Презентация "Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Григорьева Татьяна Алексеевна

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка» Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста Автор: Григорьева Татьяна Алексеевна – воспитатель (ВКК)

Слайд 2

Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Слайд 3

Хохлома Дымково Гжель Городец Матрешка

Слайд 4

«Подбери правильно названия росписей матрешек» Хохлома Городец Дымково Гжель

Слайд 5

Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Слайд 6

Сине-голубые Розы, листья, птицы, Увидев нас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре Синяя капель. Это называется Просто роспись …

Слайд 7

Коль на досточке девица Иль удалый молодец, Чудо-конь и чудо-птица – Это значит …

Слайд 8

Золотой цвет, черный, красный — В росписи других нет красок. В птицах и цветах посуда, В землянике чашки, блюда. Узнали роспись, детвора? Конечно, это...

Слайд 9

Чудо – всем на удивленье: Расписные медвежата, Барыни, коньки, утята, Расписные даже хрюшки – Царство …..

Слайд 10

Дидактическая игра «С какой росписи птица или конь» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть.

Слайд 12

Дидактическая игра «Подбери узор к картине» Цель: Формировать знания детей о видах художественных промыслов России (Дымка, Гжель, Хохлома и Городец), развивать внимание, логическое мышление.

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

из опыта работы «Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Творческая активность детей развивается постепенно путём целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообраз...

"Формирование эстетического отношения к искусству у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей"

в статье поднимаются проблемы формирования эстетического отношения ребёнка к действительности в области эстетического воспитания, рассматриваются вопросы формирования эстетического отношения к искусст...

Интерес к искусству у детей старшего дошкольного возраста.

Натюрморт, как  средство формирования художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры и игровые упражнения для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление, это и игровой метод обучения дошкольников, и форма обучения и самостоятельная деятельность, и средство развития лич...

СИСТЕМА СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ЗНАКОМСТВЕ С ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ ВЕПСОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Вся система напрямую связана с теми компетенциями, который воспитанник получает по окончанию темы. Причем каждый ребенок получает те компетенции, которые подходят индивидуально именно ему. Плюс данной...

Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ

Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...