Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Постнова Ирина Сергеевна

 Развитие речи детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Экскурсия на телевидение»33.23 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования

Администрация города Навашино Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Берёзка»

Конспект открытого занятия по развитию речи  с применением ИКТ в старшей группе

Тема: «Экскурсия на телевидение»

Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Берёзка»

Постнова Ирина Сергеевна

Навашино 2014г.

Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие грамматического строя речи, связной речи –диалогической и монологической форм. Формирование словаря.

Задачи:

  1. Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, аргументировать свой ответ;
  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, память;  
  3. расширять представления детей о животных жарких стран;
  4. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими работу на телевидении.
  5. Упражнять в образовании однокоренных слов.
  6. Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном падеже.
  7. Закрепить знания детей о классификации животных жарких стран, по способу добычи пищи: хищники и травоядные.

Оборудование: Проектор, слайд презентация, микрофон, кружки из бумаги двух цветов по количеству детей, пазлы о здоровом образе жизни.

Ход занятия: (Стоят)

Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом  зале. Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся, по-разному (доброе утро, мы рады вас видеть, как хорошо что вы пришли).

Ребята, недавно у нас были выходные и мне было бы интересно узнать, чем вы занимаетесь в выходные дни?(ответы детей)

 Может кто-нибудь из вас смотрел  интересные телепередачи или мультфильмы.

Что за чудо, что за ящик?

Сам –певец и сам- рассказчик,

 И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Дети: телевизор    (СЛАЙД 1)

Правильно это ТЕЛЕВИЗОР (разобрать слово )

Скажите вместе со мной ТЕЛЕВИЗОР, а как вы считаете,  что оно обозначает ТЕЛЕ ВИЗОР, может кто-нибудь догадался? Я вам сейчас объясню что обозначает это слово. (слово состоит из двух частей)

ТЕЛЕ- далеко ВИЗО -смотрю (далеко смотрю) 

- Дети, вы любите смотреть телевизор? (да)

- Скажите, пожалуйста, кто же работает на телевидении?

А хотите больше узнать о профессиях на телевидении, приглашаю вас в зрительный зал (Садятся на стулья)

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Одна из наиболее ярких и  интересных профессий на телевидении - это профессия репортёра. Он делает репортажи или берёт интервью, всегда в центре самых интересных событий.

И сегодня девочки  Ксюша и Руслана покажут, как репортёр берёт интервью на тему “Моя любимая телепередача”.

Вопросы к беседе:

-Как называется твоя любимая телепередача?

-В какой день недели она идёт по телевизору?

-Какие герои(сказочные), персонажи принимают участие в этой передаче?

-За что ты любишь эту передачу, чем именно она тебе нравится?

Спасибо за интервью.

 

Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Тлеведущий тот, кто ведёт телевизионные передачи

 Для того, чтобы стать хорошим теле ведущим нужно быстро и чётко проговаривать слова, для этого  нужно тренироваться, проговаривать скороговорки. Давайте с вами потренируемся правильно и чётко проговаривать скороговорку, например вот такую……мы на занятии её разбирали

Огорчённая сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой,

И домой вернулась с двойкой.

Молодцы!

Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, он занимается съёмкой фильмов и телепередач. Для этого необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой.

 Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Звукорежиссёр- это человек, который управляет звуком в студиях записи, на телевидении, концертах и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

(Слайд презентация)

- А сами хотели бы оказаться в студии центрального телевидения, где снимают различные программы?

- Тогда выполняйте вместе со мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

На передаче окажись.

 (звучит музыка из передачи «В мире животных»)

- Вот мы и оказались на передаче «В мире животных». Речь сегодня пойдет о животных жарких стран. А о каких животных мы будем говорить, вы сейчас узнаете, отгадав загадки. Итак, слушайте:

  1. Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,

Средний вес – три тонны.

(слон)

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев.

(жираф)

  1. Этот зверь усатый,

Грозный, полосатый,

Он похож немножко

На большую кошку.

(тигр)

  1. Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

(лев)

(дети отгадывают загадку, воспитатель выставляет иллюстрацию).

- Какие  еще животные живут в жарких странах? (носорог, зебры, кенгуру, верблюды)

- Как называют места обитания этих животных? ( джунгли- это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.    В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. )

- Дети, как вы думаете, почему эти животные обитают в жарких странах? (хорошие условия, обилие пищи).

-Как называют животных которые питаются мясом других животных?(хищники)

-Как называются животные, которые питаются травой и листьями деревьев, веточками?(травоядные)

Д/И “Хищники и Травоядные”- В руках у детей по два кружка, красного и зелёного цвета, красный-это хищники, зелёный -травоядные. Ведущий показывает слайд, на котором изображено какое либо животное, дети поднимают соответствующий сигнал

- Да, дети, в жарких странах живут и хищные, и травоядные животные. И у каждого животного есть детеныши, за которыми они ухаживают: кормят, оберегают от опасности. Давайте с вами поиграем в игру

 “Кто у кого есть”

Правила: Я буду бросать  вам мяч и называть взрослого животного, а вы его детёныша , например « у слона кто?» детёныш …… правила игры понятны?

- У зебры? (зебренок).

- У львицы? (львенок).

- У жирафа? (жирафенок).

- У тигра? (тигренок).

- У кенгуру? (кенгурёнок). Вы прекрасно справились с заданием.

-У зебры? (зебрёнок)

-У верблюда? (верблюжонок)

Ребята , а сейчас при помощи нашей физкультминутки мы с вами отправимся в гости к другой программе (встаём)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Головушка- совушка (дети гладят голову)

Носик- курносик(закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик носа)

Щёчки-комочки(трут их тихонько ладошками)

Губки-голубки(вытягивают губки в трубочку)

Зубочки-дубочки(стучат тихонько зубками)

Глазки-алмазки(раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг)

Реснички-сестрички(моргают ресничками)

Ушки-непослушки(трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики-кузнечики(дёргают плечиками ввер-вниз)

Пальчики-мальчики(шевелят пальчиками рук)

Спинка-тростинка(выпрямляют спинку)

Коленки-поленки(сгибают ножки в коленках по очереди)

Ножки-сапожки(топают ножками)

Вот какую зарядку мы с вами сделали стали крепкими и здоровыми и оказались в программе “Здоровье” и здесь мы с вами выясним: Что такое здоровый образ жизни и , что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье. Для этого у нас на ковре лежат пазлы,  о здоровом образе жизни, их нужно собрать и ответить на вопрос:

 Чтобы быть здоровым нужно?

На этом наша экскурсия по телевидению подходит к концу, ребята давайте вспомним в гостях у каких программ мы сегодня побывали? Вам понравилось принимать участие в съёмках этих программ

- Вы прекрасно справились с заданиями. На этом наше путешествие закончено и  чтобы попасть в группу  вам нужно повторять за мной:

Два раза похлопали,

Три раза потопали,

Вокруг себя повернись,

В группе окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...

« Путешествие в поисках клада». Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи:образовательные:-закрепить навыки порядкового счета в пределах10...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Замороженные снежинки" в старшей группе

Конспект открытого занятия "Замороженные снежинки" по развитию речи в старшей группе...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антон...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» в старшей группе с использованием ИКТЦель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:1. Расширить представление...