Главные вкладки

    Нетрадиционныте техники рисования и их роль в развитии речи детей дошкольного возраста
    презентация урока для интерактивной доски (средняя группа)

    В данном материале сообщается о различных техниках нетрадиционного рисования, их значии в развитии речи детей дошкольного возраста. Презентация может быть полезной как воспитателям детских садов, так и педагогам дополнительного образования. Материал может быть показан родителям на родительских собраниях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon netraditsionnoe_risovanie.ppt2.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии речи детей Подготовила: воспитатель МДОУ ДСКВ №14 «Журавушка» Свиридова Мария Сергеевна

    Слайд 2

    « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

    Слайд 4

    В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. У детей растет интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства. У дошкольников происходит развитие мелкой моторики, графических навыков, что напрямую ведет к развитию речи.

    Слайд 5

    Виды нетрадиционных техник рисования С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 1. Рисование пальчиком 2.Рисование ладошками 3.Оттиск печатками из картофеля 4.Рисование вилкой 5.Рисование полусухой жесткой кистью. 6.Рисование ватными палочками

    Слайд 6

    Рисование пальчиками Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

    Слайд 7

    Рисование ладошкой Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

    Слайд 8

    Рисование ватными палочками Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание

    Слайд 9

    Рисование вилкой На одноразовую вилку наносится краска, затем прижимается к листу бумаги .

    Слайд 10

    Рисование полусухой жесткой кистью Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

    Слайд 11

    Оттиск печатками из картофеля Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

    Слайд 12

    Различные изобразительные материалы, новые технические приемы требуют точности движений, но не ограничивают пальцы ребенка фиксированным положением, и тем самым создают условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики.

    Слайд 13

    Использование нетрадиционных техник рисования создают атмосферу открытости, способствуют развитию инициативы, самостоятельности . Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка и через межличностное взаимодействие . На таких занятиях решаются и частные задачи развития речи : развитие артикуляционного аппарата, правильного речевого дыхания. Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих предметы, действия и признаки с учетом грамматически правильного согласования слов в роде, числе и падеже, что способствует коррекции грамматического строя речи. Таким образом, используя нетрадиционные техники рисования в работе с детьми, мы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация на тему: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста".

    Игровая деятельность - это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой,именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических...

    План самообразования на тему: "Нетрадиционные техники рисования как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста"

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное ...

    Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» ...