План работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Козырева Лариса Владимировна

План работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx79.04 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная работа

Материально-технические

Дидактические, методические

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь. 1-я неделя. 1 день.

ТЕМА: Праздник знаний.

Организация утреннего приема           7.45

Беседа на тему «1 сентября».       Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

(П,Р,С)

Расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться; формировать мотивацию к обучению в школе у малоактивных детей.

Коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; рассказ воспитателя о празднике «День знаний», рассказ детей о своих сестрах и братьях, обучающихся в школе, и о том, как  отмечают в семье День знаний

Иллюстрации на тему «1 сентября – День знаний»

Метод:словесный. Приемы:рассказ, беседа, вопросы. Формы: беседа.

Ребенок может выражать свои мысли, обладает начальными знаниями о социальном мире, достаточно хорошо владеет устной речью

Помочь в подборе интересной информации для составления рассказов

Утренняя гимнастика     8.15

Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1)

(С,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подв  ижная игра «Догони свою пару»

Спортивный зал, спортивная форма

М:словесный, практический.          П: повторение, указание,словесная инструкция, показ.   Ф: игра, упражнения

Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Подготовка к завтраку. Завтрак.          8.30

Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3)

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

Игровая, двигательная, коммуникативная.           Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся.

Текст игры

М:словесный, практический.     П:повторение. Ф:игра.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли

Помощь в решении дидактической задачи

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Что мне нужно в школе?» (С, П, Р)

Закрепить представления детей о школьных принадлежностях

Игровая, коммуникативная.  Из различных предложенных предметов дети выбирают те. Которые необходимы в школе   

Школьные принадлежности

М:словесный, практический.        П:беседа, практические действия.             Ф:игра

Активное взаимодействие со сверстниками, участие в совместных играх

Оказание помощи затрудняющимся детям в отборе школьных принадлежностей

Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»    9.00

Восприятие художественной литературы и фольклора. Песенки народов мира. Ю,Григорьева «Старушка».

(Р, С)

Познакомить с фольклором народов мира

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение произведения, беседа о прочитанном

Иллюстрации к произведению

М:словесный, практический.  П:чтение, повторение, вопросы, указания, беседа.      Ф:беседа

Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям; называет жанр произведения

Объяснение смысла некоторых фраз прочитанного произведения

Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»    9.35

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Портрет школьного учителя»

 (Х, Р, С)

Уточнять и расширять представления о жанрах искусства; активизировать желание создавать портрет, отражая в нем индивидуальные и общие черты

Изобразительная деятельность, коммуникативная.   Рассматривание портретов, выделение их особенностей; рисование портрета учителя,  запомнившегося при посещении школы

Различные портреты, гуашь, кисти, салфетки, бумага, банки с водой

М:словесный, практический, наглядный.   П:рассматривание, слушание, вопросы  Ф:беседа, рисование

 Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы, цвета и оттенки для создания выразительных образов

Оказание помощи затрудняющимся детям

Организованная образовательная деятельность. «Речевое развитие»     10.10

Коммуникативная деятельность на тему «Секреты школьной жизни»    (Р, П, С)

Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться; знакомить с особенностями  общения с учителем; совершенствовать навыки делового и игрового общения со сверстниками, диалогической и монологической речи

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.      Рассказ о уроках и переменах, школьном классе, доске и других атрибутах школы; разучивание элементарных школьных умений (правильно сидеть за партой, поднимать руку для ответа…); упражнения «Разговор с одноклассником», «Беседа с учителем»   

Школьные атрибуты

М:словесный, практический, наглядный.   П:рассматривание, слушание, повторение. Ф:упражнение, разучивание

Может участвовать в беседе; умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника; составляет по образцу рассказы

Помощь в усвоении элементарных учебных умений

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры. Подготовка к прогулке. Дидактическая игра «Узнай по голосу»

(Р, С)

Развивать у детей слуховое внимание

Игровая, коммуникативная. Игра: дети стоят по кругу, один ребенок в центре с завязанными глазами – он угадывает, кто из детей его позвал.

Повязка

М:словесный.   П:слушание.  Ф:игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в узнавании голосов сверстников

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Многообразие неживой природы»    

(П, Р, С, Ф)

Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца

Двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая.                        Наблюдение за продолжительностью дня; разучивание стихотворения В.Авдиенко «Осень»; подвижная игра «Летает – не летает»

Иллюстрации к стиху В.Авдиенко «Осень»

М:словесный, практический, наглядный.   П:наблюдение, рассматривание, слушание, повторение.  Ф:совместная игровая деятельность, разучивание

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут

Помощь в развитии слухового внимания, воспитание выдеожки

Организация питания и сна.

