Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Котыгорох Александа Юрьевна

    Тема «Прогулка в зоопарк»

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.

    Задачи:

    -закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;

    - развивать творческие способности и воображение детей.

    - воспитывать усидчивость;

    - развивать мелкую моторику рук

    - уточнить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;

    - продолжать учить отгадывать описательные загадки;

    - выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

    - учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;

    - учить детей согласовывать числительные с существительными;

    - автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;

    - воспитывать любовь к животным. Метериал: призентация на тему «Зоопарк», разрезанные картинки на каждого ребенка, лабиринт от детеныша к маме, 10 ключиков, квадратики 4 на 4см из гафрированной бумаги, кисточки на каждого ребенка, карандаши на каждого, подставки под кисточки, клей в баночках, салфетки для каждого, клеенка на стол, лепестки из альбомного листа на каждого.

    Ход занятия.

    Заходим в зал под музыку (из мультфильма «обезьянки», встаем в круг)

    Воспитатель:

    хочу пожелать вам доброго утра!

    Пусть солнышко ласково светит в окно,

    Пусть в сердце поселится радость и счастье,

    И будет в душе бесконечно светло!

    Утра доброго всем пожелаю,

    Говорю не простые слова,

    Говорю потому, что я знаю:

    Утро доброе – дню голова!

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое зоопарк?

    ( Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк).

    Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

    Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

    Ответ детей – да!

    Воспитатель: тогда отправляемся в зоопарк.

    Мы идём сегодня в парк.

    В наш весёлый зоопарк.

    (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

    Слоник нас встречает,

    Головой качает.

    (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

    Крокодил рот открыл

    Кушать хочет крокодил.

    (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

    Обезьянки дразнятся.

    Ах, они проказницы!

    (Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

    Из - под камня у ручья

    Выползает к нам змея

    (Руки извиваются)

    Воспитатель: ребята посмотрите на экран,  что это за странное животное? Это наверное злой волшебник заколдовал всех животных? Давайте мы с вами поможем животным зоопарка?

    Ответ детей – давайте!

    Воспитатель: ребята давайте мы с вами пройдем сядем за стульчики и посмотрим внимательно, что это за странное животное .

    Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.

    Воспитатель: ребята, а как вы думаете,  чья это голова?

    Дети – голова крокодилья

    Воспитатель - чьё туловище

    Дети – туловище зебриное

    Воспитатель - чей хвост?

    Дети – хвост обезьяний

    Воспитатель - чьи задние лапы?

    Дети – лапы тигриные

    Воспитатель - чьи передние лапы?

    Дети  – слоновьи лапы.

    Воспитатель:  молодцы ребята все верно сказали, а теперь, чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.

    Дети проходят к столам и собирают картинки.

    Воспитатель:  молодцы все правильно собрали, а теперь пора сказать волшебные слова.

    Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила).

    Моты - моты - моты появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

    Афы - афы - афы жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).

    Ны - ны - ны водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).

    Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян).Воспитатель: молодцы ребята

    Слайд 2.

    Расколдованные животные.

    Воспитатель: В этом вольере теперь всё в порядке. Давайте  дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.

    Слайд 4. Пустой вольер

    Воспитатель: а вот и следующий вольер. Ребята вы видите здесь кого-нибудь?

    Дети: здесь нет никого.

    Воспитатель: злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем. Давайте попробуем их отгадать?

    Дети – давайте.

    Воспитатель:

    Зверь в Австралии живёт:

    Листья ест, траву жуёт,

    Прыгает на задних лапах,

    А передние – поджаты,

    Своих деток носят мамы,

    Специальные карманы

    Есть у них. Тот зверь не злой.

    Догадайся, кто такой. (Кенгуру).

    В жарких странах он живёт,

    Гордо по пескам идёт,

    На спине горбы имеет,

    Ест колючки - не худеет.

    Он других не просит блюд,

    Потому, что он (Верблюд).

    В жаркой Африке гуляет,

    Длинной шеей удивляет,

    Сам высокий, будто шкаф,

    Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

    Очень грозный и отважный,

    Гривой он мохнатой машет:

    И рычит, как на распев –

    Это храбрый, сильный – (лев)

    Косолапый и мохнатый,

    Греет он в берлоге лапы.

    Летом любит погулять

    И зверушек охранять.

    А зимой, под вьюжный вой,

    Спит в избушке снеговой. (Медведь).

    Воспитатель: молодцы мы расколдовали животных в этом вольере.

    Воспитатель: ребята,  пойдемте  посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи.(идем по кругу, под музыку « в зоосад»)

    Слайд 4. Детёныши животных.

    Воспитатель: детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.

    Давайте поможем им найти своих мам.

    Ребята, подойдите к столам. Ребята нужно нарисовать дорожку,  чтобы не заступить за границу и привести детёныша к маме.

     Дидактическая игра Кто у кого?

    У львицы львёнок, львята.

    У тигрицы тигрёнок, тигрята.

    У слонихи слонёнок, слонята.

    У жирафа жирафёнок, жирафята.

    У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.

    У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.

    Ребята а кто это?

    Дети – зебра.

    Воспитатель: а как вы думаете на какого животного похожа зебра?

    Дети – на лошадку.

    Воспитатель: правильно! Лошади относятся к парнокопытным и зебра тоже. У лошади есть детеныши как их можно назвать? 

     Дети – жеребенок.

    Воспитатель: правильно, значит у зебры тоже?

    Дети: жеребенок.

    Воспитатель: молодцы всех детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше. ( идем по кругу, под музыку  «в зоосад»)

    Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.

    Воспитатель:  ребята,  посмотрите злой волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть. Нужно посчитать обезьян в вольере и найти ключик с этой цифрой .

    Считаем:

    Одна обезьянка

    Две обезьянки

    Три обезьянки

    Четыре обезьянки

    Пять обезьянок

    Воспитатель: сколько всего обезьянок?

    Дети – всего пять обезьянок.

    Воспитатель: значит с какой цифрой мы должны найти ключик?

    Дети – с цифрой 5.

    Воспитатель: правильно выбираем ключ с номером 5. Мама обезьянка встретилась со с воими деткам. Вот мы и расколдовали всех животных! Молодцы! Ну что-же делать если злой волшебник вернется ? Дети: нужно подарить подарок

    Воспитатель: правильно ребята давайте сделаем ему подарок , чтобы он больше животных не заколдовывал, а может мы ему цветы подарим?

    Ответ детей – давайте!  

    Воспитатель: проходите за столы и садитесь за стульчики.

    Аппликация.

    Воспитатель : а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим цветочек, чтоб наш волшебник стал добрым!

    Дети: Давайте!

    Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.

    Напоминает детям этапы работы:

    - На шаблон цветочка наносится клей.

    - Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.

    - Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.

    - Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

    - Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.

    Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

    Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

    В конце занятия воспитатель хвалит детей,  какие красивые цветы получились у вас ребята, волшебник когда их увидит сразу станет добрым. Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за стульчики и обсудим наше занятие.

    Ребята скажите, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А каким животным мы сегодня с вами помогли? Молодцы ребята, я рада что вам понравилось, но наше путешествие подошло к концу. Ребята давайте скажем нашим гостям досвидания и пойдем в нашу группу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы

    Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....

    Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе «Стрекоза и муравей»

    Цель: формирование способности к речевому творчеству у детей через игровую деятельность. Задачи: привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках;развивать диалогическую и монологическу...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе

    Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогич...

    Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной

    Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность Заяц портной...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»

    Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...