Главные вкладки

    Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
    план-конспект занятия

    Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск

    Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

    Выполнила:

     педагог –психолог 1 кв. категории

    Сафина Ю.А.

    Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

    Задачи:

    1. Образовательные задачи:
    1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
    2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
    1. Развивающие задачи:
    1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
    2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
    3. Развивать произвольное внимание;
    4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
    5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

    - активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

    - развивать способность описывать картину;

    - развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

    1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

    Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

    1.       Социально-коммуникативное развитие:

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

    - развитие эмоционального интеллекта.

    2.       Познавательное развитие:

    - развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

    3.       Речевое развитие:

    - обогащение активного словаря;

    - развитие связной речи;

    - знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

    4.      Художественно-эстетическое развитие:

    - восприятие художественной литературы;

    - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

    Используемые методы и приемы:

    1. Приемы пространственной организации:

    - сидя полукругом;

    - физкультминутки.

    1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

    - создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

    - использование познавательных игр;

    - релаксация;

    - поощрение, похвала.

    3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

    - объяснение;

    - беседа;

    - рассказ;

            - показ картины, иллюстрации

    Оборудование:

    1. Кубик с изображениями эмоций
    2. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
    3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
    4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
    5. Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава.
    6. «Волшебные» колпачки;
    7. Письмо от злого волшебника;
    8. Волшебный мешочек;
    9. Волшебная карта;

    Этап

    Методы и

    приемы

    Содержание

    Действия и ответы детей

    Вводная часть

    «Пришла весна…»

    Эмоциональный настрой

    Психолог совместно с детьми заходит в зал.

    - Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

    - Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

    - Какие они? Опишите словами.

    - Правильно, холодные, грустные, неживые.

    -А как можно их согреть?

    -Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.

    - Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым , что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

    Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

    Основная часть

    «Путешествие на улицу Эмоций»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Релаксация

    - Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится .Итак…

    - Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём

    Психолог читает письмо:

    «Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

    - Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу?

    - Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.

    - Вот мы и попали на эту улицу .Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.

    (На карте нарисована первая эмоция- Радости.

    - Да.

    - Да, отправляемся в путь!

    - Да, поможет.

    «Прогулка по улице»

    Игра «Дети наоборот»

    Игра «Добрые привидения»

    Игра «Сороконожка»

    Игра «Зоопарк»

    Беседа;

    Рассказ;

    Чтение;

    Показ картины, иллюстрации;

    Физкультминутка

    - Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

    - Как можно обрадовать друга, близкого человека?

    - Эмоция радости приготовила нам задание

    - Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы.

    (Совместно с детьми смотрим на карту)

    Эмоция Злости.

    - Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

    - Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях , растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у»

    Эмоция Удивление

     - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию .По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается.

    Эмоция Спокойствие

    - эмоция радости.

    Ответы детей.

    -Злость

    .

    «Поговорим о сказках»

    Вопрос

    Чтение художественной литературы

    - Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

    - Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

    - Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

    - Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

    - На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

    - Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

    - Наша Таня громко плачет,

    Уронила в речку мячик…

    - Вот и вылечил он их, Лимпопо!

    Вот и вылечил больных, Лимпопо!

    И пошли они смеяться, Лимпопо!

    И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

    - И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

    Не прыгает, не скачет он,

    А горько-горько плачет он

    И доктора зовет:

    «О, где же добрый доктор?

    Когда же он придет?...

    - Дети плачут и рыдают,

    Бармалея умоляют:

    «Милый, милый Бармалей,

    Смилуйся над нами,

    Отпусти нас поскорей

    К нашей милой маме!

    Мы от мамы убегать

    Никогда не будем

    И по Африке гулять

    Навсегда забудем!...

    - Плачет серый воробей:

    - Выйди, солнышко, скорей!

    Нам без солнышка обидно –

    В поле зернышка не видно.

    Но мохнатые боятся:

    Где нам с этаким сражаться!

    Он и грозен и зубаст,

    Он нам солнца не отдаст!

    - Рады зайчики и белочки,

    Рады мальчики и девочки,

    Обнимают и целуют косолапого:

    - Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

    - И прибежала зайчиха

    И закричала «Ай-ай!

    Мой зайчик попал под трамвай!...

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!»

    - Крокодилы в крапиву забилися,

    И в канаве слоны схоронилися.

    Только и слышно, как зубы стучат,

    Только и видно, как уши дрожат.

    - И доктор пришил ему ножки,

    И заинька прыгает снова.

    А с ним и зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать.

    И смеется она и кричит:

    «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

    - Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

    Да.

    Дети отвечают по одному.

    Грустная

    Грустная

    Грустная

    Радостная, веселая

    Грустная

    Грустная

    Грустная, испуганная

    Радостная

    Грустная

    Испуганная

    Радостная

    Совместная деятельность «Оживляем дерево»

    - Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте , посмотрим, какое?

    - Вот и наше дерево, мы нашли его!

    - А как же мы его оживим, ребята?

    -Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…

    - Ах, какое красивое дерево у нас получилось!

    -Давайте!

    - Оживим дерево.

    - Да, красивое дерево получилось

    Заключительная часть

    Похвала

    - Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

    А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

    - До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние ИКТ на развитие познавательной сферы детей подготовительной группы

    описание опыта работы по примению ИКТ в подготовительной группе ДОУ...

    Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"

    Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...

    Проект Тема: «Мир эмоций и чувств» (Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы )

    Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть - семь   лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремител...

    Цикл ООД к проекту Тема: «Мир эмоций и чувств» (Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы)

    организованная образовательная деятельность  на развитие эмоционально - волевой сферы у детей...

    Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"

    Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...

    Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)

    В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....