Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые руки»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые руки»

Цель: развитие мелкой моторики.

Задачи:

-закреплять с детьми характерные признаки осени, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление, внимание, речь детей, побуждать к желанию общаться.

-закреплять знания детей о деревьях. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные..

-развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

-воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

-развивать мелкую моторику рук, совершенствовать артикуляционный аппарат, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно-двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, учить выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу, закреплять навыки работы с ножницами; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Оборудование: счетные палочки, веточка,

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны». Словесные игры: «Я не умею своими руками …, но я обязательно этому научусь», «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет …»,  «Я умею …, а мой (котёнок, щенок) не умеет …». Разучивание высказываний и пословиц, загадывание загадок о руках человека.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно скажем им: «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ‒ Доброе утро!

‒ Доброе утро! Солнце и птицы!

‒ Доброе утро! ‒ Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дорогие гости, мы с ребятами рады видеть Вас.

Сегодня мы с ребятами поговорим о необыкновенных руках, ‒ о Золотых руках.

Сколько всего за жизнь успевает сделать человек своими руками.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже мистическим, волшебным. Руки создавали всё необходимое для жизни: добывали огонь и пищу, защищали, объясняли, лечили, учили. По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), о его профессии (музыкальные руки, рабочие руки), Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками, одно из которых: «Золотые руки». ‒ Так говорят о человеке, способном искусно выполнить любую даже сложную работу.

Воспитатель: Ребята, а можно ли сказать, что у ваших мам и пап золотые руки?

Дети: Да, можно сказать, что у них золотые руки.

Воспитатель: Почему мы можем так сказать ? Назовите, что умеют делать их руки ?

Дети: Они многое умеют делать: шить, вязать, готовить вкусную еду, строить из досок, чинить приборы и т.д.

Воспитатель: Какие же молодцы ваши родители, они так много всего

умеют делать, про их руки и правда, можно сказать, что они золотые. Ребята,

хотите, чтобы про ваши руки тоже говорили, что они у вас золотые?

Дети: Да! Конечно, хотим, чтобы и про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Воспитатель: Ребята подумайте, а что для этого нужно сделать?

Дети: Чтобы руки стали «золотыми», им нужно многому учиться, много трудиться и совсем нельзя лениться.

Воспитатель: Вы готовы хорошо потрудиться, для того чтобы ваши руки стали золотыми?

Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель: Посмотрите! У меня для вас небольшой подарок ‒ волшебная веточка, которая поможет сделать ваши руки золотыми. (Воспитатель достаёт спрятанную за ширмой берёзовую (или другую) веточку, но на ней нет ни одного листочка). Несмотря на то, что сейчас весна, деревья ещё только-только начинают просыпаться ото сна и на нашей веточке ещё нет листочков. Может, попробуем разбудить её?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей,

Веточка, проснись скорей.

Солнышко согревай,

Веточка оживай!

Воспитатель: Нет, не помогает. Воспитатель делает расстроенное лицо. Случайно роняет веточку. Из-за ширмы появляется «ожившее дерево» (ряженый), потягивается, просыпается.

Дерево: Здравствуйте! Дети здороваются!

Воспитатель: Здравствуйте, дерево!

Вы простите нас, пожалуйста, за то, что мы Вас разбудили. Но нам с ребятами нужна ваша помощь. Ребята, очень хотят, чтобы их руки «стали золотыми».

Дерево: Ребята, я, конечно, помогу, но вам нужно будет выполнить несколько моих заданий; тогда я смогу убедиться в том, что ваши руки тоже могут быть золотыми. Вы готовы к моим испытаниям?

Дети: Да! Готовы! Мы ждём ваших заданий.

Дерево:: Тогда послушайте загадки и руками покажите мне ответ на них:

1.Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

Петух (дети показывают петушка: большой и указательный

палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)

2.Серый зверек по кочкам скок-скок!

Маленький хвостик и быстрые ножки ‒

Такой он трусливый, что жалко немножко!

Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)

3.Если встретит короеда,

Станет грозен, станет хмур.

Лечит он осины, кедры

Без таблеток и микстур.

Дятел (дети показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»)

Дерево: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующее задание: «Выложи из счётных палочек фигурки по образцу», у вас на столах есть всё необходимое для работы над этим и следующими заданиями. (Дети садятся за стол, во время работы звучит тихая спокойная музыка).

Дерево: Молодцы! Следующее задание:

Соедините пунктирные линии в одну сплошную линию, затем обведите свои ладошки, нарисовав их посередине получившихся у вас листочков, и вырежьте листочки по контуру. Ваши листочки мне потом пригодятся.

Воспитатель: перед выполнением задания, давайте подготовим ваши ручки, возьмите ваши карандаши, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Карандаш»: дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Воспитатель: А теперь приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание. По окончании дети встают и отдают листочки дереву.

Дерево: Молодцы, ребята! Какие красивые листочки у вас получились!

Дерево убирает листочки в корзинку, заранее приготовленную.

Обращается к детям:

Скажите ребята, какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Дети: «Абракадабра», «Крибле-крабле-бумс», «Ахалай Махалай Сим Салабим», «Сим-Сим откройся», «Крекс, пекс, фекс»!

Дерево дотрагивается до корзинки, произносит волшебные слова и достаёт от туда, аккуратно вырезанные золотые детские ладошки из золотого картона.

Дерево: Вот , дети, ваши золотые руки.

Воспитатель: Дерево, нам не такие руки нужны. Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Ребёнок рассказывает стихотворение В. Коркина «Золотые руки»:

Золотые руки – руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода.

В ссадинах, в мозолях руки эти.

Самые нужные руки на свете.

Дерево: Теперь понятно, вам нужны, натруженные руки, все в мозолях?

Дети: Нет. Нам нужно, чтобы они стали золотыми, трудолюбивыми, чтобы про наши руки говорили, что они у нас золотые.

Дерево: Ребята, тогда, вам моя помощь не нужна. Ведь, про ваши руки и так можно сказать, что они у вас золотые. Вспомните, сколько дел вы уже сделали с утра.

Дети вспоминают и перечисляют:

Делали зарядку, играли, кушали, держали разные предметы, рисовали, обводили свои ладошки, вырезали…

Дети: И правда можно сказать, что наши руки золотые, ведь мы так много всего успели сделать сегодня. Спасибо Вам , Дерево.

Дерево: И вам спасибо, дети, за приглашение, за то, что разбудили меня. Мне пора делать добрые дела, спешить на помощь к другим детям и животным. А «золотые ладошки» я вам оставлю на память о нашей встрече и о том, что нужно много трудиться и делать добрые дела.

Воспитатель: Спасибо Вам , Дерево, за помощь! До свидания!

Дети и дерево прощаются.

Дерево уходит за ширму, звучит музыка, воспитатель поднимает и ставит на стол веточки с уже распущенными листочками…

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша веточка дала листочки. Дерево еще раз отблагодарило вас за ваши умения и трудолюбие, за ваши «золотые» руки. Давайте поставим веточку в вазу , она украсит нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции(интерес, радость, восхищение) ; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельн...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе детского сада "В гости К Белочке"

Конспект занятия  поможет в игровой форме детям  развить мелкую моторику рук....

конспект занятия по развитию мелкой моторики для старших дошкольников

Занятие по развитию мелкой моторики детей. С помощью разных дидактических игр и материалов развивать пальцы рук....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в старшей группе «Золотые ручки»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.Цели: развивать мелкую моторику рук, совершенст...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исслед...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.

Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....