Методическое руководство к выставке поделок
методическая разработка (старшая группа)

Хаитова Светлана Владимировна

В нашей группе сложилась традиция: мы создаем книжки-малышки разной тематики для своих детей. В этом году (Год экологии)  мы совершили увлекательные путешествия по тундре.  Чтобы всегда помнить о полученных знаниях, сделали книжку. Представляем вашему вниманию книжку-самоделку

«Кто в тундре живет?

Что в тундре  растет?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_rukovodstvo_k_vystavke_podelok.docx417.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Знайте, все девчонки,

                                                           Знайте, все мальчишки:

                                                                        В каждой книжке свой секрет,

                                                             И ненужных книжек нет!

Уважаемые коллеги!

      В нашей группе сложилась традиция: мы создаем книжки-малышки разной тематики для своих детей. В этом году (Год экологии)  мы совершили увлекательные путешествия по тундре.  Чтобы всегда помнить о полученных знаниях, сделали книжку. Представляем вашему вниманию книжку-самоделку

«Кто в тундре живет?

Что в тундре  растет?».

Идея оформления книги принадлежит  творческой группе

МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты:

Джабраиловой Анжелике Джабраиловне – воспитателю I кв. категории

Хаитовой Светлане Владимировне – воспитателю I кв. категории

Актуальность работы

     Самые маленькие защитники природы в Воркуте  - это дети дошкольного возраста. Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе. Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Находясь около детей, мы должны благотворно влиять на экологическое воспитание своих воспитанников. Чтобы повысить эффективность этого процесса, необходимо сделать окружающий мир разнообразным, ярким, познавательным. Для этого необходимо создавать определённые условия.

Участвуя в проекте «Эколята-дошколята», мы стремилась обратить внимание, на то, как много полезного и интересного несет в себе тема экологии, оставляя простор для творчества. Наша книжка-самоделка – это огромное поле для деятельности. Дети с удовольствием принимали участие в подборке материала для книги, создавали модели страниц. Впоследствии, сталкиваясь с проблемами экологии в жизни, надеемся, что наши воспитанники легко будут находить из них выход.

Вывод: 

На сегодняшний день тема «Охрана природы родного края» – актуальна, отвечает запросам государственной политики. Необходимые знания пропагандируют не только взрослые, но и дети.

Суть инициативы:

Кто учит молча?  Книга!

Какую роль играют книги в воспитании детей?

Они имеют большое значение для развития ребенка!

Но часто бывает, что ребенок, полистав книгу, быстро теряет к ней интерес. Поэтому надо включать фантазию и придумать что - то новое, чтобы все работало на развитие детей

 Так возникла идея создать такую книгу, которая была бы интересна ребенку на протяжении долгого времени.

При изготовлении книги в совместной работе со взрослым, дети брали на себя роль изготовителя книги, оформителя, писателя, развивается его речь, ручная умелость. Книга с мягкими тканевыми страницами помогает детям формировать тактильные способности, искать дополнительные способы сотворчества детей и педагогов.

Цель:

Развитие интереса к природе родного края через создание книжки-самоделки, как одно из средств, приобщения воспитанников к экологическим знаниям.

Задачи:

Для детей

Образовательные

  • Приобщать воспитанников к проблемам экологии путем создания книжки - самоделки

Развивающие

  • Развивать умения сравнивать, обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту родного края через работу с   книжкой-самоделкой

Воспитательные

  • Способствовать умению соотносить себя как части природы

Для педагогов:

• создать условия для проявления у детей интереса к условиям создания книжки самоделки;

• показать родителям знания и умения воспитанников, приобретенные в ходе реализации задач в работе с книгой:

Для родителей:

  •  знакомить с работой МДОУ по теме «Охрана природы родного края»
  • Продолжать формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами МБДОУ по проблемам развития у детей сознательного отношения к охране природы родного края.

Выявление проблемы:

педагоги, осознав проблему снижения интереса к книге, проблемам экологии, активно включаются в общий поток творческих поисков и усилий.

Проблема:

Снижение интереса воспитанников к книгам с одной стороны, поиски ответов на вопрос: как поднять интерес к книге, с другой стороны.

Мотивация к работе

  • желание творить;
  • дать новые знания о природе родного края

Ожидаемые результаты:

  • Понимание важности книги в жизни человека
  • Повышение уровня активности воспитанников
  • Расширение знаний по экологии, через работу над формированием нового материала к книге.

Модель

использования наглядно-дидактического пособия

книжки-самоделки в работе

     Книга получилась небольшого формата. В её основе - развитие и обучение воспитанников старшего дошкольного возраста.

     В книжке-самоделке помещен материал на знание природных ресурсов, экологии родного края.  

     Книга имеет мягкие тканевые страницы. Объекты изучения сделаны из ресурсов интернета в виде маленьких картинок на липучках. В книгу вмонтированы поделки, выполненные родителями к выставкам. Каждый ребенок в группе мог придумать свою страничку, или добавить свои идеи уже к имеющемуся материалу.

