Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».
материал (младшая группа)

Вялик Алла Иосифовна

Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность к сопереживанию. Так, начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaete_li_vy_rebenka_horoshee.docx21.45 КБ
Файл tipy_temperamenta_u_detey.docx101.11 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста

на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Воспитатель 1.

Уважаемые родители, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о семье, о детях. Семья для дошкольника – основное связующее звено между ним и более широкой общественной средой. В семье, в общении с родителями, с братьями, сёстрами у ребёнка формируется социальная способность к сопереживанию. Так, начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства.                                                        

Ещё с давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью.   Из этого далекого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки.  Давайте их вспомним. Я начинаю, а Вы - заканчиваете.    

                                                                      

-  Где в семье лад там и…(клад).  

- В гостях хорошо, а…( дома лучше).

- Не красна изба углами, а…(пирогами).

- Каково на дому, такого и…(самому).

- Добрая семья прибавит разума…(ума).

- Дети не в тягость, а…(в радость).

- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).                               

           Воспитатель 2.

Чтобы снять напряжённость, предлагаю поиграть вигру «Комплимент».

(Передавая друг другу мяч, нужно сказать комплимент своему соседу).Оказалось комплименты говорить не так уж и непросто!

Молодцы! А теперь давайте украсим это дерево нашими ромашками, которые вы готовили дома, с начала прочитав ее  (родители читают о своих детях). Сделать ромашку. На лепестках написать ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На обратной стороне  написать полное имя своего ребенка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности. Например: О - остроумная Л – ласковая Ь – загадочная Г – гордая А– аккуратная. Какие у нас хорошие ребята! Все разные! Мы подготовили папку "Типы темперамента", кто желает, может почитать.

Воспитатель 1.

Как часто мы задумываемся над тем, насколько мы хорошие родители  для наших детей? Насколько мы справляемся с нашими непосредственными обязанностями воспитателей? То есть,  какие мы родители? 

Тест "Какой Вы родитель?" поможет разобраться. Проверьте себя, честно ответив на вопросы: "нет",  "да",  "иногда".

За  положительный ответ "да" считаем себе 2 балла, за ответ "иногда" – 1балл, за отрицательный ответ  "нет" - 0 баллов.

  

Итак, какой Вы родитель?

1.  Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами  радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?

2. Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?

3.  Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой)?

4.  Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?

5.  Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?

6.  Считаете ли Вы,  последовательность и согласованность действий - основополагающими педагогическими принципами?

7.  Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?

8.  Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?

9.  Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?

10.  Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: "У меня сейчас совсем нет времени" или "Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу"?

Подсчитываем результаты.

Менее 6 баллов.  Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать  лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей. Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.

От 7 до 14 баллов.  Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями, но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, дети вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия!   Можно поговорить "по душам" с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!

Более 14 баллов.  Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы - хорошие родители! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенству!

Молодцы. Я думаю, что у нас все хорошие и мудрые родители! А теперь посмотрим, какие наши детки. Как они выросли за этот учебный год.

Воспитатель 2.

Показ презентации: «Как мы выросли за год». Пусть наши детки всегда будут здоровы и счастливы!

Итог: Нашу беседу я хочу закончить  известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая? ». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!

Воспитатель 1.

РАЗНОЕ:

-диагностика;

- одежда (лёгкая, удобная, сменная обязательно);

- расчески (подписать);

- спортивная форма, чешки;

- без слюнявчиков кушаем;

- туалет сами одеваемся, раздеваемся, вытираем попу;

- оплата д. сад (оплачиваем до 10 числа);

- пропуски (больше 5 дней справка, предупреждать, если заболели или опаздываете).

В заключение хотим поздравить наших самых активных родителей, которые в течение учебного года участвовали во всех мероприятиях нашей группы и детского сада. Спасибо огромное за сотрудничество! Продолжаем в таком же духе!



Предварительный просмотр:

Типы темперамента у детей

Кто-то спит целыми днями, просыпаясь только покушать, а кто-то, и спит чутко, и ест неохотно... Почему же у только родившихся малышей такие существенные различия в поведении?

Все дело в таком врожденном свойстве нервной системы как темперамент. Эти заданные природой свойства личности и определяют активность ребенка, способность переключаться с одного вида деятельности на другую, реакцию на происходящее вокруг.

