Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года «Мы выросли на год»
материал (младшая, средняя группа)

Вялик Алла Иосифовна

Цели:

·                   расширение контакта между педагогами и родителями;

·                   моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

·                   повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Выступление специалистов: учитель-логопед (Литвинова И.Ю.);

педагог-психолог (Зимина Е.Ф.);

 педагог по доп. образованию (Ковко И.С.).

3. Педагогический всеобуч: «Возрастные особенности детей 3-5 лет».

4. Организация образовательного процесса в младшей-средней группе.

5. Выбор родительского комитета.

6.  Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей-средней группе в начале учебного года

«Мы выросли на год»

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Выступление специалистов: учитель-логопед (Литвинова И.Ю.);

педагог-психолог (Зимина Е.Ф.);

 педагог по доп. образованию (Ковко И.С.).

3. Педагогический всеобуч: «Возрастные особенности детей 3-5 лет».

4. Организация образовательного процесса в младшей-средней группе.

5. Выбор родительского комитета.

6.  Разное.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу под музыку, располагаются.

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. А также поздравляем с наступившим учебным годом.

Наши ребята стали на год взрослей, они перешли в младшую-среднюю группу детского сада.

Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год, с чем я вас и поздравляю.

Несмотря на непогоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей, и дети с удовольствием вспоминают, рассказывают, чем они занимались в летний период.

А сейчас я предлагаю упражнение « Как мы провели лето».

Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес, или на рыбалку (хорошо). А сейчас встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке, кто плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже. Кто был в зоопарке, кто читал детям книги, кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности, чьи дети помогали родителям на даче (в огороде), собирали картошку (встаём не стесняемся), чей ребёнок научился чему-нибудь новому (вспоминаем). Все родители встали, посмотрите, у нас образовался круг, значит, вы замечательно отдохнули, и поэтому предлагаю другое упражнение: «Каким увидел (а) своего ребёнка летом».

  1. Ваш ребёнок был внимательный – хлопните в ладоши.
  2. Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу; слева.
  3. Он весёлый – топните ногами.
  4. Он трудолюбивый – ударьте себя по коленям.
  5. Он самый мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. И я думаю, что мы постараемся быть такими же дружными, сплочёнными, как сегодня на протяжении всего года. Родители садятся на стульчики.

Повестка собрания (зачитываю).

Воспитатль:

 А сейчас выступит учитель-логопед, педагог-психолог, педагог по доп. образованию (выступают специалисты). Спасибо им за информацию.

Воспитатель:

Продолжим дальше наше собрание. Чтобы не задерживать вас мы приготовили  памятки для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок данной группы». То есть к концу этого года мы должны всему этому научиться. И конечно же без вашей помощи никак. Пожалуйста, закрепляйте с ними дома эти задания. Это то, что надо знать по программе «От  рождения до школы».

Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые рабочие моменты:

Рекомендации родителям.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

- Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

- В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой. Договариваться с ребенком, когда Вы его заберете и стараться не опаздывать. Давать с собой первое время любимую игрушку. Скажите, что у вас тоже есть задание и вы отправляетесь его выполнять (или то, что ребенок ходит в сад на работу).

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- На утренниках, пожалуйста, не разрешайте бегать к вам во время праздника, другие дети отвлекаются. Если ребенок побежал к вам, то пусть сидит уже с вами.

- Если опаздываете на завтрак, то покушайте дома, так как у нас в 09.00 начинаются занятия, а помощнику воспитателю нужно убрать со столов и помыть полы (просьба не опаздывать).

Напоминаем несколько правил:

- Не приводить больного ребенка в д/с и сразу своевременно сообщать о причинах по телефону воспитателям или на вахту д/с (2-37-74).

- О выходе с больничного, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или на вахту (питание, подготовка к занятиям, предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада заблаговременно!). Если ребёнок не посещает детский сад более 5 дней, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

- В случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующей МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

- Приводить ребёнка и передавать его воспитателю ЛИЧНО и забирать, показываясь!

- Учите, пожалуйста, своих детей - к педагогам группы независимо от их возраста обращаться на «Вы» по имени и отчеству (не тетя).

- Поговорим о культурно-гигиенических навыках: учим правильно держать ложку, самостоятельно мыть руки и рот, пользоваться мылом и полотенцем, руки мокрые «отжимаем в замке», попу вытираем!

- Отдельно поговорим о порядке в шкафу! Все вещи вывернуты на правую сторону и сложены в порядке одевания (снизу – штаны, кофта, колготки); запасные рукавицы и шапки; запасная одежда (трусики и пр.) в отдельном пакете. Колготки и носки х/б! Вся одежда и обувь – удобная в том, чтоб легко одевать-снимать. Никаких перчаток!!! – только варежки на резинку! Носовые платки в карманах (и в куртках и в групповой одежде).

- Пожалуйста, подготовьте чешки, черные шорты и белую футболку, чтобы мы могли без проблем ходить на физкультуру. Маркируем!!!

- Игрушки в сад не носим, особенно, маленькие – мы их искать и отвечать за них не можем. Работы из пластилина не уносим домой, из бумаги – берем.

- Оплата за детский сад  – до 10 числа текущего месяца.

- Уходя домой, пожалуйста, не забывайте сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

Воспитатель: 

В детском саду каждый день ребята рисуют, поют, считают, развивают речь, читаем книжки. Вся образовательная деятельность проходит в игровой форме. Поэтому дети иногда могут ответить на ваш вопрос: «Что вы сегодня делали?» ответить ничего, играли. И очень важно, чтобы ребенок посещал детский сад каждый день. Сетка образовательной деятельности и режим дня у нас представлены на стенде в раздевалке. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут. В средней группе на занятия отводится 20 минут; в младшей – 15 минут. Перерыв между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится по 2 занятия. Также на стенде можно найти ряд советов, консультаций, объявления о предстоящих мероприятиях. Заглядывайте на стенд, обращайтесь с вопросами. Будем рады всегда помочь.

Упражнение «Мой ребенок».

А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.

- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

- Аккуратно складывает одежду.

- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.

- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.

- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.

- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

- Не говорит матерных слов.

-Убирает игрушки.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения.

Молодцы! Хорошо поработали.

Воспитатель:

А теперь нам надо выбрать несколько человек в состав родительского комитета.

Функции родительского комитета:

- создать группу в вибере  (ветсапе) для общей информации, касающейся всех родителей!

- объединить усилия всех родителей группы для решения важных вопросов жизни группы (оформление развивающей среды) организация праздников, мероприятий новогодних подарков для детей.

Какие будут у вас предложения? А теперь просим голосовать. Кто за? Против? Единогласно.

И в заключение нашего собрания поиграем игру: «Пожелание».

Давайте передадим детям свои пожелания.

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного года

Целью данного мероприятия является установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе....

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного года

Родительское собрание в старше- подготовительной группе в начале учебного годаЦель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.Задачи:1. У...

Родительское собрание в подготовительной «А» »Солнышко» в начале учебного года «Год до школы»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспи...

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года.

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...

Родительское собрание №1 в средней группе в начале учебного года «Начинаем новый учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....