Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
учебно-методический материал

Зарубина Татьяна Георгиевна

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним. С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка вДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанниковна педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению  совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_master-klass.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад

№ 9 «Родничок»

                                                         

2018 -2019

 учебный год

Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.

Тип проекта: педагогический

Сроки реализации проекта:  долгосрочный (1 год -  октябрь 2018 года по май 2019 года).

  Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

   Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.

   Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

  Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников. 

  Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним. 

  Что для этого необходимо? 

   Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации.  Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.

Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.

Задачи:

  • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

    Проблема проекта:  Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей.

    С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению  совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.

   Этапы реализации проекта:

1-й – подготовительный, исследовательский этап: 

  •  беседа  с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;
  • определить цель и задачи проекта;
  • обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;
  • составить план работы по реализации проекта.

   В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации.

2-й – деятельностный этап:

  • подобрать информацию о требованиях к составлению содержания мастер-класса, поэтапной организации  мастер-класса;
  • составить план работы над проектом;
  • составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми, определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий;
  • оказать консультативную помощь воспитателям МБДОУ по организации работы с родителями в группах;
  • обучить педагогов МБДОУ технологии планирования содержания и проведения мастер-класса (семинар)
  • создавать условия для проведения мастер-классов (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов);
  • оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете МБДОУ.

3-й – обобщающий (заключительный) этап:

  • представить электронную презентацию проекта «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс»;
  • подвести итоги проведённых мастер-классов с родителями в  МБДОУ;
  • обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы.

Предполагаемые результаты проекта:

  • расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
  • повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
  • пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.

План реализации проекта:

Дата проведения мероприятия

Место проведения

Наименование мероприятия

Ответственный за выполнение

октябрь

Методический кабинет МБДОУ

- провести беседу с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;

- обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;

- составление плана работы по реализации проекта;

Старший воспитатель

         ноябрь

Методический кабинет МБДОУ

- определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий

- составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми

Старший воспитатель

ноябрь

Средняя группа «Ромашка»

Логопедическая группа

«Гвоздичка»

  Мастер-класс «Учимся, играя» ( развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера)

Мастер- класс «Артикуляционная гимнастика»

Мамонтова С.Г

Воспитатель

Карлина А.В

Учитель-логопед

ноябрь

Музыкальный зал

Мастер-класс для родителей с детьми «Детское музицирование»

Муз. руков.

Губинская И.А

декабрь

Старшая группа «Рябинка»

Мастер-класс для родителей и детей «Новый год в гости к нам идёт»Подготовить необходимый материал

Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии.

Панфилова А.А

воспитатель

        Декабрь

Подготовительная к школе группа «Колокольчик»

 Мастер-класс для родителей «Играем в экономику» (с использованием интерактивной доски).

Гречаная О.В, воспитатель

Декабрь

Музыкальный зал

Мастер-класс для родителей и детей «Учимся читать сказки»

Подготовка необходимых атрибутов, Приглашение на масте-класс.

Музыкальный руководитель

Губинская И.А

      Декабрь

Группа «Клюковка»

(2 младшая)

Мастер-класс для родителей и детей «Рисуем в нетрадиционной технике»

Евтушенко  А.В,

воспитавтель

Январь

Музей «Русская изба»

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению сувениров «Валенки». Подготовка презентации, необходимых атрибутов для изготовления сувенира. Оформить приглашения родителям

Смирнова О.И
воспитатель по изодеятельности

Январь

Группа «Земляничка»

(2 младшая)

Мастер-класс «Блоки Дьенеша  - забавная игра для развития ума» Подготовка материалов, схем, объявление о мастер-классе.

Цветкова С.Ф

Воспитатель

Январь

Средняя группа «Смородинка»

Мастер-класс «Играют- дети, играют – взрослые»  Подготовка материалов, схем, приглашений.

Макарова Н.С

воспитатель

Январь

Музыкальный

 зал

Мастер-класс для родителей и детей «Народная игра – что это?»

Музыкальный руководитель

Губинская И.А

Февраль

Музей «Русская изба»

Мастер-класс для родителей и детей «Травянчик» Подготовка необходимых атрибутов для изготовления. Оформление объявления о предстоящем мероприятии.

Гречаная О.В

воспитатель

февраль

Изостудия

Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем в нетрадиционной технике»

Воспитатель по ИЗО

Смирнова О.И

март

Старшая группа «Василёк»

Мастер-класс для пап с детьми «Волшебные цветы в подарок маме. Подобрать информацию об особенностях техники, вариантах исполнения. Подготовить необходимые атрибуты для изготовления, Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии.

 

Мороз Ю.Н

воспитатель

март

Музыкальный зал

Мастер-класс для родителей

«Развиваем пальчики-развиваем речь»

Муз. руководитель Колотилова Л.В

апрель

Подготовительная к школе группа «Ландыш»

Мастер-класс для родителей с детьми «Развиваем логическое мышление».

Подготовка материалов, схем. Приглашение  родителей

Галюке Е.А,

воспитатель

апрель

Старшая группа

« Рябинка»

Мастер-класс для родителей и детей  «Чудо-тесто». по  изготовлению подсвечников.

Подготовка презентации. Подготовить необходимые атрибуты для изготовления подсвечников Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии.

Панфилова А.А,

воспитатель

.

май

Методический кабинет МБДОУ

 Презентация проект на педсовете «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс».

Старший воспитатель

Продукты проекта:

Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки  мастер-классов)

Используемая литература:

  1. Н.М.Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» СПб «Детство-пресс», 2013
  2. Е.А Носова, Т.Ю.Швецова  «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей» СПб «Детство-пресс» , 2009;
  3. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое

      пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001

  1. Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов

     ДОО. – М. , Просвещение 2015;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ.

    Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде...

Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»

В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...

Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс.

В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...

Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»

В мастер  - классе представлен опыт работы  учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковАйнура АкматоваКонсультация для педагогов «Родительское со...