     Уникальность книжки в том, что она очень  мобильна, переплет составляют петли, скрепленные лентой.

     По мере усложнения заданий или согласно плану НОД, книгу можно превратить в учебную зону, разъединив страницы книги

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Дидактическая игра\Фото книжки-малышки\IMG_7470.JPG

Можно из книги сделать игровое поле, разложив страницы в нужном порядке, или соединять их по мере решения проблемных задач

C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Дидактическая игра\Фото книжки-малышки\IMG_7471.JPG

    Книга может превратиться в информационную книжку-раскладушку.

                       C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Дидактическая игра\Фото книжки-малышки\IMG_7472.JPG

     Уникальность такой книги ещё и в том, что каждая страница имеет потайной карман, куда можно вложить различные задания, например:

Вспомни!

  • Для чего животному хвост?
  • Какое животное самое большое?
  • Кто бегает быстрее всех?

Придумай!

  • Придумай сказку

Физминутка!

  • Покажи, как взмахивает крыльями, запрокидывает голову эта птица
  • Покажи ладошками, как плавает птица

Послушай!

  • Послушай голоса птиц
  • Какие звуки издает животное, птица
  • Стихи

     Книгой может пользоваться любой ребенок, самостоятельно выбрав себе поле деятельности для игры

     В книге есть страницы, которые можно постоянно использовать в сюрпризных моментах.

                       C:\Documents and Settings\Administrator\Рабочий стол\Дидактическая игра\Фото книжки-малышки\IMG_7476.JPG

   

Содержание книжки-самоделки  можно постоянно пополнять новыми дидактическими играми, менять иллюстрации к учебному материалу, совершенствовать по ходу  работы.  

Книжка включает в себя дидактические игры:

  1. «Экологический стадион»

Цель: закрепить знания воспитанников о различных видах животных, их питании и месте обитания.

Методика проведения: в игре участвуют 2 ребенка. Один ребенок определяет сектор с заданием, выбирает животное, второй ребенок должен определить корм для данного животного, или убежище в природе. Затем они меняются местами. Выигрывает тот, кто без ошибки выполнил задания.

  1. «Тундровичок»

Цель: закрепить знания воспитанников об условиях сохранения человеком природы тундры, упражнять в распознании факторов,  отравляющих экологию.

Методика проведения: воспитанники поочередно выполняют роль тундровичка, который выбирает картинку с изображением факторов, отравляющих экологию природы. Картинки лежат в перевернутом виде на столе. Воспитанник, выбравший объект рассказывает, что происходит с природой, если она находится вблизи этих объектов.

  1. «Кто поможет путешественнику?»

Цель: закрепить уточнить знания воспитанников об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания в тундре.

Методика проведения: педагог выбирает одно животное и помещает его в «чужие условия». Воспитанникам предлагается помочь животному вернуться домой. Для спасения требуется найти других животных, обитающих в той среде, куда попало животное.

  1. «Кто спрятался?»

Цель: развивать умение угадывать, кого не хватает из предложенных картинок

  1. «У кого какой дом?»

Цель: усвоить знания об экосистемах тундры.

Работая с книжкой-малышкой воспитанники:

  • Получают новую информацию
  • Взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, в процессе подбора материалов для книги  и последующего её использования.

Источники:

  1. «Мы» Программа экологического образования воспитанников/Н.Н. Кондратьева и др.-2-е изд. И доп.-СПб:»Детство»-Пресс» 2004-240 с. (Библиотека программы Детство»)
  2. Игры по экологии для дошкольников inforok.ru
  3. Картинки животных и растений тундры yandex.ru
  4. Детям обо всем. Информация о тундре для детей yandex.rupapamamay.ucoz.ua.>index|chat takoe_tundra|0-11
  5. Книжка-малышка https://vk.com/nadyasadyrina


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенний калейдоскоп». Выставка поделок из природного материала

Осень – замечательная пора! Золотая осень – вдвойне прекрасное время. Мы наблюдаем за изменениями в природе, любуемся красотой осенней природы. Это время располагает к творчеству.Так родилась ид...

Выставка поделок на тему "Осенние фантазии"

Выставка совместных поделок детей и родителей из природного материала на тему "Осенние фантазии"...

Выставка поделок из природного материала "Осенние фантазии"МБДОУ "Детский сад "Колосок""

       В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему "Осенние фантазии".Родители старшей группы приняли активное участи,п...

Выставка поделок из природного материала на тему "Волшебница осень". Семейные работы моих воспитанников.

Что можно сделать вместе с детьми из осенних листьев, плодов и других природных материалов....

Выставка поделок Родителей «Дары Осени» (из природного материала)

Наш детский сад работает в тесном контакте с родителями, мы часто устраиваем различные дни открытых дверей, развлечения, ярмарки, выставки. Чтобы привлечь родителей к активному участию в жизни своего ...

Выставка поделок из фетра «Экологическое лукошко» от 29.11.2019 Приказ об итогах выставки

Выставка поделок из фетра «Экологическое лукошко» от 29.11.2019 Приказ об итогах выставки...