Самообслуживание.            Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности

М:словесный, практический.  П:чтение, показ.  Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Подготовка ко сну.                           Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3)

(Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

Текст игры

М:словесный, практический.  П:чтение.       Ф:релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в запоминании текста

Подъём и полдник.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2)

(Ф, Х)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости

Музыкальная, двигательная.  Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки

М:словесный, практический, наглядный.  П:пение, показ.   Ф:пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст

Текст игры

М:словесный, практический.   П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой.

Развитие фантазии, познавательных интересов в дидактической игре «Придумай сам»

(П, Р, С)

Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Игра: дети берут из корзинки предмет и называют его или показывают, как и вместо чего его можно использовать

Кубик, шишка, листик, полоска бумаги, палочка, карандаш, шар, призма

М:словесный, практический.  П:объяснение, показ.          Ф:совместная игровая деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли. Проявляет любознательность

Помочь в решении дидактической задачи в игре

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой.

Интегрированная тематическая деятельность «Многообразие неживой природы»

(П, Р, С, Ф)

Расширять представление о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; учить непо

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.  Наблюдение за продолжительностью дня; запоминание народной приметы «Солнце в туман садится – к дождю»; подвижная игра «Совушка»: по сигналу «День!» дети бегают, на сигнал «Ночь!» прячутся в укрытия от проснувшейся «совы»

Территория участка детского сада, маска совы

М:словесный, практический.  П:наблюдение,слушание, повторение Ф:совместная игровая деятельность

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно  действовать в течение 15-20 минут

Помощь в приведении в порядок территории участка; обучение слаженной работе, доведению начатого до конца

Мастерская детей, родителей, педагогов. «Подарки первоклассникам от малышей».

(Х, С, Р, П)

Объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью

Коммуникативная, конструктивная, изобразительная.  Мастерская детей, родителей, педагогов: изготовление подарков первоклассникам

Бросовый материал, цветная бумага, клей, кисти, ножницы

М:практический, наглядный, словесный.    П:показ, инструкция.     Ф:изготовление поделок

Проявляют фантазию, творчество при осуществлении ручного труда

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы

Содержание образования на основе реализации образовательных областей

Педагогические цели

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования

Индивидуальная работа

Сентябрь. 1-я неделя. 2 день

ТЕМА: Праздник знаний.

Организация утреннего приема    7.45

 Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Слушание песен о школе

(П,Х)

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОО); формировать мотивацию к обучению в школе у малоактивных детей.

Музыкальная, коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; слушание песен о школе

Аудиозапись детских песен о школе

Метод:практичес-кий. Приемы:слушание. Формы: слушание песен.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; различает жанры музыкальных произведений.

Разучивание с детьми припевов песен (по выбору детей)

Утренняя гимнастика          8.15

Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1)

(С,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару»

Спортивный зал, спортивная форма

М:словесный, практический.          П: повторение, указание,словесная инструкция, показ.   Ф: игра, упражнения

Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Подготовка к завтраку. Завтрак.       8.30

Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3)

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

Игровая, двигательная, коммуникативная.           Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся.

Текст игры

М:словесный, практический.     П:повторение. Ф:игра.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию  и интонации роли

Помощь в решении дидактической задачи

Игры, самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» (С, П, Р)

Активизировать знания о школьных принадлежностях

Игровая.  Сюжетно-ролевая игра (дети делятся на продавцов и покупателей и разыгрывают покупку-продажу канцтоваров)

Витрина, касса, сумки, корзины, канцтовары

М: практический.        П:игра, пояснения..             Ф:игра

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры

Помощь в организации игрового пространства

Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»        9.00

Познавательно-исследовательская и конструктивно-модельная деятельность на тему «Свойства и признаки предметов» (П, Р, С)

Учить сравнивать предметы по различным признакам, разделять на группы по определенному признаку (детали одежды); развивать воображение

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная. Упражнение в выделении признаков предметов; игра «Теремок» (дети выполняют роли объектов, желающих жить в теремке – лампа, утюг, полотенце; в теремок принимаются лишь те игроки, которые называют своё сходство с остальными объектами); строительство теремка по условиям; игра «Разбегалочка» (дети сидят по кругу на ковре; ведущий называет детальодежды, и те дети, у которых она есть, становятся в пары)

