Художественно-творческий проект "Путешествие в сказочный мир"
проект (младшая группа)

Бивол Марианна Захаровна

Проект на тему: «Путешествие в сказочный мир»

Тип, вид проекта: долгосрочный, художественно творческий

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Сроки проекта: 1 месяц

Возраст детей: 3-4 года

Тезис: «Сказка –это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

В.А. Сухомлинский

Введение

     Дошкольное  детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать  окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать воспитание художественного слова.

     Детская сказка – это первое и немаловажная ступень ребенка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребенку. Слушая сказку, ребенок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребенок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

     Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. Ребенок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознагражден. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наследий, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно-эстетического интереса и нравственному развитию ребенка.

Актуальность:

     Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

     Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Путешествие в сказочный мир».

     Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себя средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

 

Информационная карта

Цель: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; развитие свободной творческой личности детей.

Задачи

для детей:

  • Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
  • Расширить представления детей о сказках;
  • Развивать традиции семейного чтения.

для воспитателей

  • Пополнить книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом;
  • Разработать систему мероприятий по теме проекта;
  • Создавать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг- самоделок, газет и другие формы работы.

для родителей:

  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах.
  • Способствовать установлении партнерских отношении родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  • Оказания помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка»

Ожидаемый результат:

  • Пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки».
  • Выставка детских работ по теме «Мой любимый сказочный герой!»
  • Изготовление театров из нестандартного оборудования, декорации к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Презентация проекта «Путешествие в сказочный мир»

 

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

  • Определение темы (проблемы проекта)
  • Составление плана-схемы проекта
  • Обсуждение проекта с воспитателем, родителями
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала

2 этап – основной

  • Реализация плана проекта с детьми, родителями, воспитателями

3 этап – итоговый

  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

План-схема реализации проекта

Основные направления реализации проекта:

  1. Познавательно-речевая деятельность
  2. Продуктивная деятельность
  3. Игровая деятельность
  4. Музыкально- театрализованная деятельность
  5. Предметно развивающая среда
  6. Работа с родителями

Познавательно-речевая деятельность

  • Беседа «Моя любимая сказка»
  • Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Петушок золотой гребешок», «Мойдодыр»
  • Игра занятие «Кто в теремочке живет…»,  «Встреча с Колобком»,

«Чудесный сундучок», «Сказки бабушки – Загадушки»

  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам
  • Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Продуктивная деятельность

  • Лепка «Репка», «Три медведя»
  • Аппликация «Теремок», «Под грибочком»
  • Рисование «Колобок», «Пых»
  • Раскрась героя сказки
  • Построим теремок для игрушек

Игровая деятельность

  • Игра «Прогулка по сказкам», «Какая сказка спряталось в этом рисунке»
  • Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки», «Котята»
  • Логоритмическое упражнение «Котенок шалун»
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Кот и мыши», хоровод «Заинька»

Музыкально-театрализованная деятельность

  • Игра ситуация «Сундучок со сказками», «Знакомые герой»
  • Театр фланелеграф «Три медведя», «Колобок»
  • Настольный театр «Курочка Ряба», «Теремок»
  • Драматизация сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок»
  • Показ кукольного театра «Три медведя», «Кот, петух и лиса»

Предметно-развивающая среда

  • Оформление выставке рисунков «Мой любимый сказочный герой»
  • Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
  • Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Путешествие в сказочный мир»
  • Оформление «Уголка книг»

Работа с родителями

  • Консультация «Сказка лож, да в ней намек»
  • Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка»
  • Оформление книжек- малышек по сказкам
  • Акция «Подари книжку детскому саду»
  • Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой» 

 

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с родителями

Цикл тематических занятий:

-рисование по сказке «Пых»

-рисование по сказке «Колобок»

-лепка по сказке «Репка»

-лепка по сказке «Три медведя»

-аппликация по сказке «Теремок»

-аппликация по сказке В.Сутеева «Под грибом»

 

 

1 неделя

2 неделя

1 неделя

3 неделя

2 неделя

4 неделя

 

 

 

 

воспитатели

Чтение сказок

1-4 неделя

воспитатели, родители

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

1-2 неделя

воспитатели

Показ кукольного театра «Три медведя»

1 неделя

воспитатели

Театрализация сказки «Репка»

2 неделя

воспитатели

Прослушивание сказок в аудиозаписи

2 неделя

воспитатели

Включение дидактических игр в режимные моменты «Сказочное лото», «Разрезные картинки»

1-2 неделя

воспитатели

Театрализация сказки «Теремок»

3 неделя

воспитатели

Развлечение «Сказка в гости к нам спешит»

4 неделя

воспитатели

Играем с кубиками –мякишами  «Назови сказку»

4 неделя

воспитатели

Работа с родителями

Консультация «Сказка ложь, да в ней намек»

1 неделя

воспитатель

Оформление папки передвижки «Сказка в жизни ребенка»

1 неделя

воспитатели

Оформление книжек-малышек по сказкам

2 неделя

воспитатели

Конкурс рисунка «Мой любимый сказочный герой»

3 неделя

Родители, воспитатели

Изготовление театров из нестандартного оборудования

2-4 неделя

воспитатели

Программно-методическое обеспечение

Оформление тематического альбома «Мой любимый сказочный герой!»

3 неделя

воспитатели

Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

1 неделя

воспитатели

Разработка НОД по теме «Путешествие в сказочный мир»

1-2 неделя

воспитатели

Подборка иллюстративного материала художников иллюстраторов Е. Рачева и

 Ю. Васнецова

2 неделя

воспитатели

Создание презентации по результатом проекта

4 неделя

воспитатели

Создание организационно-педагогических условий

Оформление «Уголка книги»

2 неделя

воспитатели

Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

2-4 неделя

воспитатели

 

Список литературы:

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. 
    Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие. - 2е изд., перераб. и доп. - СПб. : Детство- Пресс, 2002.-304 с. : ил. 
  2. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. - М.: ТЦ Сфера 2009.
  3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет. СПБ.: Паритет, 2006.
  4. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie-v-skazochnyy-mir.pdf2.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".

В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....

Конспект НОД по художественно- творческой деятельности «Сказочный дом для Осени» (старшая группа)

Образовательная деятельность "Сказочный дом для Осени" способствует систематизации  знаний о различных видах жилья человека,закреплению  умения воплощать в рисунке свой замысел, изображая до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-творческой направленности «Сказочная страна» на 2023-2024 учебный годАннотация к программе...