Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)
план-конспект занятия

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск

Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Выполнила:

 педагог –психолог 1 кв. категории

Сафина Ю.А.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,
  2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
  1. Развивающие задачи:
  1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;
  2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;
  3. Развивать произвольное внимание;
  4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;
  5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

  1.       Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2.       Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3.       Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4.      Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

  1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

  1. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3.        Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

        - показ картины, иллюстрации

Оборудование:

  1. Кубик с изображениями эмоций
  2. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. Маленькие пиктограммы пяти эмоций для детей;
  4. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных, удивленных детей;
  5. Ватман с нарисованным деревом, вырезанные цветы, листочки, трава.
  6. «Волшебные» колпачки;
  7. Письмо от злого волшебника;
  8. Волшебный мешочек;
  9. Волшебная карта;

Этап

Методы и

приемы

Содержание

Действия и ответы детей

Вводная часть

«Пришла весна…»

Эмоциональный настрой

Психолог совместно с детьми заходит в зал.

- Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями, они будут присутствовать на занятии.

- Я приготовила для вас камни. Возьмите себе по одному камню, посмотрите на них.

- Какие они? Опишите словами.

- Правильно, холодные, грустные, неживые.

-А как можно их согреть?

-Давайте крепко зажмём их в ладони, погреем их нашим дыханием и посмотрим что с ними будет.

- Они стали теплыми о наших прикосновений. Также и с людьми, животными, со всем живым , что нас окружает. Если мы дарим тепло и нежность, то и взамен получаем добро.

Дети и психолог становятся в круг и выполняют упражнение.

Основная часть

«Путешествие на улицу Эмоций»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Релаксация

- Ребята, я приготовила для вас игру «Волшебный мешочек», вспомним правила игры, мы засовываем туда руку и по ощущениям определяем, что там находится .Итак…

- Ой, ребята, а это не игра, здесь письмо лежит. Давайте его прочтём

Психолог читает письмо:

«Доброе утро, дорогие детишки – девчонки и мальчишки! Мы жители улицы эмоций и хотим пригласить вас к себе в гости. Злой волшебник заколдовал наше дерево, оно теперь не цветет и на нем нет листьев, сколько мы его не поливали, не ухаживали за ним, ничего не получается. Помогите нам, расколдуйте наши дерево и верните нам радость на нашу улицу! А в помощь мы кладем вам волшебные колпачки, чтобы вы смогли попасть на нашу улицу и карту, по которой вы должны выполнить все задания и помочь нам!»

- Ну что, ребята, отправляемся на эту улицу?

- Тогда закрывайте глазки. Надевайте волшебные колпачки. Путешествие начинается.

- Вот мы и попали на эту улицу .Давайте, посмотрим на карту и найдем по ней первую эмоцию.

(На карте нарисована первая эмоция- Радости.

- Да.

- Да, отправляемся в путь!

- Да, поможет.

«Прогулка по улице»

Игра «Дети наоборот»

Игра «Добрые привидения»

Игра «Сороконожка»

Игра «Зоопарк»

Беседа;

Рассказ;

Чтение;

Показ картины, иллюстрации;

Физкультминутка

- Эмоция Радости. Вот её домик . Покажите , как вы радуетесь. Когда радуетесь, при каких обстоятельствах?

- Как можно обрадовать друга, близкого человека?

- Эмоция радости приготовила нам задание

- Представьте себе, что мы все вредные детки и делаем всё наоборот: скажут сесть- мы ляжем, скажут побежать –мы пойдем, скажут поднять руки- мы.

(Совместно с детьми смотрим на карту)

Эмоция Злости.

- Какая эта эмоция? Зачем она нам нужна? Покажите эту эмоцию у себя на лице? И эта эмоция приготовила для нас задание.

- Давайте поиграем в добрых привидений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По моему хлопку нужно согнуть руки в локтях , растопырив пальцы и произносить страшным голосом «у-у-у»

Эмоция Удивление

 - Дети, вставайте друг за другом, держитесь за талию .По команде «Сороконожка» вы начинаете двигаться вперед, потом назад. Потом садитесь и все надо делать вместе, а то сороконожка сломается.

Эмоция Спокойствие

- эмоция радости.

Ответы детей.

-Злость

.

«Поговорим о сказках»

Вопрос

Чтение художественной литературы

- Ну, что ребята, вы не видите заколдованное дерево? Я тоже не вижу, может мы не все задания выполнили?

- Смотрим на карту. И правда, вот еще одно задание.

- Эмоции  предлагают нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой, испуганный или удивленный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет…

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет…

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!...

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?...

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!...

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

- Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

Да.

Дети отвечают по одному.

Грустная

Грустная

Грустная

Радостная, веселая

Грустная

Грустная

Грустная, испуганная

Радостная

Грустная

Испуганная

Радостная

Совместная деятельность «Оживляем дерево»

- Ребята, а на столике ещё одно задание осталось. Давайте , посмотрим, какое?

- Вот и наше дерево, мы нашли его!

- А как же мы его оживим, ребята?

-Мы подарим ему красивые зеленые листики, разноцветные цветочки, посадим травку и посмотрим, что получится…

- Ах, какое красивое дерево у нас получилось!

-Давайте!

- Оживим дерево.

- Да, красивое дерево получилось

Заключительная часть

Похвала

- Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы в подготовительной группе "Развеселите царевну Несмеяну"

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Комплексное НОД направлено на закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть". Целью является тренировка смены эмоц...

Проект Тема: «Мир эмоций и чувств» (Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы )

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть - семь   лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремител...

Цикл ООД к проекту Тема: «Мир эмоций и чувств» (Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы)

организованная образовательная деятельность  на развитие эмоционально - волевой сферы у детей...

Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)

В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....

Развитие эмоциональной сферы воспитанников подготовительной группы комбинированной направленности «Гвоздичка»

Л. С. Выготский в своих исследованиях подчёркивал, что эмоциональное развитие ребёнка - одно из главных направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоциональная сфера личности является «це...