Листы по количеству детей с нарисованными на них контурными изображениями геометрических фигур, фломастеры,предметные картинки для игры «Теремок», наборы строительных деталей

М:словесный, практический, наглядный.          П: повторение, указания, показ, объяснение.      Ф:совместная конструктивная и игровая деятельность

Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

Помощь в воплощении замысла постройки

Организованная образовательная деятельность.  «Физическое развитие»    9.35

Комплекс упражнений № 1 «Золотой лес» (Приложение 4).                        (Ф, Р, С)

Учить ползанию под веревкой на животе; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умения подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями.

Двигательная, игровая, коммуникативная.   Загадывание загадки об осени; ходьба; комплекс общеразвивающих упражнений «Листья летят»; ОД: ходьба змейкой, ползание, бросание и ловля мяча двумя руками; подвижная игра «Совушка»; релаксация

Мячи диаметром 20 см по кол-ву детей, 12 кеглей, веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, 6 пенечков, аудиозапись «Звуки леса», листья из бумаги

М:словесный, практический, наглядный.   П:указание, повторение, показ, объяснение, загадка Ф:совместная двигательная деят-ть, игра

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контролировать свои движения и управлять ими

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

 Подготовка к прогулке. Игра «Что изменилось?»

(Р, П)

Развивать внимание, мышление, память

Игровая, познавательно-исследовательская. Игра: дети закрывают глаза, ведущий меняет местами предметы в группе; открыв глаза, дети называют перемены

Различные некрупные предметы

М:словесный, практический.   П:наблюдение, вопросы.              Ф:игра

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Оказание помощи затрудняющимся детям в решении дидактической задачи

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Первые признаки осени. Красота родной природы». Наблюдение за изменением температуры. Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе – к лютой зиме».                               Подвижная игра «Меняемся местами»,    

(П, Р, С, Ф)

Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.    Игра: дети стоят по кругу, на сигнал ведущего меняются местами, сохранив круг.   Опыт «Солнце высушивает предметы»: дети кладут на освещенное солнцем место различные мокрые предметы и наблюдают за скоростью их высыхания.                     

Кукольное бельё, вода, веревка, длинный шнур, различные предметы

М:словесный, практический.   П:наблюдение, слушание, повторение.  Ф:совместная игровая деятельность, разучивание

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут

Помощь в наблюдении за способностью солнца нагревать предметы

Организация питания и сна.

Самообслуживание.            Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности

М:словесный, практический.  П:чтение, показ.  Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Подготовка ко сну.                           Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3)

(Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

Текст игры

М:словесный, практический.  П:чтение.       Ф:релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в запоминании текста

Подъём и полдник.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2)

(Ф, Х)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости

Музыкальная, двигательная.  Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки

М:словесный, практический, наглядный.  П:пение, показ.   Ф:пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст

Текст игры

М:словесный, практический.   П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой.

Интегрированная  деятельность на тему «Первые признаки осени. Красота родной природы»

(П, Р, С, Ф)

Развивать ловкость, быстроту, умение самостоятельно находить первые признаки осени, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, элементарный бытовой труд.  Наблюдение за погодой; загадывание загадки об осени; подвижная игра «С кочки на кочку» (дети перепрыгивают из обруча в обруч); сбор сухих веток на участке

Территория участка детского сада, 6-8 обручей

М:словесный, практический.  П:наблюдение,слушание, показ Ф:совместная игровая и трудовая деятельность

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года, о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; способен сосредоточенно  действовать в течение 15-20 минут

Осуществлени страховочных действий в подвижной игре

Сентябрь. 1-я неделя. 3 день

ТЕМА: Праздник знаний.

Организация утреннего приема          7.45

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Строительство школы из конструктора «Здание школы»

(П,С)

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом; развивать конструктивные умения, интерес к школе

Конструктивно-модельная, коммуникативная. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей; строительство школы из конструктора

Наборы конструкторов

Метод: практический.               Примы: строительство.        Формы: игра.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

Помочь в создании модели будущей постройки

Утренняя гимнастика              8.15

Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1)

(С,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару»

Спортивный зал, спортивная форма

М:словесный, практический.          П: повторение, указание,словесная инструкция, показ.   Ф: игра, упражнения

Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Подготовка к завтраку. Завтрак.       8.30

Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3)

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

Игровая, двигательная, коммуникативная.           Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся.

