Презентация По освоению детьми 2-3 лет основной общеоразовательной программы
презентация к уроку (младшая группа)

Цуканова Татьяна Николаевна

По освоению детьми 2-3 лет основной общеоразовательной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2019g.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район Подготовила воспитатель: Цуканова.Т.Н . Презентация по освоению детьми первой младшей группы (2-3 лет) основной общеобразовательной программы

Слайд 2

Презентация рабочей программы по освоению детьми первой младшей группы (2-3 года) основной общеобразовательной программы – образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 «Искорка» в группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 уч . го Целью : программы является :развитие личности детей дошкольного возраста с 2 до 3 лет в различных видах общения и деятельности с учѐтом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей по основным пяти направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому

Слайд 3

Задачи:  охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка ;  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка , как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Слайд 4

Возрастные особенности: На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжаает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами.. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Слайд 5

Содержание программы охватывает следующие образовательные области Художественно - эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 6

7.30 – 8.00 Прием и осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей 8.00 – 8.05. Утренняя гимнастика 8.05 – 8.30. Самостоятельная деятельность 8.30.-8.45. Подготовка к завтраку, завтрак. 8.45-9.00. Самостоятельная деятельность. 9.00-9.10. НОД 1 9.10.-9.20. Самостоятельная деятельность . 9.20.-9.30. НОД 2 9.30.-10.00. Самостоятельная деятельность. 10.00-10.10. Второй завтрак.(фрукты, сок) 10.10.-11.15. Подготовка к прогулке ,прогулка. 11.15.-11.30. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность. 11.30.-11.50. Подготовка к обеду, обед. 11.50.-12.00. Подготовка ко сну, работа с детьми перед сном: чтение художественной литературы. 12.00-15.00. СОН 15.00.-15.15. Постепенный подъём; самостоятельная деятельность. 15.15.-16.00. Подготовка к полднику, полдник, уплотнённый ,с введением блюд ужина. 16.00-16.20. Самостоятельная деятельность. 16.20.-18.00. Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная деятельность ,уход детей домой. Режим дня на холодный период года

Слайд 7

Расписание занятий День недели Наименование НОД Понедельник ПР. 1.Сенсорное развитие и математические игры. 9.00.-9.10. ХЭР 2.Музыка. 9.15.-9.25. Вторник ХЭР 1.Лепка. 9.00-9.10. ФР 2.Развитие движений. 9.20.-9.30. Среда РР. 1.Речевое развитие. 9.00-9.10. ХЭР 2.Рисование 9.20.-9.30. Четверг ПР .1.Формирование целостной картины мира(природа) 9.00-9.10. Ф.Р. Развитие движений. 9.20.-9.30. Пятница Р.Р. 1.Речевое развитие 9.00-9.10. ХЭР 2.Музыка. 9.35.-9.45 .

Слайд 8

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социально-коммуникативное развитие направлено на:  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;  развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Слайд 10

Образовательная область «Познавательное развитие» Познавательное развитие предполагает:  развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Слайд 12

Образовательная область «Речевое развитие» Речевое развитие включает:  владение речью как средством общения и культуры;  обогащение активного словаря;  развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  развитие речевого творчества;  развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;  формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 14

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает:  развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;  становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование элементарных представлений о видах искусства;  восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Слайд 16

Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:  двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 4 года жизни основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по освоению детьми 4 года жизниосновной общеобразовательной программы дошкольного образованияв группе общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми четвёртого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности...

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Рабочая программа освоения детьми пятого года жизни основной образовательной программы дошкольного образования  в группах общеразвивающей направленности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования  в старшей группе общеразвивающей направленности...

Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе общеразвивающей направленности МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Рабочая программа по освоению детьми 4-5 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в средней группе общеразвивающей направленности МКДОУ «Новоисетский детский ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности - образовательная программа дошкольного обра...