Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
методическая разработка

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota_v_letniy_period.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Лето - самое любимое и удивительное время, а для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Слайд 2

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей.  Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Летом особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению работы, которое включает в себя:

  • Режим дня, полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).
  • Двигательный режим.
  • Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, ходьба босиком, солнечные и воздушные ванны, сон без маек, душ).
  • Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, су-джок).
  • Витаминотерапия (сок, фрукты).
  • Работа с родителями.

Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период режим дня всех дошкольников должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе, а так же максимально чередовать периоды высокой активности с периодами отдыха, дневной сон, как главный способ отдыха должен быть достаточно продолжительным, чтобы обеспечить полное восстановление сил дошкольников. Соблюдение питьевого режима строго контролируется, ни в коем случае нельзя допускать отсутствия воды в свободном для детей доступе.  Питание в летний период должно быть максимально насыщено  витаминами.

Двигательный режим в летний период предполагает максимальное пребывание детей на свежем воздухе и включает в себя как совместную деятельность детей и взрослых, так и самостоятельную двигательную активность дошкольников.  Он в большей мере определяется длительностью, содержанием и методикой разных форм физической культуры. При этом, чем менее благоприятные условия (погодные) для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, тем большее значение приобретают организованные формы физической культуры. Особое внимание следует уделять обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня. Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. В режиме дня должны использоваться физические нагрузки различной интенсивности:  большой интенсивности должны занимать всего 10%-15% всего времени двигательного режима,  средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения. В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.

Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе.  Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и профилактические мероприятия. В прошлом году творческая группа педагогов нашего детского сада написала систему закаливания, опираясь на труды российских ученых Сонькина и Анохиной, основой которой составляют воздушные, солнечные ванны и летний душ. Прошлогодний опыт показал эффективность системы, поэтому в текущем году мы обязательно включим ее в летне-оздоровительную работу.

Профилактические мероприятия, такие как су-джок, семяно-терапия, дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз проводится в нашем детском саду круглогодично, летом такую работу мы организуем  еще и во время прогулок. Кроме всего вышеизложенного необходимо  максимально часто с учетом погодных условий проводить игры с песком и водой.

 Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Если позволяет погода такие мероприятия всегда организуются на свежем воздухе, а как мы знаем пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ в период летне-оздоровительной работы предполагает:

- индивидуальные и групповые консультации

- родительские собрания

- оформление информационных стендов

- организация фотовыставок и детского творчества

Данные формы работы с семьями воспитанников позволяют родителям увидеть и осознать важность совместного с ребенком времяпрепровождения, оценить «события тематической летней недели» и поучаствовать в жизни детского сада.

Лето - благодатная пора. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, что бы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Что бы воспоминания о лете, играх, прогулках, долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОУ и

благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы ДОУ в летний оздоровительный период

Мероприятия с детьми, родителями и сотрудниками в летний оздоровительный период...

Календарный план работы на время летне-оздоровительного периода для детей с ОВЗ

В данном материале представлено календарное планирование совместной образовательной деятельности педагога и детей, а также самостоятельной деятельности детей во время летне-оздоровительного периода. П...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка"

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении детский сад "Алёнушка" р.п. Дергачи Саратовской области...

Система работы по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном учреждении

Данная работа является подведением итогов деятельности по организации летнего оздоровительного периода в ДОУ. Методическая разработка содержит теоретический и практический материал по организации летн...

"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)

Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода.

Анализ работы во время летнего-оздоровительного периода....

План работы ДОУ на летний оздоровительный период

Интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период...