Текст игры

М:словесный, практический.     П:повторение. Ф:игра.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли

Помощь в решении дидактической задачи

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игры «Что где лежит», «Каждой вещи – своё место»             (С, П, Р)

Закрепить правила безопасного поведения в групповой комнате

Игровая, коммуникативная.  Игры: разложить карточки с изображением предметов на игровое поле, где изображены различные места хранения – шкаф, книжные полки, холодильник, комод…

Мелкие предметы на свой выбор

М: практический.        П:указания, игра, пояснения.             Ф:игра

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду

Помощь в решении дидактической задачи

Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»     9.00

Музыкальная деятельность. Попевка «Здравствуйте!»                                   Музыкально-ритмические игры.                Дидактическая игра «Что это за песенка?».                                                (Р, С)

Учить детей различать жанровую принадлежность и характер произведения, определять вступление, заключительную часть; ознакомить с приветственной попевкой «Здравствуйте!»

Коммуникативная,игровая, двигательная, музыкальная. Вход в музыкальный зал под «Марш» Д.Кабалевского, ознакомление с попевкой; ритмическая игра «Эхо», слуховая игра «Музыкальные матрешки», интонационная игра «Повторялки», дидактическая игра «Что это за песенка?»; повторение песенного репертуара

Барабан, скакалка, кукла, дудочка, осенние листья, фигурки матрешек, портрет Д.Б. кабалевского, картинка с изображением мальчика с горном

М:словесный, практический, наглядный  П:рассматривание, пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы, указания.      Ф:беседа, игра, пение и слушание музыки, песен

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка), может петь без напряжения, плавно, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню

Помощь в определении попевки по ритмическому рисунку, в игре на музыкальных инструментах

Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»    9.35

Загадка:  Если ты его отточишь,  Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж… Что же это?             (Карандаш)                                         Изобразительная деятельность: лепка на тему «Школьные принадлежности».        

(Х, Р, П)

Развивать умение лепить с натуры знпкомые предметы, передавать их характерные особенности; совершенствовать умение лепить из целого куска пластилина

Изобразительная деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская.   Загадывание загадок о школьных принадлежностях; рассматривание школьных принадлежностей, лепка

Школьные принадлежности, пластилин, стеки, дощечки, салфетки

М:словесный, практический, наглядный.   П:рассматривание, вопросы, показ, указания, загадки  Ф:совместная продуктивная деятельность

 Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы

Организованная образовательная деятельность. «Физическое развитие»          10.10

Комплекс упражнений№2 «Вырастай большой» (Приложение 4) (Ф, С)

Учить детей ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; обучать лазанью по гимнастической стенке, не пропуская реек

Двигательная, игровая.  Ходьба, ходьба с высоким подниманием коленей; комплекс ОРУ; ОД: ходьба по наклонным доскам прямо, боком, лазанье по гимнастической стенке; подвижные игры «Горелки», «Летает – не летает»                        

Наклонные доски, гимнастические стенки

М:словесный, практический, наглядный.   П:указание, повторение, показ, объяснение. Ф:совместная двигательная деятельность, игра

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен , вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры. Подготовка к прогулке. Упражнение «Отгадай загадку и поясни отгадку»    (Р, П)

Развивать речь, мышление, воображение

Игровая, коммуникативная. Упражнение: объясни, что тебе помогло отгадать загадку

Загадки

М:словесный.   П:указание, чтение загадок.         Ф:игра

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения

Помощь в формулировании правильных ответов

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Сезонные наблюдения. Знакомство с народными приметами об осени. Подвижная игра «Замри!»

(П, Р, С, Ф)

Расширять представления о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.  Наблюдение за туманом; запоминание примет: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде», «Теплая осень – к долгой зиме»; подвижная игра: дети бегают по площадке, ведущий произносит «Замри» и демонстрирует карточку со схематическим изображением позы человека; дети принимают заданную позу                     

Карточки со схематическим изображением поз человека

М:словесный, практический.   П:наблюдение,  слушание, повторение, показ, объяснение.  Ф:совместная игровая деятельность, наблюдение, разучивание

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут

Помощь в повторении схематического изображения позы человека

Организация питания и сна.

