Главные вкладки

    Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры
    статья (младшая группа)

    Петрова Надежда Васильевна

     Пальчиковые игры и мелкая моторика.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пальчиковые игры и мелкая моторика. Развитие речи через пальчиковые игры

              Еще Сухомлинский В.А. писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Пальчиковые игры – многофункциональная развивающая методика,   прекрасная в своей простоте.

                Сначала легкий массаж ручек (для самых маленьких), затем усложнение упражнений, совершаемых малышом в пассивной форме, а в дальнейшем и самостоятельное выполнение сюжетных пальчиковых движений – такая последовательность поможет вашему ребенку развить мелкую, или тонкую, моторику. А уж о пользе ее для развития речи знают, наверно, все родители.

    Как с помощью пальчиковых игр развивается речь?

    • В первую очередь, как и любые другие развлечения вместе с взрослыми, пальчиковые игры способствуют радостному настроению ребенка, что в свою очередь, ведет к его всестороннему развитию.
    • Малыш внимательно прислушивается и старается понять, что говорит взрослый. Легкая форма стишков, сопровождающих пальчиковые игры, облегчает их восприятие и запоминание.
    • При массаже ладошек и выполнении различных движений руками активизируются речевые центры мозга – это доказанный факт.
    • Развиваются сами пальчики и кисти рук, что поможет самым маленьким освоить хватательные движения для манипуляций с предметами, щипкового и пинцетного захвата.

    Пальчиковые игры – замечательный способ стать своему малышу еще ближе, а ведь это немаловажно в наш век вечной гонки и спешки. Вдобавок вы наверняка увидите пользу от такого времяпрепровождения – улыбку и новые достижения своего крохи!

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр

             Перед началом игры с ребенком постарайтесь обсудить правила действий с обрабатыванием необходимых жестов, движений. Это позволит подготовить малыша к правильным движениям и создаст необходимое эмоциональное настроение.

    1. Выполнять упражнение нужно с ребенком, при этом показывая свое увлечение игрой Как правило, дети начинают проговаривать текст частично, но при постепенном разучивании текста дети произносят его полностью с правильно выполненными движениями.
    2. При выборе двух и более упражнений постарайтесь заменять их новыми. Наиболее полюбившиеся детям игры можно оставить в своих занятиях и выполнять их по желанию малышей.
    3. Не ставьте перед детьми сложные задания, так как внимание у детей ограничено, и большой объем упражнений может снизить интерес к играм.
    4. Никогда не заставляйте выполнять действия, если ребенок не настроен на их выполнение. Постарайтесь разобраться в причине отказа и по возможности измените ход упражнений или саму игру.

             Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

            Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

             Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

             Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

    План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»....

    Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»

    Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». ...

    План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

    В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».

    План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры».Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мел...

    Проект «Развитие речи через пальчиковые игры»

    Формировании   и развитии речи дошкольников, с включением  в учебно-игровую деятельность игрового метода обучения (пальчиковые игры). Наиболее продуктивными для решения поставленной про...