Итак, существует четыре основных типа темперамента:

- холерический

- сангвинический

- флегматичный

- меланхолический

Каждому из них присущи свои психологические особенности. Но какой либо вид темперамента в чистом виде практически не встречается. Чаще всего это некое сочетание различных типов, и можно говорить лишь о преобладании каких-либо черт.

Зачастую родители, не зная об особенностях темперамента своего малыша, сравнивают его с другими и детьми и испытывают переживания по поводу его поведения. Поэтому стоит познакомиться с характеристиками каждого из них, чтобы знать почему ваш ребенок ведет себя именно так, а не иначе.

 

Непоседы

Маленькие сангвиники — настоящие непоседы. Этот ребенок обожает бегать, прыгать, лазать. Он очень подвижен и ловок, почти не сидит на месте. Такой малыш приветлив, жизнерадостен и общителен. Он легко идет на контакт с малознакомыми людьми. Эмоции такого малыша крайне выразительны! Какой-то пустяк может его рассмешить или огорчить очень сильно.

Слезы на глазах маленького сангвиника высыхают также быстро как и появляются. Он не будет горевать слишком долго, быстро переключится на что-то интересное и забудет о печали. В компании сверстников он скорее всего будет заводилой. Этому поспособствует богатая фантазия и умение быстро придумать что-то интересное для всех. У малыша с сангвиническим темпераментом всегда повышенная эмоциональность и впечатлительность.

Найти интересное занятие для малыша-сангвиника дело простое и быстрое. А вот удержать на нем внимание, довести дело до конца ему сложно. Как только первоначальный, самый яркий интерес к делу проходит, такой ребенок предпочтет переключиться на новое дело. Этот момент может мешать и в учебе, и в повседневной жизни.

Родителям не стоит стыдить малыша за непостоянство. Это не лень или поверхностность, это - врожденное свойство темперамента. Поэтому нет смысла ругать кроху за несобранность, несерьезность, невнимательность, неаккуратность. Надо просто помочь ему постепенно научиться концентрировать на одном занятии как можно дольше, избегая однообразия.

Но не стоит потакать слабостям маленького непоседы. Ему нужен постоянный доброжелательный, но строгий контроль. Поиграл — убери игрушки на место, пришел с прогулки — помой руки, ложишься спать — развесь аккуратно свою одежду.

Не требуйте от ребенка долгого сидения на одном месте, ему это просто не по силам. Чередуйте активные игры и спокойные, вдумчивые занятия. Постепенно приучайте малыша доводить начатое до конца. Если устал, можно отдохнуть, но позже вернуться к оставленному делу и довести его до конца.

Как бы это не выглядело странно, но при всей свой контактности и общительности у маленького сангвиника много знакомых, но мало друзей. И этому тоже надо уделить внимание. Объясняйте ребенку, что такое дружба, учите внимательно относиться к чувствам других людей, не разбрасываться своими привязанностями.

Задиры

Если ваш кроха вспыльчив, несдержан, нетерпелив, то перед нами — малыш холерик. По сравнения с сангвиником он гораздо более устойчив в своих стремлениях и интересах. Такой ребенок очень настойчив и решителен. Он всегда четко знает, чего он хочет и идет к своей цели напролом.

Такого малыша не напугает риск или отчаянное приключение. Его поведение спонтанно, он крайне импульсивен, подвержен вспышкам гнева. На детской площадке у него репутация драчуна и крикуна, он часто конфликтует со сверстниками. Такой ребенок излишне самостоятелен, всегда принимает решения сам, не умеет прислушаться к другим.

Но при всей своей несдержанности, холерик активен, смел и напорист. У него сильный характер и очень высокая активность. И это его неоспоримые плюсы. Не стоит постоянно одергивать маленького холерика, приводя в пример тихого и скромного малыша из соседней квартиры. Но вот научить ребенка самоконтролю, умению управлять своими эмоциями надо обязательно.

Ребенок с холерическим темпераментом нуждается в очень упорядоченном и щадящем режиме. Все дело в том, что процессы возбуждения нервной системы такого малыша преобладают над процессами торможения. Ребенку трудно успокоиться, заснуть, вовремя остановиться. Поэтому строгий режим — настоящее спасение для такого крохи. При соблюдении определенной последовательности действий из дня в день, организм ребенка сам настраивается на упорядоченную работу.

Особое внимание родителям стоит уделить таким моментам как умение уступать, не лезть без очереди, не вырывать из рук, уметь договариваться. Малышу необходимо научиться спокойно принимать поражение в некоторых играх или соревнованиях. Учить этому ребенка холерика придется путем ежедневных напоминаний, замечаний и подсказок.