Самообслуживание.            Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности

М:словесный, практический.  П:чтение, показ.  Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Подготовка ко сну.                           Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3)

(Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

Текст игры

М:словесный, практический.  П:чтение.       Ф:релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в запоминании текста

Подъём и полдник.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2)

(Ф, Х)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости

Музыкальная, двигательная.  Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки

М:словесный, практический, наглядный.  П:пение, показ.   Ф:пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст

Текст игры

М:словесный, практический.   П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой.

Самообслуживание. Растения данной местности. Значение растений. Дидактическая игра «Что где растет?» (П, Р, С)

Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представления о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

Игровая, коммуникативная. Игра: ведущий называет растение, а дети отвечают, где оно растет – в поле, в лесу, на болоте…

Вопросы к игре

М:словесный, практический.  П:вопросы.          Ф:совместная игровая деятельность

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; бережно относится к природе

Помощь затрудняющимся детям в решении дидактической задачи

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой.

Интегрированная деятельность на тему «Красота окружающего мира. Многообразие примет осени»           (П, Р, С, Ф)

Расширять представление о многообразии живой и неживой природы; учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, видеть многообразие примет осени

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.  Наблюдение за туманом; работа в цветнике (уборка сухих ветвей, листьев); подвижная игра с бегом «Найди себе пару»: дети с цветными флажками в руках бегают по всей территории площадки, на сигнал «Найди пару» становятся в пару с ребенком, в руках у которого флажок такого же цвета

Разноцветные флажки по количеству играющих, бубен

М:словесный, практический.  П:наблюдение, показ, объяснение, вопросы Ф:совместная игровая и трудовая деятельность

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно  действовать в течение 15-20 минут

Помощь в назывании частей растений и условий, необходимых для их роста; обращение внимания на разное количество семян у разных растений, на их форму и различные приспособления к распространению

Памятка на тему «Что рассказать ребенку о школе?» (С, П)

Информирование родителей по актуальным вопросам подготовки к школе

Познавательно-исследовательская.  Вручение памяток родителям

Памятки

М:практический. П:памятки Ф:практическая информация

Родители владеют информацией о способах подготовки детей к школе

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Сентябрь. 1-я неделя. 4 день

ТЕМА: Праздник знаний.

Организация утреннего приема    7.45

 Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

(Р,С)

Формирование трудовых навыков, интереса к школе, желание трудиться

Конструктивно-модельная. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Материалы и оборудование для ручного труда (на выбор педагога)

Метод:практический.   Приемы:показ. Формы: труд.

Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут

Оказание практической помощи в изготовлении атрибутов к сюжетной игре

Утренняя гимнастика                     8.15

Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1)

(С,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару»

Спортивный зал, спортивная форма

М:словесный, практический.          П: повторение, указание,словесная инструкция, показ.   Ф: игра, упражнения

Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Подготовка к завтраку. Завтрак.    8.30

Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3)

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

Игровая, двигательная, коммуникативная.           Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся.

Текст игры

М:словесный, практический.     П:повторение. Ф:игра.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию , и интонации роли

Помощь в решении дидактической задачи

Игры, самостоятельная деятельность детей

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад»   (С, Р)

Закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече

Коммуникативная.  Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад»

Необходимые атрибуты на выбор

М:словесный.        П:вопросы, указания.             Ф:беседа, обыгрывание

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого пользуется вежливыми словами

Оказание помощи затрудняющимся детям в обыгрывании ситуации, принятии на себя роли

Организованная образовательная деятельность. «Познавательное развитие»           9.00

Формирование целостной картины мира.      Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в прошлое ручки»     (П, Р, С)

Учить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в процессе обучения в школе; учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способом использования предмета; развивать интерес к прошлому предметов

Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская . Рассказ об истории возникновения ручки «От гусиного пера…»; эстафета «Собери портфель школьника»; проблемная беседа на тему «Кому и для чего нужна ручка» (кому, для чего, чем заменить, можно ли обойтись без нее?..)

