Финансово- экономическая деловая игра "Предпринимательство"
методическая разработка

Пищеркова Виктория

Разработка финансово- экономической деловой  игры "Предпринимательство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_ekonomicheskoy_igry_predprinimatelstvo.docx257.41 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ВИКТОРИЯ\Desktop\Делов экон игра все материалы на конк\Деловая экономическая игра Предпринимательство_ конкурс\титульный лист.jpg

РАЗРАБОТКА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

на участие в конкурсе методических разработок педагогов

«Финансовая грамотность в образовательных учреждениях»

в тематическом разделе «накопи – потом купи»

ОБОСНОВАНИЕ  

ДЕЛОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Основная миссия детских домов заключается в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в современном открытом обществе.

Низкую степень социальной адаптации обуславливают - ограниченность социальных контактов, многолетнее пребывание с ограниченным контингентом детей и взрослых в течение ряда лет, то, что воспитатель проводит с детьми лишь часть дня, сменяемость персонала, жесткая регламентация поведения и режимных моментов, перегрузка общением и неудовлетворённая потребность  побыть в одиночестве.

Можно выделить ряд наиболее острых социальных, социально-педагогических и психологических проблем, затрудняющих процесс социальной  адаптации воспитанников детских домов к самостоятельной жизни, одной из которых является низкая финансовая грамотность воспитанников.

Дети из детского дома находятся на государственном обеспечении, живя в «искусственных» условиях, не сталкиваются и не знают практические моменты реальной жизни семьи, не знают настоящей цены деньгам, вещам, которые они считают общими, поэтому не считают нужным беречь. Не имеют достаточного опыта правильного планирования покупок, выбора, соотношения доходов и расходов, контролирования качества товаров, действуют импульсивно.

Проблемы социальной адаптации воспитанников нашего детского дома решаются различными средствами социально-педагогической деятельности,  одной из которых является создание необходимых условий социализации воспитанников детского дома, подготовки их к самостоятельной жизни и поиске новых подходов. Одной из форм воспитательной работы является деловая экономическая игра «Предпринимательство».

Зеленоградский детский дом имеет многолетний опыт в реализации финансово-экономического воспитания, потребность в котором назрела в виду обозначенных выше проблем  и привела к созданию деловой игры. Воспитанники живут, играя в экономическую игру, в основу которой положена система поощрений и наказаний.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ДЕЛОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Основной целью игры является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.

Игра предусматривает решение следующих задач:

  • осуществление мер по совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • создание системы мер с целью экономического и трудового воспитания, подготовки к жизни в условиях современной экономики, повышения материальных стимулов в жизни коллектива, воспитания экономии и бережливости;
  • привитие навыков ведения домашнего хозяйства, формирование умения планирования бюджета семьи и расходования денег;
  • создание условий для подготовки и выбора будущей профессии, формирование умения оптимального профессионального самоопределения;
  • укрепление материально-технической базы детского дома.

РЕАЛИЗАЦИЯ

ДЕЛОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ИГРЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»

Разработана система мер материального стимулирования. В настоящее время действует Положение о премиях и штрафах, налагаемых на семью, воспитанников.

Успешно работают Биржа труда и Банк.

На постоянной основе работает ДУМ (детский универсальный магазин).

Для воспитанников созданы рабочие места по профессиям: управляющий банком, кассир, заведующий магазином, продавец, управляющий биржей труда, рабочие разных направлений, уборщик помещений и другие.

В основе игры лежит материальная заинтересованность воспитанников – заработать  собственные денежные средства доступными способами и потратить их в соответствии со своими предпочтениями.

Работают мастерские: рукоделие, столярная мастерская, изостудия, спортивные секции.  Развиваясь и принимая участие в выставках, конкурсах и соревнованиях,  воспитанники получают  денежные поощрения.

В каждой семье работает школа домашней экономики.

