Квиз-игра «Радуга талантов» по изобразительному искусству для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Квиз-игра "Радуга талантов" по изобразительному искусству
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квиз-игра для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Радуга талантов»
Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей о жанрах живописи : портрете, пейзаже, натюрморте.
Развивающие:
- развивать творческие способности, мыслительные операции, память, связную речь, воображение,
- развивать цветовосприятие, различать теплые и холодные оттенки цветов.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам.
Словарная работа: натюрморт, портрет, пейзаж, палитра.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: наборы репродукций картин разных жанров, плакаты по цветоведению,
Оборудование: мольберты, ватман, карандаши, краски, дипломы, призы.
Материал: наборы репродукций картин разных жанров; наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта; конверты с разрезанными внутри портретами сказочных героев; 4 набора из полоски бумаги и цветных карточек (синяя, жёлтая, коричневая, зелёная, красная, голубая); эмблемы для каждой команды; музыкальное сопровождение из классических произведений.
Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр «Собери портрет (пейзаж, натюрморт)». Занятие по смешиванию цвета.
Ход викторины
Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие! Собрались мы для того, чтобы принять участие в викторине «Волшебная палитра». Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Краски». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться.
Дети делятся на команды.
Ведущий: Викторина - это такое соревнование, где участникам команд нужно будет выполнить разные задания. А раз это соревнование, значит, есть и жюри, которое будет оценивать наши команды.
Ведущий представляет членов жюри.
Ведущий: Оценивать, как команды справились с заданием, жюри будет карандашами. За правильно выполненное задание команда получает в свой стакан карандаш. Та команда, у которой в конце викторины будет больше карандашей, та и станет победителем.
А теперь послушайте правила игры. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку. Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде. Ответ должен быть четкий и ясный.
Звучит торжественная музыка.
Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется
1 тур «Вопрос – ответ»
Для команды «Краски»
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
И окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Для Команды «Карандаши»
1. Если ты его поточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш).
1) Все цвета делятся на две группы. Какие? (Теплые и холодные).
2) Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой, фиолетовый, зелёный – это холодные цвета. Это цвет воды, льда).
3) Какие цвета называются теплыми и почему? (Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца).
4) Какие три цвета называются основными? Почему? (Желтый, красный, синий; так как их нельзя получить смешением других цветов).
5)Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный)
6) Как получить зеленый цвет? (Смешиваем синий и желтый цвет)
7)Как получить серый цвет? (Смешать белый и черный цвет)
8) Кто пишет картины? (Художники)
9)Где же хранятся картины известных художников? (В музеях и картинной галерее)
10)Что такое палитра и для чего она нужна? (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски?)
11. Что может быть изображено на портрете (Портрет это когда на картине изображены один или несколько человек.)
12. Что такое автопортрет? (Изображение художником самого себя)
13. Что такое натюрморт? (Это картина, на которой изображены посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы.)
14. Что такое пейзаж? (Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа)
Ведущий: Хорошо! Обе команды справились с заданием. Жюри могут подвести итоги за первый тур викторины.
И вот задание на второй тур: «Определи жанр»
Каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:
«Карандаши» - натюрморт,
«Краски» - пейзаж.
Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги второго тура викторины.
Третий тур: «Собери портрет»
Ведущий: Карточек с картинами какого жанра не было ни у одной команды?
Дети: Карточек с портретом.
Ведущий: А портреты вам предстоит собрать.
Командам выдаются конверты с разрезанными внутри портретами сказочных героев, которые они должны собрать.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы!
И вот задание на четвёртый тур: «Раскрась стихотворение»
От каждой команды участвует по два человека. На столе у каждой команды полоска, на которой нужно выложить цветные карточки в порядке называния цветов в стихотворении.
Таится радость в каждом цвете,
Рисует чудо-карандаш…
Как много красок на Планете,
Взгляните на рисунок наш!
Синее небо, желтое солнце,
Склоны высоких коричневых гор,
Зелень деревьев, красные маки
И голубые просторы озёр.
Жюри проверяет правильность выполнения задания и выдаёт карандаши.
Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги четвёртого тура викторины. А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям подвигаться.
Физкультминутка
Славный мост такой хороший
Правой рукой описать полукруг перед собой.
Через речку переброшен.
Левой рукой описать полукруг перед собой.
До чего наряден, ярок,
Развести руки в стороны-
Словно праздничный подарок.
Соединить руки - сделать хлопок.
В семь цветов раскрашен мост,
Как павлиний пышный хвост.
Поочередно загибать пальцы рук на каждое слово.
Только дождик прекратился,
Энергичное встряхивание кистей рук.
Тут и мостик появился.
Покачивание головой вправо-влево.
Разноцветная дуга
Хлопки руками.
Чудо ра-ду-га!
Прыжки на месте.
Пятый тур «Невиданный зверь»
Ведущий: Ребята, вы любите рисовать животных? А вот что за зверь получится, если от каждого животного вы возьмёте, что-то одно? И кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие: рисовать будут все, но по очереди. Определите, кто первый начинает, кто следующий. Команды готовы? Рисуем животного, у которого голова медведя (только голову без носа и глаз), уши зайца, нос слона, тело уточки, передние конечности – вороны, задние конечности – поросёнка, а хвостик – мышки. Дорисуйте глаза и рот. Придумайте, как назовёте своё животное. Покажите своего невиданного зверя.
Ведущий: Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. (Подведение итогов, объявление победителей). Спасибо вам, ребята, за игру. Вы - молодцы! Во время викторины вы показали не только свои знания, находчивость, но и показали какие вы дружные ребята. И если вдруг не победили вы, то расстраиваться не нужно. У вас всё впереди! На прощание колокольчик всех нас зовет в хоровод дружбы.
Колокольчик, позвони!
В хоровод дружбы нас позови!!!
Ведущий: Молодцы, хороший хоровод дружбы у нас получился! Спасибо всем! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой
Проблема воспитания творческой личности актуальна во все времена, так как процесс определяют творческие люди, умеющие действовать не только по стереотипу, а находить нестандартные решения ситуаций, пр...

Специфика обучения изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада.
Статья о специфике изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы детского сада....

Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование арт-терапевтических методов в развитии изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Роль природы в развитии творческих изобразительных способностей детей старшего дошкольного возраста
Природа во все времена являлась содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского. Рисунки создаваемые детьми способствуют закреплению и уточнению их знаний об окружающей природе, формир...

Особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
В материале освещены особенности изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ссылкой на высказывания и опыты ведущих специалистов в этой области....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