Два портфеля, школьные принадлежности, различные по строению и дизайну ручки; картинки с изображением древних письменных принадлежностях

М:словесный, практический, наглядный.          П: рассматривание, показ, вопросы, указания.             Ф:беседа, эстафета

Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности

Контроль за соблюдением правил в эстафете

Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»           9.35

Изобразительная деятельность. Рисование на тему «Букет первоклассника»    (Х, Р, С)

Способствовать овладению композиционными умениями; учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций; закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

Изобразительная деятельность, коммуникативная.   Рассматривание различных букетов; беседа о специфике акварели (прозрачность и легкость цвета, плавность перехода одного цвета в другой); рисование букетов

Различные по композиции букеты, акварельные краски, кисти, бумага, банки с водой, салфетки

М:словесный, практический, наглядный.   П:рассматривание, показ, вопросы, указания.  Ф:совместная продуктивная деятельность

 Знает особенности изобразительных материалов; создает изображения предметов (с натуры, по представлению)

Оказание помощи затрудняющимся детям в воплощении замысла работы

Организованная образовательная деятельность. «Художественно-эстетическое развитие»          10.10

Музыкальная деятельность на тему «Веселая карусель»  (Р, Х, Ф, С)

Ознакомить с музыкальным приветствием, новой музыкой; учить ориентироваться в музыке: шагать в соответствии с характером марша – бодро и ритмично, начинать ходьбу после вступления, заканчивать вместе с музыкой, графически изображать ритм

Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.      Выполнение музыкально-ритмических движений; разучивание попевки «Здравствуйте!»; слушание музыки Д,Кабалевского «Походный марш», беседа о марше; подвижная игра «Веселая карусель»; разучивание попевки «Досвидания»

Картинка с изображением паровоза: машинист в нем – собачка, она везет пассажиров – разных зверюшек; длинные и короткие палочки для выкладывания ритма

М:словесный, практический, наглядный.   П:рассматривание,пение, проговаривание, повторение ритма, слушание, показ, вопросы, указания.          Ф:игра, беседа, пение и слушание музыки, песен, игра на музыкальных инструментах

Различает жанры музыкальны произведений (марш, танец, песня); умеет петь без напряжения, плавно, легким звуком; может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

Помощь в выкладывании ритмического рисунка; контроль осанки; обращение внимания детей на отчетливое произношение гласных на конце слов, а также на паузу в конце каждой фразы

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.              

Игры. Подготовка к прогулке. Обитатели различных стихий. Дидактическая игра «Земля, огонь, вода»

(Р, С)

Закреплять знания детей об обитателях различных стихий

Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Игра: ведущий бросает мяч ребенку и называет какую-либо стихию; ребенок возвращает мяч, называя обитателя данной стихии

Мяч

М:словесный, практический.   П:размышление, вопросы.      Ф:игра

Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры

Беседа об обитателях различных стихий

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Закономерности и взаимосвязи в природе»    

(П, Р, С, Ф)

Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе (стало ночью прохладно – появилась роса, пригрело солнце – роса испарилась)

Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.                        Наблюдение за росой; запоминание приметы «Роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня»; подвижная игра «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»; сбор засохших растений. подготовка грядок к перекопке

Засохшие растения, тележки, инвентарь для детского труда

М:словесный, практический.   П:наблюдение, объяснение, повторение.  Ф:совместная игровая и трудовая деятельность

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; поддерживает порядок на участке детского сада

Стимулирование развития сообразительности и наблюдательности детей в подвижной игре

Организация питания и сна.

Самообслуживание.            Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности

М:словесный, практический.  П:чтение, показ.  Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Подготовка ко сну.                           Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3)

(Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

Текст игры

М:словесный, практический.  П:чтение.       Ф:релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в запоминании текста

Подъём и полдник.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2)

(Ф, Х)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости

Музыкальная, двигательная.  Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки

М:словесный, практический, наглядный.  П:пение, показ.   Ф:пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст

Текст игры

М:словесный, практический.   П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой.

 Необычное в обычном. Дидактическая игра «Что это такое?»

(П, Р, С)

Учить мысленно создавать образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обысных вещах; развивать фантазию

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. Игра: ведущий бросает ребенку мяч и называет предмет; ребенок придумывает варианты использования, применения предметов

Мяч, разнообразные предметы (на мой выбор)

М:словесный, практический.  П:размышление, вопрос.          Ф:совместная игровая деятельность

Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы наглядного опыта

Помощь в поиске отгадки к загадке: Неказиста, шишковата, а придет на стол она - скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой.

