конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики "Морские глубины" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тарасова Маргарита Павловна

развиваем творческую активность детей, мелкую моторику рук.путешествуем по морю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Морские глубины» (старшая группа).

Программное содержание:

Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира, уточнять представления о свойствах воздуха и связи между формой предмета и его плавучестью. Продолжать знакомить с профессией археолога. Совершенствовать  грамматический строй речи.

Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской еж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, жемчужина и т. д.

Материал: четыре «волшебные картинки» (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем пластилина); емкости с песком и водой; макеты замка; игрушки или изображения морских животных; ракушки, кусочки коралла, перламутровые бусины; фонограмма «Шум моря».

На каждого ребенка: стека, салфетка, кисть, разрезные картинки, бумага для оригами.

Ход занятия: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями и назовем свои имена. Послушайте, как я это сделаю. «Меня зовут Мар – га – ри – та (ударяя ладошкой по бубну четыре раза). В моем имени четыре слога». Дети по очереди называют свои имена по слогам и стучат ладошкой по бубну.

Воспитатель. Мне ладони покажите правую и левую!

                         В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

                         Разожмите… рассмотрите…И скорее мне скажите:

                         Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

                                                    (дети отвечают)

Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые, трудолюбивые.

     Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправимся? Нам подскажут волшебные картинки. (на столе лежат 4 круга. Дети стеками счищают слой пластилина, под которым нарисованы буквы).

Что это за буквы?

Дети: буквы М, О, Р, Е.

Воспитатель. В нем соленая вода, ходят по нему суда.

                          Летом взрослые и дети ездят отдыхать туда.

Что это? Составьте слово отгадку из наших букв.

(дети составляют слово «море».)

Воспитатель. Наши пальчики – «путешественники» отправляются в далекий путь к морю.(дети проходят вдоль столов, перебирая пальцами по их поверхности (на плотную основу пришить пуговицы), подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).

Воспитатель. Перед нами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дети. Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город.

Воспитатель. Как называют ученых, которые ищут древние предметы?

Дети. Археологи.

Воспитатель. Зачем они это делают?

Дети. Археологи хотят узнать, как жили люди раньше.

Воспитатель. Какими инструментами пользуются при проведении раскопок?

Дети. Маленькими лопатками, скребками, щетками, кистями.

Воспитатель. Зачем археологи используют щетки и кисти? Как следует обращаться с находками?

Дети. Ученые откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками.

Воспитатель. Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что – нибудь интересное.

(используя кисти, дети очищают макет от песка).

Воспитатель. Это старинный замок. Когда –то его построили на берегу моря. Прошли века, его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки и теперь все могут любоваться замком. А мы продолжаем путешествие.

(звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкостям с водой).

Воспитатель. По песчаному берегу мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит? Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?

Дети. Вода прохладная, на дне мелкие гладкие камешки. (дети перебирают гальку пальцами, на ощупь находят ракушки, морских звезд, крабов, кальмаров, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками.)

Воспитатель. В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети. Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспитатель. А на чем можно путешествовать по морю?

Дети на корабле, пароходе, лодке, лайнере…

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать почему же корабли не тонут в воде. Для этого проведем опыты.

Опят 1. Рассмотрите металлическую полоску какая она?

Дети. Холодная, гладкая, серебристая.

В сосуд с водой опустим металлическую полоску что вы наблюдаете? (утонула)

Опят 2.  Рассмотрите коробочку из какого материала она сделана? (из металла) положите коробочку на поверхность воды. Что вы наблюдаете? (коробочка не тонет). Посмотрите на них еще раз внимательно и скажите, чем они отличаются? (полоска плоская, а коробочка объемная).

Назовите предметы, которые имеют объемную форму (мяч, стакан, шарик). Что находится внутри объемных предметов? (воздух). Так почему же полоска утонула, а коробочка нет? (предположение детей). Делаем вывод: в коробочке есть воздух. Предметы, в которых есть воздух не тонут. Корпус корабля тоже объемный, заполнен воздухом, поэтому корабль не тонет.

Воспитатель. (дети рассаживаются за столы, где лежат разрезные картинки и бумага для оригами). А сейчас игра «Собери картинку». (дети собирают, называют морское животное и описывают и его внешний вид.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем рыбку из бумаги. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель. Сможет ли рыбка жить без воды? Давайте опустим рыбок в море (дети приклеивают рыбок на панно «Рыбье царство»).

Воспитатель. Замечательные рыбки у нас получились! Нам с вами предстоит совершить еще не мало увлекательных путешествий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

Солнце красное взойдет,  утро новое придет.

Наши пальчики проснуться, за работу вновь возьмутся!            

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рукв 1 младшей группе.Полякова Елена Юрьевна воспитательМДОУ ДС №20 АЛЁНУШКАг Будённовск....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе "Пальчиковые игры с Дашей"

В данном конспекте приводятся нетрадиционные приемы в работе по развитию мелкой моторики...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе. Полякова Елена Юрьевна воспитатель М

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук в 1 младшей группе.                            ...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...