Квест-игра для педагогов "Путешествие в Дошколяндию"
методическая разработка

Ассельборн Нина Владимировна

Путешествие педагогов по станциям пяти образовательных областей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для педагогов

Тема:  «Путешествие в Дошколяндию»

Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. 
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Хорошо, когда с утра

 начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам,  и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру  соблюдать.

Но сегодня день особый,        

Собрались мы неспроста.

И у взрослых,  и  у взрослых,

Начинается игра!

Сейчас я предлагаю Вам  квест-игру 
Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Итак, квест-игра «Путь в Дошколяндию» начинается.


Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. А для того, чтоб найти, что понадобится нам?
- Правильно! Карта
. (слайд 2)
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой. Как выполните все задания, из полученных букв нужно составить слово, которое будет для вас сюрпризом. Готовы? Тогда в путь….


1. Первая остановка «Физическое развитие». Слайд 3 Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках голубые кружочки. Прошу Вас, выходите.

Разминка и задание от инструктора по физической культуре.

Молодцы, справились с заданием. Получите конверт.

2.Следующая остановка «Речевое развитие». Слайд 4

 А помогут нам те, у кого красные кружочки.

Задание от учителя-логопеда.

И с этим заданием справились, получите конверт.
- Нам пора двигаться дальше…

3.Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..Слайд 5
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стульях у которых наклеены желтые кружочки). Кто же нас встречает на этой станции?

-Мы все знаем, что помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли? 
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно?

Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.


- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….

4.Следующая остановка «Познавательное развитие».Слайд 6

Здесь мне помогут те,у кого на стульчиках розовые кружочки.
Игра называется «Перевертыши».

- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?


- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет
профессию».
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)

Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт

5.Следующая остановка «Художественно-эстетическое развитие».Слайд 7

Задание от музыкальных руководителей

Помощниками будут те, у кого зелёные кружочки.

- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.

Молодцы, спасибо. Итак, мы получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
- Что же ждет нас здесь?

 Какое слово    получается из этих букв? КУКЛА.

Кукол мы возьмем за ручки,
Чтоб вам танец показать.
Ой, они такие штучки –
Могут взять и убежать!

Танец кукол (подготовительная группа)

Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 
Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...