Интегрированная  деятельность  на тему «Закономерности и взаимосвязи в природе»                                          (П, Р, С, Ф)

Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, называть растения, которые растут в огороде

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.  Наблюдение за растениями в огороде; запоминание поговорки «От сентября к лету поворота нету»; подвижная игра «Дети и волк»: ребенок в роли волка прячется в укрытии, дети гуляют по площадке, на сигнал «Волк», дети прячутся за деревья, «волк» ловит детей и уводит пойманных в укрытие. Сбор засохших растений

Маска волка, растения в огороде

М:словесный, практический.  П:наблюдение,объяснение, повторение    Ф:совместная игровая и трудовая деятельность

Называет времена года, отмечает их особенности; знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; способен сосредоточенно  действовать в течение 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично

Помощь в употреблении в речи глаголов прошедшего времени и повелительного наклонения

Рассказы взрослых о своем школьном детстве «Нелегко и интересно быть учеником» (С, Р, П)

Способствовать формированию связи поколений, познавательных интересов детей

Коммуникативная, познавательно-исследовательская.  Рассказы взрослых о своем школьном детстве

Фотографии из школьной жизни родителей

М: словесный.    П:рассказ.     Ф:домашнее задание для родителей

Родители способны транслировать опыт собственной деятельности

Помощь родителям в составлении рассказов для детей

Сентябрь. 1-я неделя. 5 день

ТЕМА: Праздник знаний.

Организация утреннего приема            7.45

 Прием детей в группе. Общепринятые правила и нормы взаимоотношений.  Игра-ситуация «Школьный урок»

(П, Р, С)

Активизировать интерес к школьной жизни

Коммуникативная, игровая. Доброжелательная встреча детей; игра: дети делятся на учеников и учителей и разыгрывают проведение урока в школе

Школьные атрибуты

Методы: практический, словесный.                    Приемы: игра                 Формы: игра.

Умеет разворачивать содержание игры

Помощь в развертывании и обогащении сюжета игры

Утренняя гимнастика                             8.15

Комплекс № 1 «Ты мой друг, и я твой друг» (Приложение 1)

(С,Ф)

Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

Двигательная, игровая. Вводная часть «Дружные ребята»; ОРУ в парах; подвижная игра «Догони свою пару»

Спортивный зал, спортивная форма

М:словесный, практический.          П: повторение, указание,словесная инструкция, показ.   Ф: игра, упражнения

Развитие крупной и мелкой моторики; ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения

Контроль за осанкой, осуществление страховочных действий при выполнении упражнений

Подготовка к завтраку. Завтрак.         8.30

Коммуникативная игра «Пирожки» (Приложение 3)

(С, Р, Ф)

Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию

Игровая, двигательная, коммуникативная.           Дети стоят в кругу ии «лепят» пирожки, затем передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторятся.

Текст игры

М:словесный, практический.     П:повторение. Ф:игра.

Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию  и интонации роли

Помощь в решении дидактической задачи

Игры, самостоятельная деятельность детей    

Словесная игра «Чему учат в школе?» (С, П, Р)

Вспомнить с детьми как можно больше слов о школе

Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.  Словесная игра: дети отвечают на вопрос «Чему учат в школе?»; побеждает ребенок, назвавший как можно больше слов

Приз для победителя

М:словесный.                 П:игра, вопросы.             Ф:игра

Умеет разворачивать содержание игры, подчиняется правилам игры

Помощь в подборе слов и словосочетаний

Организованная образовательная деятельность.    «Познавательное развитие»  9.00

Формирование элементарных математических представлений: «Счет до 5» (П, Р, С, Ф)

Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.; Игры: «Посчитай первоклассников», «Сравни школьные принадлежности в портфелях» (карандаш длинный и карандаш короткий, пенал широкий и пенал узкий и т.д.); упражнение «Найди, куда двоечник спрятал портфель» (ребенок ищет портфель, выполняя  словесную инструкцию: Сделай два шага вперед, три шага налево…)

Карточки с изображением разного количества школьников; карточки с изображением школьных принадлежностей, портфель

М:словесный, практический, наглядный.                          П: повторение, указания, объяснение, словесная инструкция, рассматривание       Ф:игра, упражнение

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы); выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Помощь в решении дидактических задач

Организованная образовательная деятельность.  «Физическое развитие»      9.35

Комплекс упражнений № 1 «Золотой лес» (Приложение 4).                        (Ф, Р, С)

Учить ползанию под веревкой на животе; закреплять навыки сохранения равновесия при ходьбе на носках между предметами; совершенствовать умения подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; продолжать знакомить с природными явлениями.

