителей

П/и. «Цветные автомобили»

Цель: Создать условия для развития  умения реагировать на цвет, развиваем внимание. 

Упражнение

«Прыжки через скакалку»  с Соней, Андреем

Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за дождем. Цель: Пополнить знания о сезонных изменениях в природе и обсудить движение транспорта в дождливую погоду.

Д/игра «Знаешь ли ты машины»?»

Задачи: создать условия для систематизации знаний о разнообразии машин

П/и: «Краски»

Задачи: создать условия для: развития умения детей бегать, стараясь, чтобы не догнали;

развития ловкости, быстроты движений; умения менять направление во время бега

Упражнение:«Перелезь через препятствие»с Вероникой, Соней, Стасом Ч.

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие

Внести д/и «Домино», «Правила пешехода», машины-шаблоны

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Выносной материал: скакалки, песочные наборы цветные рули, цветные круги.

Разучить с детьми стихи о ПДД

Предложить родителям сходить с детьми к перекрестку для бесед о правилах дорожного движения.

Четверг

Познавательная деятельность(РЭМП)

Тема: Что есть у машин?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познавательной деятельности

Задачи: создать условия для:   совершенствования представления детей о частях суток; умения соотносить цифры с количеством; развивать представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры; развивать умения наблюдать и сравнивать;

Музыкальная деятельность

Тема: «Аппликация «Машины едут  по дороге»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения располагать композицию на листе бумаги;  

- развития  воображения, умение придумывать новые машины; развивать умение работать в паре, договариваться между собой, использовать в работе разные виды бумаги (картон, цв. бумага, гофрированная)

Утро: Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений

Цель: Создать условия для развития  умения детей   своевременно поливать комнатные растения, определять количество воды, необходимое растению.

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: Создать условия для развития у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Рисование: «Пешеходы идут по улицы»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего, умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Рассуждение «Хорошо-плохо»

Задачи: создать условия для   приобретения опыта оценивать предложенные ситуации

Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

Прогулка№1 Наблюдение за лужами. Куда исчезли лужи после дождя? Цель: Создать условия для развития умения делать простые умозаключения, делать выводы

Д/И «Эстафеты»

Задачи: создать условие для:

- деления детей на команды, взаимодействия детей в командах;

-  развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания    

    Инд.упражнение «Прыжки с предмета» (15см) с Миленой, Миланой, с Алмазом

Задачи: создать условие для развития умений правильно прыгать с предмета приземляясь на две ноги (1 подгруппа)

Игры детей с песком, мячом, скакалкой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за голубями. Цель: Предложить наблюдать за поведением птиц, уточнить, зачем они прилетают на участок

Д/и «Собери дорожные ситуации» Цель: Создать условия в умении составлять целое из частей, развивать внимание, мышление.

П / и «Тише едешь дальше будешь» - упр в беге с остановкой по сигналу светофора

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

Рисование на песке «Машина у светофора» Цель: Создать условия для развития творческих способностей, умение придумать сюжет.

Внести Макет улиц города для развития игровой деятельности.

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин».
 

Машинки для развития самостоятельности, организованности.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Рекомендации:

* При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность

* Держите ребёнка за руку

Предложить родителям во время поездки с ребенком по городу обращать его внимание на светофоры, дорожные знаки, разметку дорог, остановки общественного транспорта, регулировщиков и др.

Пятница

Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ

Тема: Знай и выполняй правила дорожного движения

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: Создать условия для:  побуждения детей к речевой активности, умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях; умений договариваться о распределении функций в совместной деятельности; способствовать развитию умения использовать жизненный опыт, при необходимости корректировать знания

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Тема:«Транспорт»

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: развития умения передавать в лепке характерные детали машины;                                                        - развития умений применять приёмы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющивания;                    - развития  умений соединять элементы способом примазывания;                                 

Утро: Д/и «Угадай, какой знак?»  Цель: Создать условия для умения детей различать дорожные знаки,

Д/и «Мы – водители» Цель: Развивать умение понимать дорожную символику и ее специфику

КГН: совершенствовать культуру поведения за столом во время еды.

Раскраски «Раскрась нарушителя ПДД»

Задачи: создать условия для творчества детей, для выбора материала

Разучить считалку «Ехала машина темным лесом…» Цель: Развивать память и умение применять считалку в играх

Прогулка№1 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Цель: Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

П/и «Автобусы» Цель: создать условия для развития быстроты бега, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аленой, Алмазом, Тасей: упражнять в беге боковым галопом.

Собрать мусор на участке. Привлечь детей к трудовым поручениям

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за машинами, на которых приезжают родители. Где они паркуются, есть ли нарушители?

Д/и  на совершенствование грамматического строя речи «Семейка слов» П/и «Удочка», «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам

Конструирование: «Транспорт»

Цель: создавать условия для развития умения строить из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

Режиссерская игра «ДПС»: сюжет «На перекрестке». Предложить детям самим придумать загадки по ПДД 

Настольно-печатные игры для развития психических процессов.

Цветные карандаши, фломастеры для развития творческих способностей.

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

 

Скакалки, мяч, песочные наборы

Строительный материал крупный и мелкий

Жезл, светофор, игрушки-машинки

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала.

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила движения- надо знать с рождения.

В ходе этого мероприятия продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения с целью воспитания безопасного образа жизни....

Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки.

Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда".Посещение библиотеки. Основные цели и задачи обучения детей правилам дорожного движения:Обучение детей Правилам дорожного движ...

Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки

Основной целью организации занятий по Правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на у...

Досуговое мероприятие "Правила движения надо знать всегда". Посещение библиотеки

Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...

Календарное планирование в старшей группе № 4 "Ягодки" по теме недели: "Чтобы мама не грустила!"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижнегорский детский сад «Чебурашка» Нижнегорского района Республики Крым(МБДОУ Нижнегорский детский сад «Чебурашка...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «День знаний»...

Проект по ПДД в 1 младшей группе «Чтоб на улице гулять, правила нам нужно знать!»

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь...