Анализ результатов деятельности за летний оздоровительный период
материал (старшая группа)

Иванова Наталия Павловна

в старшей группе за 2019 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_za_letniy_2019.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов деятельности за летний оздоровительный период

 в старшей группе №6 «Радуга»

МБДОУ ДС №67 «Аистенок».

воспитатели: Иванова Н.П.,

Кондрашева Н.А.

Первоочередной задачей в летний оздоровительный период является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни. Для решения этих задач в средней группе №6 «Радуга»  в течение летнего оздоровительного периода применялись оздоровительные и закаливающие процедуры.  

    В обязательном порядке, ежедневно проводились:

- утренний приём детей на улице;

- увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе (прогулки);

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

 - артикуляционная и пальчиковая гимнастики;

- бодрящая гимнастика после дневного сна;

- сквозное проветривание во время отсутствия детей;

-ходьба по массажным дорожкам;

умывание прохладной водой,

- обеспечение детей полным питьевым режимом, ежедневно яблочный сок,

- занятия по физкультуре на воздухе, подвижные игры, досуги и развлечения.

      Большое удовольствие принесла детям процедура закаливания «108 шагов по ручью»: после прогулки проводились контрастные обливания ног, а после делали шаги по холодной водичке (ежедневно увеличивая количество шагов, начиная с 8).

        Для решения задачи формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни прошла тематическая неделя «Неделя здоровья», целью которой являлось: формирование у детей интереса к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни. В рамках недели прошли беседы «Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье?», словесная игра «Я начну, а ты продолжи», отгадывание загадок про овощи и фрукты, Д/и «Витаминный мешочек», чтение произведения «Мешок яблок», «Мойдодыр»; физкультурный досуг «В стране Здоровячков».

        На протяжении  всего летнего периода   все виды  детской деятельности были организованы по комплексно-тематическому принципу.

         Большую радость доставляли детям организованные игры с песком и водой, это позволяло включить элементы детского экспериментирования.  Так же дети с удовольствием проводили эксперименты со светом (с зеркалами), пускали солнечных «зайчиков», «догоняли» друг друга. Очень интересным было изготовление атрибутов для украшения прогулочной зоны. Совместно с педагогом, ребята создали «солнышко» из своих отпечатков, а внутрь приклеили настоящие семечки, получился подсолнушек. Из капсул от киндер-сюрпризов сделали пчел, и подвесили их на лиане. Из бумаги изготавливали бабочек  и флажки для украшения веранды. Но, к сожалению, все изготовленные атрибуты просуществовали не долго. Играя, дети сами обрывали пчел, флажки, не отнеслись бережно к своим поделкам. И то, что с удовольствием создавали, своими руками и разрушили. Поэтому, предстоит работа по воспитанию бережного отношения к  труду, воспитанию эстетических представлений.

        В течение лета дети наблюдали за ростом и изменениями разного вида цветов на клумбах и цветниках  своего участка. За цветами дошкольники под присмотром взрослых   ухаживали (поливали, пропалывали). Вырастили кукурузу на своем огороде и собрали урожай.

        Жизнедеятельность детей в летний период была насыщена интересными развлечениями: музыкальное развлечение «Здравствуй, солнечное лето!», фестиваль детских песен «Веселая радуга», операция «Расцветут у нас цветы небывалой красоты!» и др. В ходе развлечений не все дети принимали активное участие, были и такие дети, которые не желали участвовать вообще нигде (Емельянов Алексей). С ним запланирована индивидуальная работа по вовлечению в общественную жизнь группы.

        В летний оздоровительный период воспитатели группы №6 «Радуга»   информировали родителей о режиме в  детском саду и дома, закаливании, питании, организации  активного отдыха в выходные дни, использовании спортивного  инвентаря в физическом развитии детей, безопасности детей на улицах города, даче, на водоеме.

      С целью повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей оформлялись консультации (папки-передвижки): «Профилактика простудных заболеваний через закаливание организма у малышей», «Один на улице или безопасная прогулка», «Солнечный удар», «Отравления», «Как правильно загорать детям», «Правила поведения на водоемах», «Осторожно, насекомые!».

     Для повышения качества образовательного процесса и развития познавательной активности детей пополнялась предметно-развивающая среда:

- пополнение уголка экспериментирования природным материалом (шишки, ракушки, камни, каштаны);

 - создание гербария растений;

- пополнение аудиотеки песнями о лете;

- подбор иллюстраций по теме «Насекомые», «Виды бабочек»;

 - пополнение иллюстраций на тему «Закаливание»;

-  изготовление атрибутов к игре «Магазин цветов»;

 - изготовление спортивного инвентаря (мешочки для метания);

- приобретение инвентаря для детской трудовой деятельности на улице (грабли, лопаты).

Первоочередной задачей на следующий год является, пополнение и обновление предметно-развивающей среды.

      Таким образом, анализируя работу за летний оздоровительный период, в группе №6 «Радуга»  были созданы благоприятные условия для воспитания и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регламент непосредственной образовательной деятельности в летний оздоровительный период

Регламент непосредственной образовательной деятельности в летний оздоровительный период...

Консультация «Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период»

Консультация "Организация досуговой деятельности в летний оздоровительный период"...

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период

Планирование досуговой деятельности на летний оздоровительный период для детей от 3-6 лет...

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....

Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период 2020-2021учебного года

Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период 2020-2021 учебного года ...

Физкультурно-оздоровительная деятельность в летний оздоровительный период 2023

https://disk.yandex.ru/i/E7ZZxdkrftW6Gw  Летняя оздоровительная компания 2023. В презентации предоставлен материал деятельности инструктора по физической культуре в летний период....

Карта анализа условий готовности к летнему оздоровительному периоду

Карта анализа условий готовности к летнему оздоровительному периоду...