Занятие "Вместе весело живем"
план-конспект занятия (младшая группа)

Беляева Татьяна Николаевна

Интегрированное занятие для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие18.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1352, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности с детьми 3 – 4 лет

«Вместе весело живём»

Интеграция образовательных областей:                                                

 социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.              

                                                                             

Воспитатель

                                                                                Беляева Татьяна Николаевна

Тема: «Вместе весело живём»

Тип деятельности: интегрированная, непосредственная образовательная деятельность

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Программное содержание:

  • Развивать у детей представление об окружающем;
  • Вовлекать детей в речевое общение с взрослым и сверстниками;
  • Побуждать вступать в диалог всеми доступными способами;
  • Эмоционально обогащать чувства детей;
  • Воспитывать интонационную выразительность речи;
  • Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом;
  • Учить детей различать форму, цвет;
  • Закреплять умение сравнивать предметы;
  • Приобщать детей к конструированию;
  • Развивать внимание, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику детей.

Оборудование:

  • мягкие игрушки (кошка, медведь);
  • одеяло, бутылочка с молоком, тарелка;
  • медицинские принадлежности;
  • тексты потешек («Как у нашего кота», «Маша варежку надела») и стихотворение А. Барто «Мишка»;
  • фланелеграф;
  • детали для конструирования домика

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Дети  и  педагог здороваются с гостями.

II. Основная часть

(раздаётся жалобное мяуканье)

Воспитатель: Ой, ребята! Мне кажется, я что-то слышу! А вы?

Дети: Кто-то мяукает.

Воспитатель: Интересно, а кто это может быть?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Давайте его поищем. Может с ним что-то случилось?

(снова раздается мяуканье и стук в дверь)

Воспитатель: Он за дверью. Давайте ее откроем.

(открывает дверь и вместе с детьми находит там котенка)

Воспитатель: (берет котёнка) Ребята, посмотрите, у него на лапах снег! И какой он холодный! Потрогайте.

Дети: (трогают котёнка, чтобы убедиться что он холодный)

Воспитатель: Что же с ним случилось?

Дети: Он замерз.

Воспитатель: Давайте ему поможем. Как вы думаете, что нам нужно сделать, если котёнок замерз?

Дети: Нужно его согреть.

Воспитатель: Что мы для этого сделаем?

Дети: Укроем его одеялом.

(воспитатель вместе с детьми укутывает котёнка в одеяло)

Воспитатель: Он, наверное,  голодный? Давайте его накормим. Чем мы можем его накормить?

Дети: Молоком.

Воспитатель: (достает бутылочку молока и тарелку, имитирует кормление кота) Наш котик согрелся. Посмотрите, какой он красивый.

(проговаривает потешку «Как у нашего кота», дети  помогают)

«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».

Воспитатель: (прислушивается к коту) Наш котёнок говорит, что его друг медвежонок заболел и ему надо помочь.

(все вместе идут искать медвежонка)

Воспитатель: (достает медвежонка из -  под стола и читает стихотворение  А.Барто  «Мишка»)

«Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший».

Воспитатель: Давайте скорее вылечим медвежонка. Что мы будем делать? Как мы будем его лечить?

(Дети предлагают варианты и «лечат» медвежонка.)

Воспитатель: Медвежонок выздоровел и предлагает поиграть!

(совместное рассказывание с детьми потешки «Машу варежку надела» и сопровождение её действиями)

«Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Воспитатель: Ой, посмотрите! Наш медвежонок загрустил. Что случилось? Как вы думаете?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Наш медвежонок хочет домой.

Воспитатель: Медвежонок, не расстраивайся! Мы тебе поможем! У нас для тебя есть отличный домик! Пойдем на него посмотрим.

(все вместе перемещаются к фланелеграфу и к столу, на котором выложено плоскостное изображение домика)

Воспитатель: Посмотри, какой дом! Настоящий теремок! Давайте назовем, из каких частей состоит дом? Это что?

Дети: Стены.

Воспитатель: Стены у домика сделаны из брёвен. Какие они?

Дети: Длинные и короткие.

Воспитатель: Верно. Снизу и сверху бревна длинные, а слева и справа – короткие. Еще из каких частей состоит дом?

Дети: Окно, крыша

Воспитатель: Правильно! На крыше есть чердак с окошком. А еще у домика есть крыльцо (показывает). Это лестница и перила.

Воспитатель: Кажется, наш медвежонок хочет поближе посмотреть на свой дом.

(имитация того, что медведь смотрит на свой дом и нечаянно его ломает)

Воспитатель: Ой, как нехорошо получилось! Домик сломался! Давайте мы его заново построим. Только строить будем не на столе, а вот здесь на волшебной стенке. Тогда он точно больше не сломается. Берите каждый по детали и давайте строить.

Дети: (вместе с воспитателем на фланелеграфе собирают домик.)

III. Подведение итогов

Воспитатель: Медвежонок, посмотри какой крепкий и красивый дом у нас получился! Тебе нравится?

Медвежонок: Да! Очень! Мы с котенком обязательно расскажем своим друзьям, каких замечательных, добрых и отзывчивых ребят-помощников мы сегодня встретили. Спасибо вам огромное за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Вот как весело живем в "Теремочке" мы своем".

Каталог фотографий о музыкальных развлечениях и музыкальной деятельности в ДОУ "Теремок"...

Сценарий выпуска из яслей в детский сад «В детском садике своем мы очень весело живем!».

сценарий праздника, посвященного выпуску малышей из яслей в большой детский сад....

Вместе весело живем

Конспекты занятий и развлечений...

"Очень весело живем - скучных в космос не возьмем"

Развлечение о космосе для детей старшей группы...

Мы танцуем и поем - вместе весело живем!

Консультация для родителей...

Родительское собрание. Тема: Вместе весело живем!

Задачи: -проанализировать результаты образовательной и культурно – досуговой деятельности воспитанников за учебный 2014-15 год.-Выразить благодарность за помощь в течении года.Форма проведения: творче...