Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Шаброва Ольга Александровна, воспитатель

 

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мелкая маторика для дошкольников103.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Шаброва Ольга Александровна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками


Тема : «Прощание с осенью»

                           

Цель: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

          -уточнить и углубить знания детей об осенних изменениях в природе;

          -активизировать глагольный словарь по данной теме;

          -продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

         -продолжить учить согласовывать движения с речью;

         -продолжать развивать память, внимание, мышление, речь;

         -закрепление знаний о подготовке к зиме животных;

         -закрепление знаний о водоплавающих и перелетных птицах;

         -учить устанавливать зависимость внешнего вида животного от условий

            жизни;

         - воспитывать любознательность, интерес к природе.

Задачи: -воспитание умения работать в коллективе;

            -воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу и к

              окружающей обстановке;

              -развитие мелкой моторике через сочетание игр для тренировки

               пальцев рук.

Оборудование:    1. Карточка с пунктирными точками;

                             2. вата;

                             3. клей;

                             4. кисть;

                             5. проволока для нанизывания грибов;

                             6. модели грибов;

                             7. контейнер с песком;

                             8. овощи и фрукты;

                             9. влажные салфетки;

                            10. готовые шаблоны зайцев;

                            11. шаблоны животных, сделанных из разного материала;

                            12. картины с изображением леса в разные осенние месяцы;

                            13. календарь природы;

                            14. указка;

                            15. фломастеры.  

Воспитатель: Ребята, у нас в группе сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга.

              КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА: «ПОВЕРНИСЬ И  ПОЗДОРОВАЙСЯ».           ( в  кругу).

                                         

 Смотрим, кто справа (дети поворачивают голову вправо и отставляют вправо правую руку, затем ставят ее на пояс).

          Это наш друг, (приветственно наклоняют голову).

          И скажем все вместе «Привет».

          А кто же там слева?

          Это наш друг

          И скажем все вместе «Привет».

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга, а теперь сядем, аккуратненько на стульчики и послушаем о чем пойдет речь на нашем занятии:

               У избы помоет крышу,

               Отведет в берлогу Мишу,

               Труд крестьянский завершит,

               А потом листвой шуршит,

               Мы ее тихонько спросим:

               -Кто ты?- и услышим . . .

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: По каким признакам мы отличаем осень от остальных времен года?

Дети: На улице холодно; листья на деревьях желтые; птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А вся ли осень одинаковая?

Дети: Осень бывает поздняя и ранняя.

Воспитатель: А что бывает ранней осенью и чем отличается, поздняя осень нам расскажут стихи:

   

 Ребенок  1  Ходит осень в нашем парке,

                     Дарит осень всем подарки:

                     Бусы красные – рябине,

                     Фартук розовый – осине,

                      Зонтик желтый тополям,

                      Фрукты осень дарит нам!

Ребенок 2    Скучная картина!

                      Тучи без конца

                      Дождик так и льется,

                      Лужи у крыльца.

Воспитатель: Молодцы, дети!

                        А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: В народном календаре каждый месяц имеет свое характерное название.           Сентябрь называют Хмурень.

                        Как вы думаете почему?

Дети: Потому что хмуро, холодно и пасмурно.

Воспитатель: За ветры и дожди сентябрь называют Ветродуй и Ревуном. А еще его называют Листопадником? За что как вы думаете?

Дети: Потому что с деревьев падают листочки.

Воспитатель: Давайте ребята, посмотрим Календарь наблюдений за погодой в сентябре. Какая погода была в сентябре?

Дети: (отвечают, смотря на календарь, в котором отмечают погоду).

Воспитатель: А чем нас радует сентябрь?

Дети: Своим урожаем, овощами и фруктами.

Воспитатель: Правильно. Мы свой урожай собрали и убрали на хранение,  спрятали от морозов. Давайте  посмотрим, что же храниться в нашем погребе? Но прежде это сделать вы ответите на мои вопросы.

       1.Листья осенью (какие?) … (желтые, красные)

       2.Дождь осенью (какой?)…(холодный, моросящий)

       3.Погода осенью (какая?)…(дождливая, хмурая)

       4. Деревья осенью (какие?) …(голые).

       

                                                  ИГРА С ПЕСКОМ.

                     (найди в песке спрятанный фрукт или овощ).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились в сентябре.

                       А Октябрь в народе получил такое название: ГРЯЗНИК.

                       А как вы думаете, за что его так назвали?

Дети: На улице идет дождь и становится грязно.

Воспитатель: Посмотрим наш Календарь природы, что он нам говорит о погоде? Каких дней было больше в октябре?

Дети: Дождливых, ветреных, пасмурных.

Воспитатель: Правильно, дети! В октябре идут дожди, ветер срывает листья с деревьев. Давайте и мы покажем, как листочки падают на землю.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЛИСТОЧКИ».

    Мы листики осенние (покачивание руками вверху над головой)

    На веточках сидим

    Дунул ветер, полетели (руки в стороны)

    Мы летим, летим, летим

    И на землё тихо сели (присели)

    Ветер снова набежал (покачивание руками вверху над головой)

    И листочки все поднял

    Закружились, полетели (дети садятся на свои стульчики)

    И на землю тихо сели.

                                 ИГРА «УГАДАЙ, ЧТО СПРЯТАЛОСЬ?»

Воспитатель: Дети, посмотрите ветер дул и под стульчики вам упали листочки. Давайте посмотрим, кому, какие листочки попались?

(Дети берут листочки скомканные, выпрямляют их и называют с какого они дерева.)

Воспитатель: В октябре звери в лесу заканчивают подготовку к зиме. Расскажите, пожалуйста, кто и как готовится к зиме?

