Главные вкладки

    Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.
    методическая разработка

    Смирнова Наталья Викторовна

    Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл did.igry_po_dek.prikl_.isk_.docx19.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

    Дидактическая игра: «Найди лишнее»

    Дидактическая задача:

    1.Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных

    2.Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство.

    3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

    4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

    Руководство:

    Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

    Дидактическая игра:  «Что изменилось»

    Дидактическая задача:

    1.Закрепить представление о какой-либо росписи

    2.Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

    3. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

    Руководство:

    Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек с изображением) различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает какой-либо. Дети должны угадать что изменилось.

    Дидактическая игра:  «Художественный салон»

    Дидактическая задача:

     1.Учить устно, описывать выбранный предмет

     2. Развивать сосредоточенность, речь-описание

    Руководство:

    Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

    Дидактическая игра: «Тайна  волшебных колпачков»

    Дидактическая задача:

    1.Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства

    2. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен

    3. Развивать речь, мышление, внимание

    4. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

    Руководство:

    Узнать, что под колпачком ( «раскрыть тайну» ), и получить поощрительный значок, в котором заключена оценка правильности решения задач.

    Дидактическая игра: « Составь матрешку»

    Дидактическая задача:

    Закрепить знания детей о русской матрешке

    Учить сравнивать предметы один с другим

    Различать цветовые элементы росписи

    Руководство:

    Найти соответственную половинку матрешки

    Ход игры:

    На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

    Дидактическая игра: «Угадай игрушку»

    Дидактическая задача:

    1.Закрепить знания детей о трех видах игрушки

    2.Учить группировать, обобщать, анализировать

    3.Развивать мышление, эстетическое восприятие

    4.Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам

    Руководство:

    1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

    2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

    Дидактическая игра: Лото «Подбери узор к игрушке»

    Цель:

    1.Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов.

    2.Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

    Руководство:

    Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

    Дидактическая игра: «Как мы знаем народные промыслы»

    Цель:

    Игра носит контрольный характер.

    Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

    Руководство:

    Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из каково материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

            

    Дидактическая игра: «Составь картинку»

    ( В игре участвует подгруппа из двух-четырех детей)

    Дидактическая задача:

    1.Уметь составлять целое изображение из частей.

    2.Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

    Материал:

    Конверты с разрезными картинками.

    Руководство:

    Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

    Дидактическая игра: «Узнай по силуэту»

    « Подбери элемент к игрушке»

    Дидактическая задача:

    1. Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской).

    2. Учить узнавать игрушки по силуэту.

    3. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

    Руководство:

    Узнать игрушку по силуэту и подобрать фишки с соответствующими элементами.


    Дидактическая игра: «Найди вторую половину»

    Цель:

    Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме.

    Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

    Руководство:

    1.Учить правильно, составлять узор

    2.Подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.    

    Дидактическая игра: «Собери сервиз из Гжели»

    Цель:

    1.Закрепить знания детей о гжельской росписи.

    2.Уметь составлять целое изображение из частей.

    3.Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

    Руководство:

    Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

    Дидактическая игра: «Волшебные стрелочки»

    Цель:

    Игра носит контрольный характер.

    Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

    Руководство:

    Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству

    В статье вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшнго дошкольного возраста....

    Авторская дидактическая игра по декоративно - прикладному искусству "Разрезные картинки"

    В помощь педагогам.«Разрезные картинки»Задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой картинки, развивать внимание, сосредоточеннос...

    Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Составь узор"

    В представленном  материале представлены варианты игры "Составь узор"...

    Дидактическая игра по декоративно-прикладному искусству "Укрась посуду узорами"

    Дидактическая игра «Укрась посуду  узорами»Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников посредством ознакомления детей с видами росписи.Задачи: 1. Закрепить ...

    Дидактические игры по декоративно - прикладному искусству.

    Игры: «Назови правильно», «Угадай, какая роспись?», «Составь хохломской узор», «Домино», «Угадай и расскажи»,...

    Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству.

    Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству....

    Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

    Дидактическая игра «Найди лишнее»Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.Материал:...