«Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности должно осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, способствовать формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, активизировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Анализируя перечисленное, можно сделать вывод, что основная задача педагога — создать условия, «провоцирующие» интерес, любопытство ребёнка к деятельности. В своей презентации мне хотелось бы поделиться различными методами, которые я использую в своей работе для мотивации детей к предстоящей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen._menlimurzaevoy_a.a.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность Менлимурзаева А.А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма» Надым 2019

Слайд 2

«Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д. Ушинский Сегодня, на этапе реализации ФГОС ДО, слова К.Д.Ушинского звучат актуально и современно. По стандарту дошкольного образования построение образовательной деятельности педагогом должно: осуществляться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; способствовать формированию познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; активизировать развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации О новная задача педагога — создать условия, «провоцирующие» интерес, любопытство у воспитанников.

Слайд 3

Минутки вхождения. Во время приема детей в группу в утреннее время мы мотивируем детей на предстоящую деятельность, используя минутки вхождения. Минутки проводятся утром, чтобы настроить ребенка на доброжелательность, спокойствие, любовь. «Доброе утро » «Друг» « Здравствуй » Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер) Здравствуй , наша большая семья ! (ребята берутся за руки и поднимают их вверх). Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой . Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! Минутки вхождения направлены на формирование эмоциональной способности к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей; развитие самостоятельности и сотрудничества; повышение общего эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе. Приветствие сопровождается движениями, ребята могут сидеть на ковре в кругу .

Слайд 4

В минутках вхождения дети могут настроиться на совместную деятельность, общение, отличали образовательную деятельность от других занятий. Идею психологического тренинга можно менять, но не слишком часто. Начало образовательной деятельности можно начать с лёгкого пожатия рук по кругу, передачи сигнала, маленького четверостишия к предстоящей теме. Педагог может предложить детям взять друг друга за руки и улыбнуться, пожелать друг другу что-то приятное. Волшебный клубочек. Ребята сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, произносит «волшебное вежливое слово». Затем передает клубок следующему ребенку, пока очередь не дойдет до воспитателя. Дружба начинается с улыбки . Сидящие в кругу ребята берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. В конце образовательной деятельности можно также использовать фразы: «Ребята, наша встреча подходит к завершению. Расскажите, какое у вас сейчас настроение ? что вы чувствуете сейчас? какие упражнения вам понравились ? вы хотели бы еще поиграть?».

Слайд 5

Творческий подход к НОД Тема НОД, её цель и ход предусматривают творческий подход. Педагог должен применять разнообразие форм и средств, разнообразящих образовательную деятельность! Образовательная деятельность должна нести для воспитанников что-то любознательное, новое , что станет для них знакомым и понятным. Дети не любят однообразие, не могут долго слушать, спокойно сидеть. Помогает педагогу ввести ребёнка в предстоящую деятельность герои, знакомые детям. Это – герои любимых сказок, мультфильмов. Герои задают детям вопросы, приносят письма с просьбами, заданиями, головоломками и т. д. Герой Почемучка всегда приходит с трудными вопросами, он многое знает, огорчается, если ребята не отвечают на его вопросы. Незнайка и Буратино выступают в роли героев, которых дети «учат» тому, чему уже научились сами. Благодаря помощи героям, ставящим перед детьми «детскую» цель, дети охотно выполняют все задания.

Слайд 6

Буратино и Незнайка в гостях у детей

Слайд 7

Любые герои детей на занятиях Медвежонок Миша и Зайчик Пушистик Эти герои умеют говорить, погладить по голове отличившихся, покачать головой и пожалеть, если у кого-то не получилось или кто-то огорчён. Герои оценивают, одобряют детские работы, выполненные задания, говоря ребенку слова одобрения. Так как у детей нет границ между реальным и воображаемым, дети верят, что герои, как и они, могут сердиться, радоваться и огорчаться.

Слайд 8

Снеговик благодарит детей за то , что у него теперь появилось много друзей

Слайд 9

Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности Игровой метод занимает важное место в обучении дошкольников. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь непроизвольное внимание детей. В условиях игры воспитателю легче активизировать внимание детей, удержать его на предлагаемом содержании, формировать интерес к работе в условиях коллектива. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Слайд 10

Дидактические игры «Что изменилось ? » , «Какой по счёту ? » Дидактическая игра «Расскажи Незнайке про овощи и фрукты»

Слайд 11

Каждый раз, готовясь к НОД, педагог испытывает затруднения: как начать? с чего? Д ети очень любят путешествовать, поэтому НОД можно проводить в виде путешествий. Педагог говорит: - Хотите отправиться в путешествие? (Да!). Тогда п о сигналу колокольчика мы с вами превращаемся поезд (или в пассажиров, или поедем на автобусе). - И так, проходите, присаживайтесь (в стороне педагог готовит стулья , имитирующие сиденья автобуса). Повторяйте движения за мной!

Слайд 12

Автобус Вот мы в автобусе сидим И сидим, и сидим… И из окошечка глядим, Всё глядим! Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот! Ну что ж, автобус не везёт, не везёт? Колёса закружились, Вот так вот, вот так вот! Вперёд мы покатились Вот так вот! А щётки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик! Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! И мы не просто так сидим Бип-бип-бип , б ип-бип-бип , Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип ! Пускай автобус нас трясёт Вот так вот, вот так вот Мы едем-едем всё вперёд Вот так вот! Варианты путешествий: «В страну сказок» , «В страну Любознаек » , «На остров Фантазий» », «Космический полёт на ракете» и т.д.

Слайд 13

Гордость за исполненное самостоятельно — важнейшая основа созидательного отношения к труду. Если ребёнок, занят интересующим делом, а значит, уже имеет необходимую мотивацию, можно познакомить его с новыми путями решения поставленных задач. Например, педагог говорит: «Ребята, посмотрите какая у меня красивая открытка! Эту открытку можно подарить маме на праздник 8 марта. Хотите подарить маме такую открытку? (Да!») Тогда посмотрите как её сделать (педагог показывает и рассказывает технологию изготовления открытки)». Использование мотивации и игровых технологий способствуют формированию познавательной активности и учебной мотивации наших воспитанников.

Слайд 14

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» - тысячекратно цитируется применительно к обучению эта древняя мудрость. Мотивация - один из основных элементов обучения дошкольников. Чтобы дошкольники не делали в стенах детского сада, они должны это делать с интересом. Опыт работы показывает, что формирование у воспитанников основ мотивации к обучению возможен только через заинтересованность каждого ребенка в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности

Выступление из опыта работы на тему:"Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности"Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния з...

Раскрытие и развитие творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

В этой презентации рассказывается о раскрытии и развитии творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Виды мотивации дошкольников во время осуществления организованной образовательной деятельности.

Одним из залогов успешной образовательной деятельности является мотивация.Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой д...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

Мотивация детей младшего возраста при организации образовательной деятельности

Личностно-ориентированный подход является одним из условий развития личности ребенка....

Индивидуальная логопедическая тетрадь, как эффективная форма взаимодействия совместной образовательной деятельности логопеда, детей с ОВЗ и родителей.

Индивидуальная логопедическая тетрадь, как эффективная форма взаимодействиясовместной образовательной деятельности логопеда, детей с ОВЗ и родителей....