Дети: Медведь ложится в Берлогу спать, заяц меняет серую шубку на белую, а белка всю осень готовит запасы на зиму.

                                 ИГРА «КТО СПРЯТАЛСЯ ПОД СНЕГОМ»

(дети отгадывают из чего сделаны звери на ощупь: медведь из гречневой крупы, ёж -наждачной бумаги, заяц -манной крупы, белка-салфетки).

Воспитатель: В лесу происходят изменения в жизни животных. А что же делает белочка у нас в лесу. Расскажите, пожалуйста, стихотворение о белочке.

Ребенок 1: Белка-кисточками ушки

                   Гриб увидит на опушке

                   Прыг за ним с густых ветвей

                   И домой несёт скорей

Воспитатель: А чем же питается наша белочка?

Дети: Шишками, орехами, грибами.

Воспитатель: Давайте, сделаем доброе дело, наберём белочке гостинцев и отправим в лес.

                               

                          ИГРА «СОБЕРЁМ ГРИБЫ БЕЛКЕ»

                       (дети на проволоку нанизывают грибы)

Воспитатель: Сделали доброе дело, а теперь пройдём на свои стульчики и продолжим беседу. Сейчас у нас идёт последний осенний месяц-ноябрь. Что мы можем про него сказать? Какая у нас погода?

Дети: Деревья голые, выпал снег.

Воспитатель: Правильно, за это его прозвали «полузимник», «студень». Потому что он похож на зимние морозы и в давние времена про этот месяц говорили «ледовый кузнец». Ребята может кто-нибудь знает почему?

Дети: Потому что речка покрывается льдом, и если наступить, то можно провалиться т.к. лёд ещё хрупкий. И это очень опасно.

Воспитатель: Молодцы!

В это время от нас улетают водоплавающие птицы. Какие?

Дети: Утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: А почему они улетают?

Дети: Потому что водоёмы замерзают, где они плавали, жили, кормились.

Воспитатель: Но ведь к нам прилетают и другие птицы. Какие?

Дети: Снегири, синички, воробьи.

                                               ИГРА «ЛАБИРИНТ»

 

 (помощь снегирю; дети карандашом соединяют точки от снегиря до рябины.)

Воспитатель: А что нам говорит календарь природы о ноябре? А говорит он нам, что осень кончается и пора наступать зиме. Завтра уже первый день зимы. И плохо становится жить лесному зверю, а особенно зайчику. Почему?

Дети: Потому что холодно и он не успел поменять серую шубку на белую.

Воспитатель: Давайте же ему поможем. Сейчас мы поработаем волшебниками и быстро заменим серую шубку на белую. А поможет нам в этом клей и вата. Давайте вспомним, как нужно работать с этим материалом.

Дети: Намажем клеем зайчика, отщипнем вату и приложим к зайчику пальчиками.

Воспитатель: А теперь дружно за работу.

А теперь, я хочу поговорить о том, что вы узнали сегодня на занятии.

                              РАБОТА ПО КАРТИНЕ.

(дети определяют по картине в каком месяце изображен лес).

Воспитатель: Молодцы!

                         Осень – это особая пора, она настраивает нас на лирическое настроение.Недаром лучшие стихи многих русских поэтов были написаны и посвящены этому времени года.Осень – это любимое время года А.С.Пушкина.

Ребята, а вы знаете стихи об осени.

Ребенок 1: Скучен осени самой

                   Частый дождик проливной

                    Слезы катятся с небес

                    Таит в них осенний лес.

Ребенок 2: Туча небо кроет

                   Солнце не блестит

                   Ветер в поле воит

                   Дождик моросит

                   Воды зашумели

                   Быстрого ручья

                   Птичьки улетели

                   В теплые края.

Ребенок  3: Уж небо осенью дышало

                    Уж реже солнышко блистало

                    Короче становился день,

                    Лесов таинственная сень

                    С печальным шумом обнажалась.

                    Ложился на поля туман,

                    Гусей крикливых караван

                    Тянулся к югу: приближалась

                    Довольно скучная пора

                    Стоял ноябрь уж у двора.

Ребенок  4:  Среди тропок и дорожек

                     Растерялся бедный ежик:

                     Как ему попасть домой, ой-ой-ой,

                     Если б маму он послушал

                     Возвращался не по лужам.

                     А ведь дождь, хоть и грибной,

                     Очень мокрый ой-ой-ой.

Воспитатель:  Молодцы, дети!

 Сегодня вы мне на занятии понравились.Вы были очень активными: хорошо работали, отвечали на вопросы, стихи очень понравились.

                                СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ой, мне кажется или правда где-то, что-то шумит, нет шуршит?! заглядываетпод дерево).Ой, правда, да здесь еж сидит.Вот какой хитрый, спрятался под деревом и сидит слушает наше занятие.Да он еще с собой из лесу принес корзину, а она не пустая, в ней грибочки шоколадные.(показывает детям корзину с грибами).

Вот сейчас мы по лакомимся.

    Раздача грибов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Е.А.АЛЯБЬЕВА «Психогимнастика в детском саду», Москва 2003.

2.Времена года:Стихи и рассказы о природе.-М.:Астрель:АСТ,2002.-168с.:ил.-(хрестоматия школьников).

3.Репродукции картин И.И.Шишкина, И.И.Левитана

4.Поведение животных.-М.:Русич, 1997.-88с.-(Моя первая энциклопедия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в младшей группе «Умелые пальчики»...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики 1 младшая группа " В поисках колобка"

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности. Задачи. Обучающие: Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки...