Игровые технологии в детском саду
учебно-методический материал (старшая группа)

Статных Екатерина Игоревна

Свою работу я делю на три раздела:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями
  3. Работа с педагогами

 

                     В работе с детьми мною используются:

Предметные. Изучение характеристик отдельных предметов позволяет ребенку познавать мир: знакомится с многообразием форм, цветов, текстур, объемов, богатством флоры и фауны, познавать свойства и возможности применения объектов, созданных человеком.

Сюжетно-ролевые и творческие игры, содержание которых определяет насыщенность свободной деятельности дошкольников.  

Дидактические (игры с готовыми правилами). Высокая ценностная составляющая игр такого типа заключается не только в возможности приобщить участников к практике решения поставленных задач при ограничении отдельных условий, что положительно сказывается на развитии интеллектуальных и целеполагающих качество, но и простоте сокрытия дидактической цели. Именно игры с правилами помогают дошкольникам учиться легко и непринужденно, формировать новые логические связи, развивать уверенность в собственных силах и коммуникативные способности.

Трудовые, конструкторские и технические игры, отражающие реальные моменты профессиональной деятельности.

 

Интеллектуальные игровые упражнения — игры-задачки, игры-тренинги, игры-исследования. Предусматривают обязательное введение соревновательного компонента для формирования у воспитанников способности критически оценивать собственные умения, выделять возможности для самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_detskom_sadu.docx738.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии в детском саду (Н.Ф.Губанова)

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Цели и задачи игровых технологий

Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково: дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся. Общие же задачи игровых технологий, согласно ФГОС, можно свести к следующему:

  • Мотивация ребёнка. Процесс обучения дошкольника в игровой форме пробуждает интерес к деятельности, радует и превращает получение знаний в занимательное путешествие в мир новой информации и навыков.
  • Самореализация. Именно через игру ребёнок учится познавать свои возможности, проявлять инициативу, делать осознанный выбор.
  • Развитие коммуникативных навыков. В игре дошкольник учится общению со сверстниками и со взрослыми, примеряет роль и лидера, и исполнителя, тренируется находить компромиссы и выходить из конфликта, развивает речь.
  • Игротерапия. Игру по праву можно считать проверенным способом для снятия стресса и преодоления трудностей из разных жизненных сфер.

Приёмы игровых технологий

Применяемые в детском саду приёмы принято условно делить на 3 основных группы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Педагог проговаривает воспитанникам правила доступным языком без использования громоздких предложений и непонятных словПри знакомстве детей с играми воспитатель может использовать загадки или короткие истории, вводящие в сюжет игры.

Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками. Дети буквально живут в мире ярких картинок, образов, интересных предметов. Для иллюстрации рассказа об играх (а также для демонстрации самого процесса игры) воспитатель может использовать разные средства наглядности: видеоролик, где показано, как дети играют, картинки, карточки, на которых красиво записаны правила и т. д.

Практические приёмы отчасти можно связать с наглядными. Например, свои впечатления от игр дети могут выражать в поделках, аппликациях и рисунках. Кроме того, по итогам игры воспитанники могут сами создавать лэпбук с основной информацией, о правилах игры и о том, чему они научились играя. Практические приёмы обучения позволяют малышам самим создавать реквизит для будущих игр: лепить фрукты и овощи, рисовать зверюшек, мастерить макеты знакомого окружения.

Свою работу я делю на три раздела:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями
  3. Работа с педагогами

                     В работе с детьми мною используются:

Предметные. Изучение характеристик отдельных предметов позволяет ребенку познавать мир: знакомится с многообразием форм, цветов, текстур, объемов, богатством флоры и фауны, познавать свойства и возможности применения объектов, созданных человеком.

Сюжетно-ролевые и творческие игры, содержание которых определяет насыщенность свободной деятельности дошкольников.  

Через театрализованную деятельность

«Русско- народная сказка в подготовительной группе»

D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190924-WA0012.jpg D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190924-WA0011.jpg

D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190322-WA0008.jpg

Дидактические (игры с готовыми правилами). Высокая ценностная составляющая игр такого типа заключается не только в возможности приобщить участников к практике решения поставленных задач при ограничении отдельных условий, что положительно сказывается на развитии интеллектуальных и целеполагающих качество, но и простоте сокрытия дидактической цели. Именно игры с правилами помогают дошкольникам учиться легко и непринужденно, формировать новые логические связи, развивать уверенность в собственных силах и коммуникативные способности.

Трудовые, конструкторские и технические игры, отражающие реальные моменты профессиональной деятельности.

 D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190127-WA0001.jpg D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190127-WA0002.jpg

«Строим вместе наш город в подготовительной группе»

Интеллектуальные игровые упражнения — игры-задачки, игры-тренинги, игры-исследования. Предусматривают обязательное введение соревновательного компонента для формирования у воспитанников способности критически оценивать собственные умения, выделять возможности для самосовершенствования.

D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190924-WA0041.jpg  D:\ЗАГРУЗКИ\IMG-20190924-WA0036.jpg

«Собери цветок в подготовительной группе»

Результат использования технологии

Для педагогов:

На 30% повысился интерес к мероприятиям.

Повышение мотивации педагогов к профессиональному росту на 20%.

Наблюдается активизация мыслительной деятельности, снижение утомляемости, развитие взаимопомощи и коммуникативных навыков педагогов.

У детей:

    повысилась социальная активность. Дети научились сознательно принимать игровую задачу, планировать игровые действия, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата, рассуждать, логически мыслить, справедливо оценивать свои действия и поступки и своих сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Игровые технологии в детском саду"

Игровые технологии в ДОУ«Игра порождает радость,свободу, довольство, покой в себеи около себя, мир с миром»Фридрих ФребельИгра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы...

Игровые технологии в детском саду

Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то       специальным поведенческим навыкам, а дать возможность...

Игровые технологии в детском саду

В структурном подразделении « Родничок» воспитываются дети и с речевыми нарушениями. Эти нарушения влекут за собой сенсомоторные и психомоторные отклонения в развитии, незрелость эмоционально-волевой ...

Консультация "Игровые технологии в детском саду".

Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....