Навыки,  приобретённые воспитанниками в ходе игры, находят применение в повседневной жизни. Это самостоятельное проживание в детской гостинице, центре постадаптации «Анна», снятие семей с питания, расходование карманных средств, приобретение одежды на заработанные в трудовом лагере деньги.

Детский дом имеет большой опыт сотрудничества с агрогородком Большие Эйсмонты республики Беларусь Гродненской области.  В течение 20 лет, в летний период, для старших детей, на базе агрогородка работает лагерь труда и отдыха со 100% оплатой за выполненную работу, что является целесообразным продолжением деловой экономической игры «Предпринимательство». Ценным является то, что у ребят появляется возможность заработать собственные деньги, а администрация агрогородка восполняет недостаток рабочей силы на объектах, где необходим ручной, неквалифицированный труд.

Каждое лето формируется  группа в количестве 20-24 человек, которые в течение летнего периода постигают трудовые навыки на различных объектах: сад, поля, теплицы, зернохранилище. Осваивают различные виды труда: сбор клубники, черешни, сливы, лука, корнеплодов, прополка овощей, межвидовая прополка зерновых культур, сушка зерна. Работа налажена по схеме: задача – действие – результат. Дети расширяют свои знания о профессиях, наблюдая за работой специалистов в повседневной жизни. Зарабатывая своим трудом деньги, учатся  тщательно планировать свои будущие расходы, что имеет большую практическую значимость.

СТРУКТУРА ИГРЫ

В свое время Советский детский фонд имени В.И. Ленина выпустил большое количество благотворительных билетов разного достоинства. Продать их не смогли, тогда для своих нужд билеты попросил в банке директор детского дома.

Среди детей был объявлен конкурс на лучшее название внутренней валюты. По мнению большинства, валюту назвали «ПЛАТИНКИ» от слова платить. 

Главный орган – Совет детского дома:

  • утверждает и вносит коррективы в документы и бланки подразделений деловой экономической игры «Предпринимательство»;
  • выбирает и снимает с должности служащих игры, устанавливает размер их заработной платы;
  • определяет время работы подразделений;
  • утверждает начисления о штрафах и премиях.

Воспитанники зарабатывают деньги на «Бирже труда», получают расчёт в «Банке» и расходуют свои средства в «Детском Универсальном Магазине».

На «Биржу труда» стекаются сведения о штрафах и поощрениях от Совета детского дома, семей, кружков за творческие и спортивные достижения, результаты работы комиссий (учебной, трудовой, санитарной, комиссии бережливых).

Обработанные сведения подаются в «Банк», где происходят начисления на индивидуальные и семейные счета.

Далее в «Банке» ведётся работа с клиентами, и выдаются денежные средства, реализовать которые можно в «Детском Универсальном Магазине», потратив их на дополнительные к нормам сладости, одежду, канцтовары, игрушки.

Для успешной работы всех подразделений разработан пакет документов,  включающий в себя: положения, должностные инструкции и рабочие бланки.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО» ВОСПИТАННИКИ:

  • приобретают практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально значимую деятельность;
  • осваивают практические навыки покупателя, приобретают опыт планирования доходов и расходов;
  • повышают свою финансово-экономическую грамотность;
  • сотрудники структурных подразделений деловой экономической игры «Предпринимательство» получают на практике начальные навыки работы с финансовой документацией, клиентами, деньгами;
  • некоторые воспитанники остановили свой выбор на профессиях связанных с торговлей, экономикой;
  • деловая экономическая игра «Предпринимательство» продолжает своё существование на протяжении 19 лет.

К данной разработке прилагается Положение о штрафах и премиях, Положения  и должностные инструкции всех подразделений, буклет  и компьютерная презентация по экономической игре «Предпринимательство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство

Положение о финансово-экономической игре Предпринимательство...

Игра, как средство формирования финансово-экономической грамотности

Основное средство формирования основ финансово-экономической грамотности детей – игра. Сделать экономику понятной помогли сюжетно-ролевые игры. Так, играя в игры «Магазин», &laq...

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука

муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с   проектной деятельностью  «Азбука юног...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...

Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...