Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Любовь Валерьевна Гришина

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антонимов;

развивать фонематические процессы, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_leksik1.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

1 Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе

Тема «День Победы»

Цель:

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антонимов;

развивать фонематические процессы, мышление.

Оборудование: счётные палочки, иллюстрации ко Дню Победы, образец фигуры «звезда».

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодняшнее. занятие мы посвятим 77 годовщине Великой Победе над фашизмом.

Ребята скажите мне , а кто с кем воевал?

Ответы детей .

А чем отличается война от Отечественной войны?

Ответ.

А война это хорошо или плохо?

Ответ.

Подбор признаков к предмету.

Война (какая?) – тяжёлая, жестокая, разрушительная, страшная, пылающая ит.д.

Есть такая пословица

Мир  строит, а война разрушает.

– Вы согласны с этими словами?

Наши солдаты  освободили не только нашу страну, но и другие страны.  Чтобы освободить и победить какими должны быть солдат?

Солдат (какой?) –

Развитие фонематических процессов.

Д \и «Связисты»

Необходимо повторить за логопедом цепочку слогов или слов.

Пта – пто – пту

Кта – кто – кты

Ста – сто – сти

Солдат – воин – боец

Лётчик – танкист – моряк

Мина – пуля – снаряд

Образование множественного числа существительных.

Д\и «Один – много»

Один солдат мог победить врага?

Один солдат, а когда их много как мы про них скажем? (Солдаты)

– Давайте поиграем в игру «Один – много»

Воин – воины

Защитник – защитники

Пушка – пушки

Снаряд – снаряды

Выстрел – выстрелы

Санитар –

Связист –

Танкист-

Мина –

Разведчик –

Медаль –

Лётчик –

Бой –

Самолёт –

Пуля –

Звезда –

Развитие мелкой моторики.

Выкладывание фигуры «Звезда» из счётных палочек. По образцу.

– Как можно назвать эту звезду? (Пятиконечная)

– Почему её называют пятиконечной?

– Где можно увидеть пятиконечную звезду?

– Что обозначает каждый луч этой звезды?

Образование антонимов.

Сильный –

Смелый –

Добрый – злой

Взрослый – молодой

Война – мир

– Что такое мир?

Так пусть всегда будет мир!

Эстафета по командам «Донесение».

- Мы с вами будущие защитники нашей Родины. И у нас будут свои задания, с которыми мы должны будем справиться. А сейчас давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. Команды должны принести мне в "штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали!

- Мы можем гордиться вами! Вы справились с таким трудным заданием! Присаживайтесь на свои места.
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
Слушайте следующую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все на посты.
Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики». Второй сигнал - покажем границу, которые мы охраняем – «Заборчик». Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:
-пушки –«Змейка»;
-пулемет –«Трубочка»;
-пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);
-автомат (ТТТТТТТТТТ);
-танк (ТРТРТРРРРРРРР)
-самолет (А-Э-О-У)
 Пословицы и поговорки.

Ребята, сейчас будьте внимательны! Нужно продолжить пословицы и  чётко,  правильно проговорить её.

Умелый боец – везде молодец.

Солдатское дело – воевать смело.

Кто храбрец, тот молодец.

Закон бойца — стоять до конца.

Без смелости не возьмешь крепости.

Собери звуковой домик. перед вами картинки сложите пожалуйста из предложенных букв слово, и составьте. звуковой ряд этого слова. (танк. пуля).

 Разминка «Нашей Армии – салют!»

А сейчас немного отдохнем и выполним разминку.
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Ура! Ура!

 Логопед: Ребята, когда нет войны, то на земле наступает…МИР.? Голубь – это символ мира. Давайте встанем в круг и продолжим предложение.

  Речевое упражнение «Мир – это….»(построение предложений)

логопед: Вы со всеми заданиями справились отлично! И мы думаем, что вы

 сможете рассказать родителям о чем мы сегодня говорили,  поделиться с друзьями своими знаниями , после нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...