 

Копуши

Вы привыкли постоянно торопить и подгонять своего ребенка? Значит, у него преобладают черты флегматичного темперамента. Такой малыш молчалив, медлителен и спокоен. Ему трудно переключить свое внимание, привыкнуть к новой обстановке. У такого ребенка редко бывают выраженные эмоции - он редко хохочет до упаду и расстраивается до слез. Говорит и двигается он медленно, с паузами, как будто через силу. Не любит подвижные и шумные игры, старается остаться в стороне.

Но вместе с тем у такого ребенка отличная память, он любит во всем порядок и добротность. Маленький флегматик трудно знакомится, сходится с людьми. Но зато он верный и преданный друг, который умеет поддержать и выслушать. Ребенок флегматик очень ответственен и пунктуален. Такие дети обычно очень любят конструирование, занятия требующие внимательности и сосредоточения.

Самая главная ошибка взрослых — это подгонять и торопить такого малыша. Вместо того, чтобы проявлять недовольство нерасторопностью и неловкостью крохи, сделайте упор на его сильные стороны: уравновешенность, невозмутимость, терпимость, самообладание и старательность.

Очень хорошо использовать такой прием как визуализация времени. Например, купите песочные часы или заведите будильник. Объясните ребенку, что дело или поручение должно быть закончено, когда пересыплется весь песок или зазвенит будильник. Это поможет малышу флегматику собраться и мобилизовать свои силы.

Следите, чтобы такой ребенок не спал слишком долго днем, не засиживался за столом над тарелкой или у телевизора. Маленького флегматика необходимо тормошить и учить соревноваться. Объясните ребенку, что такое работа в команде, когда от скорости выполнения его части работы зависит успех общего дела. Хуже всего, если малоподвижность превратится в леность, а ровность характера — в равнодушие. Поэтому хвалите кроху за каждое проявление расторопности, находчивости и настойчивости.

Тихони

Маленький меланхолик не только тихий и робкий, он еще и доверчивый, добрый и открытый ребенок. Поэтому он будет чувствовать себя уютно только в привычной обстановке, рядом с близкими и любящими людьми. У ребенка меланхолика повышенная тревожность. Он зачастую может испугаться незнакомого взрослого или активного сверстника. Для него характеры низкая активность, тихая речь, замкнутость, неуверенность в себе. Такой малыш предпочтет тихие игры и уединение. Ему не нужна компания, часто он кажется грустным и задумчивым. Именно по этой причине таких детей часто называют «маленькими взрослыми».

В то же время у маленьких меланхоликов очень богатый внутренний мир. Крайне высок уровень самоконтроля, что обеспечивает отличную обучаемость и высокое качество выполняемой работы. Они способны к состраданию и сопереживанию.

Если ваш кроха имеет меланхолический темперамент, самое главное научить его не бояться трудностей, развивать стремление к активности и самовыражению. Предоставьте малышу побольше самостоятельности и щедро хвалите за каждую маленькую победу: первому заговорить и познакомиться с другим ребенком, принять участие в детском празднике, сделать покупку в магазине...

Помните, что ваш кроха не переносит сильных раздражителей, таких как шум, множество новых лиц, большое количество новых игрушек. Поэтому очень важно соблюдать щадящий режим и принцип постепенности. Не проявляйте сребенку меланхолику излишнюю строгость и требовательность, это вызовет лишь слезы и замкнутость. А вот на похвалу и ласку лучше не скупиться, все это поможет малышу поверить в свои силы и раскрепоститься.

В довершение сказанного, стоит добавить. Что нет плохих и хороших темпераментов. У каждого типа личности есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому не переделывайте вашего ребенка, а помогите ему сохранить свою индивидуальность и собственное «Я».

 

                                                                            http://s015.radikal.ru/i330/1201/a8/4a6953cbfe00.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».

Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...

Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание-практикум во 2 группе раннего возраста на тему: « Знаете ли вы своего ребёнка?».

начиная с раннего возраста,  закладывается эмоциональный фундамент, на котором и будут в дальнейшем строиться более сложные социальные чувства...

Среднесрочный творческий проект «Книжкина неделя» в группе раннего возраста на тему: «В каждой книжке свой секрет»

Знакомство детей с новыми литературными произведениями, чтение, показ-инсценировка знакомых стихов и сказок все это вы найдете в этом проекте. Во время проведения проекта, дети познакомятся с видами и...