Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период 2020-2021учебного года
материал

Егорова Нина Анатольевна
Анализ работы ДОУ за летний оздоровительный период 2020-2021 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_letney_raboty_dou.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

🕿 8 (35139) 2 03 67

e-mail: mdoy48_kgo@mail.ru

                                           Анализ работы ДОУ

за летний оздоровительный период 2020-2021учебного года

Основной целью работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - было создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Развивать речевое творчество.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Нормативно-правовые документы по организации летней оздоровительной работы в ДОУ

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г).

Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

Перечень приказов

по организации летней оздоровительной работы

О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе.

Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду.

Об организации работы в летний период.

Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период.

Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

Перечень инструкций

к летней оздоровительной работе

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. Согласно приказу «Об организации работы в летний период» ДОУ перешёл на летний режим работы с 1 июня 2021 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: ремонт теневых навесов, малых форм на участках и покраска, обрезка сухих веток деревьев и кустарников, разбиты цветники. Приобретено необходимое оборудование для игр с водой, песком (песочные наборы, совки, вёдра), мячи, скакалки.  Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования  в строительных играх) песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

Разработан и утвержден распорядок дня в детском саду на летний период, режим двигательной активности. На итоговом педагогическом совете заслушали и  утвердили план летней оздоровительной работы. Коллектив ДОУ был ознакомлен с приказом «Об организации работы в летний оздоровительный период» на основании которого основную часть времени дети проводили на свежем воздухе.

Согласно разработанному и утверждённому плану на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия  направленные на оздоровление и физическое развитие детей,  нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Образовательная деятельность велась по двум направлениям:

1.Организованная образовательная деятельность по освоению физического и художественно-эстетического  развития детей. Реализация задач образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» проводилось согласно утвержденному регламенту.

2. Нерегламентированная совместная образовательная деятельность педагогов и детей в режиме дня.

Физкультурно-оздоровительная работа

Все физкультурные мероприятия проводились на свежем воздухе. В течение дня дети получали воздушные, солнечные ванны. Мыли ноги после прогулки, спали без маек, после сна делали гимнастику в постели, полоскали рот после каждого приема пищи. На прогулках были организованы игры детей с водой.

В группах младшего дошкольного возраста осуществлялся адаптационный период. С целью предупреждения травматизма, были проведены инструктажи с сотрудниками детского сада:

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.

ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой доврачебной помощи.

ИНСТРУКЦИЯ воспитателя по предупреждению детского дорожного травматизма.

ИНСТРУКЦИЯ по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок за пределами территории учреждения

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были разработаны рекомендации и размещены  в групповых родительских уголках, а также на информационных стендах на улице. Однако, посещаемость групп была значительно ниже плановой наполняемости. Систематическая, аргументированная работа в этом направлении педагогами проводилась недостаточно.

С целью оказания методической помощи педагогам  по вопросу организации летне-оздоровительной работы   были  проведены консультации для воспитателей: «Особенности организации работы с детьми в летний период»; «Правильная организация закаливающих процедур»; «Оказание первой медицинской помощи»; «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»; «Организация детского творчества»; «Организация адаптационного периода»; «Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах».

С целью улучшения эстетического состояния и повышений уровня благоустройства и безопасности ДОУ, способствующих повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в дошкольной организации, охраны жизни и здоровья детей в ДОУ был проведен смотр – конкурс на лучшую подготовку групп к 2020-2021 учебному году, в котором приняли участие все возрастные группы.

На протяжении всего лета проводилась воспитательно – образовательная работа с детьми, праздники и развлечения согласно календарю знаменательных дат. Были проведены «День семьи, любви и верности», Международный день друзей,  День сюрпризов, Международный день тигра, День рисунков на асфальте, Всемирный день китов и дельфинов, Всемирный день арбуза, День воспоминаний любимых книжек, Всемирный день бездомных животных, «Малинник» или День малинового варенья». Воспитанники старших и подготовительных к школе групп к 85-летию со дня рождения Никиты Евгеньевича Чарушина оформили в группах тематические выставки художника-графика, иллюстратора. В августе с 10-14 была проведена Неделя ПДД. В течение недели дети посетили подготовленные совместно с педагогами и родителями выставку «Атрибуты по изучению правил дорожного движения своими руками», выставку детских  рисунков «Правила дорожные знать каждому положено», было проведено много подвижных и дидактических игр по ПДД, педагог-водитель автомобиля Беляева А. С. рассказала детям о правилах поведения детей в машине и, конечно, продемонстрировала, как дети должны ездить в автомобиле: только пристегнутыми в кресле. Не осталось без внимания и любимое средство передвижения воспитанников – велосипед, самокат. Багирян М. А. показала детям экипировку велосипедиста, рассказала о правилах передвижения не только на этих видах транспорта, но и на роликовых коньках.

Безусловно, те знания, которые давали  педагоги своим воспитанникам по ПДД, обязательно пригодятся им в жизни. В период с 11по 21.08.2021г. педагоги ДОУ совместно с детьми приняли участие в интернет-акции «Жизнь дороже сообщений», организованную ГИБДД г. Копейска совместно с Госавтоинспекцией Челябинской области.

В течение всего лета велась работа по комплексно - тематическому планированию воспитательной работы с детьми. В этом году для осуществления воспитателтно-образовательной работы с детьми была опробована новая форма написания плана. План оформлялся ежедневно. Однако, проверка планов показала, что не все педагоги вникли в суть плана, разобрались в его оформлении. Некоторые педагоги указывали только образовательную область, неверно писали тему занятия, не ссылались на источник, откуда оно было взято, неграмотно прописывали программные задачи, если не было ссылки на источник, или не прописывали их совсем.

Заведующий, старший воспитатель, осуществляли  контроль за:

-организация инструктажа с детьми, закаливающих мероприятий, питания

- соблюдение режима дня

- ведение листов адаптации детей вновь поступивших

- выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

- организации педагогического процесса в ДОУ;

- соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

- проведение намеченных мероприятий;

-ведение документации;

- организация развивающей среды.

В течение летнего периода не зарегистрированы  кишечные  заболевания среди воспитанников. Случаев травматизма не было.

Мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы в полном объеме. Работу в летний оздоровительный период 2020-2021 учебного года можно считать проведенной на достаточном уровне.

Недостатки:

1.Всем педагогам работать над посещаемостью детей своих возрастных групп.

2.Учесть предложения по планированию летней оздоровительной работы.

Информацию подготовила Егорова Н. А., старший воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Отчёт об образовательно – воспитательной работе за летний оздоровительный период (июнь) 2019 года во 2 мл. ср. группе «Лучики».

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний  оздоровительный период были поставлены следующие задачи:1.   Создать условия, обеспечивающие охрану жизни ...

План работы ДОУ на летний оздоровительный период 2021 года

План работы ДОУ  на летний оздоровительный период 2021 года...

Карта анализа условий готовности к летнему оздоровительному периоду

Карта анализа условий готовности к летнему оздоровительному периоду...