Двигательная, игровая, коммуникативная.   Загадывание загадки об осени; ходьба; комплекс общеразвивающих упражнений «Листья летят»; ОД: ходьба змейкой, ползание, бросание и ловля мяча двумя руками; подвижная игра «Совушка»; релаксация

Мячи диаметром 20 см по кол-ву детей, 12 кеглей, веревка, привязанная к стойкам на высоте 60 см, 6 пенечков, аудиозапись «Звуки леса», листья из бумаги

М:словесный, практический, наглядный.   П:указание, повторение, показ, объяснение, загадка Ф:совместная двигательная деят-ть, игра

 У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движе-ниями, может контролировать свои движения и управлять ими

Оказание помощи и страховочных действий детям при выполнении ОД

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Игры. Подготовка к прогулке. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

(Р, П, С)

Закрепить знания о комнатных растениях, растущих в группе

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Дидактическая игра: один ребенок описывает внешний вид комнатного растения, другой угадывает его название

Комнатные растения

М:словесный, наглядный.   П:объяснение, словесная инструкция, рассматривание.          Ф:игра

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Помощь в решении дидактической задачи

Прогулка (игры, наблюдения, труд). Интегрированная деятельность на тему «Небо»

(П, Р, С, Ф)

Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.    Наблюдение за небом; запоминание приметы «На небе несколько дней подряд видны белые облака – к похолоданию»; подвижная игра «Замри!»: дети бегают по площадке; по сигналу ведущего останавливаются и стоят неподвижно

Бубен, сюжетные картинки по теме «Зимнее небо»

М:словесный, практический.   П:наблюдение, объяснение, повторение.        Ф:совместная игра, разучивание

Способен сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично

Осуществление страховочных действий в подвижной игре

Организация питания и сна.

Самообслуживание.            Подготовка к обеду, обед. Пальчиковая игра «Обед у слона» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Пальчиковая игра: под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения

Столовые приборы, индивидуальные гигиенические принадлежности

М:словесный, практический.  П:чтение, показ.  Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Подготовка ко сну.                           Сон. Игра-релаксация «Поспать бы!» (Приложение 3)

(Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Выполнение оздоровительного упражнения для профилактики заболеваний горла (дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст)

Текст игры

М:словесный, практический.  П:чтение.              Ф:релаксация

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в запоминании текста

Подъём и полдник.

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений №1 «Доброе утро!» (Приложение 2)

(Ф, Х)

Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости

Музыкальная, двигательная.  Выполнение упражнений под текст валеологической песни-распевки

Текст песни-распевки

М:словесный, практический, наглядный.                   П:пение, показ.              Ф:пение в сочетании с движением

Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Помощь в выполнении движений

Подготовка к полднику, полдник. Пальчиковая игра «Грибочки» (Приложение 3)

(Ф, Р)

Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры

Двигательная, коммуникативная, игровая. Игра: выполнение движений под читаемый текст

Текст игры

М:словесный, практический.   П:чтение, показ. Ф:пальчиковая игра

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию взятой роли

Оказание помощи в выполнении движений в пальчиковой игре

Игры, прогулка, консультирование родителей, уход детей домой.

Подготовка к прогулке. Прогулка. Игры. Уход детей домой.

Наблюдение за небом (П, Р, С, Ф)

Расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; расширять знания о небесных светилах

Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.  Наблюдение за небом; дидактическая игра «Что лишнее?»: ведущий называет ряд предметов одной группы (например: Посуда – тарелка, стакан, шкаф, кастрюля, чашка), дети выделяют лишний предмет; подвижная игра «С кочки на кочку»: дети прыгают по кочкам, обозначенным мелом на асфальте

Мел

М:наглядный, словесный, практический.  П:наблюдение,объяснение Ф:совместная игра, наблюдение

Способен сосредоточенно  действовать в течение 15-25 минут; умеет ходить и бегать легко, ритмично

Помощь в активизации знаний о признаках разных времен года, в развитии слухового внимания

Индивидуальные консультации для родителей на тему «Нужно ли учить ребенка считать и писать?»                        (П, Р, С)

Снабдить родителей необходимой информацией по актуальным вопросам подготовки детей к школе

Коммуникативная. Индивидуальные консультации для родителей на тему «Нужно ли учить ребенка считать и писать?»

Материал для проведения консультации

М:словесный.                                П:объяснение.                                 Ф:индивидуальные консультации для родителей

Родители владеют необходимой информацией по актуальным вопросам подготовки детей к школе

Ответы на вопросы родителей по теме консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...