Самоанализ НОД. Квест-игра "Весеннее сказочное путешествие". Старшая группа
материал (старшая группа)

Трифанова Анастасия Викторовна

Самоанализ воспитателя по проведенному открытому мероприятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_kvest-igry_21.05.19.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

21.05.2019г. Самоанализ квест - игры «Весеннее сказочное путешествие» 

Воспитателя МБДОУ «Д/сад № 48» Трифановой        А.В.
Постановка цели определена при планировании квест-игры. Учитывались возрастные особенности и возможности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление знаний  и развитие познавательной активности через квест-игру  у детей старшей группы

Решались задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Была обеспечена их комплектность, взаимосвязь.

Задачи: 

Образовательные: закрепить представления о  весне, умение классифицировать  по признакам, свойствам;  умение пользоваться интеллект-картой, коврографом «Ларчик» Воскобовича, «Танграмом». Учить отвечать на вопрос полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; развитие речевого дыхания, развития фонетического восприятия, навыков звукового анализа.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность,  инициативность, навык сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Для выполнения поставленных задач была произведена с детьми предварительная работа, которая основывалась на тематику квест-игры, её содержательной части.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций по теме «Весна».

2. Беседы и работа с мнемо таблицами по теме «Весна».

3. Экскурсия в весенний парк.

Методы и приемы. Основной метод – игровой. Наглядные методы (иллюстрации, презентированные изображения, интерактивные изображения, словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, художественное слово, практический (выполнение детьми игровых манипуляций, метод драматизации и инсценировки, метод контроля и стимулирования.

Реализация ФГОС ДО: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей.

Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: как помочь людям аборигенам найти тотем хранителя очага Дюлена.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «Возвращение Дюлена»

Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Вариант игры представлен в получении карты путеводителя, где указывалось место нахождения тотема. Во время путешествия дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного селения к другому. В каждом селении дети находили части тотема, в результате которые сложили в одно единое целое.

Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких помещениях ДОУ и большого разнообразия смены деятельности детей (музыкальный и спортивный зал, зал художественно-эстетического образования, кабинет информационных технологий).

Дети выполняли игровые задания в нахождении, отгадывании, проявляя познавательную активность, эмоционально реагируя на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.

Практическая деятельность – аппликация «Ковёр», коллективная работа, послужила рефлексией через реализацию творческих способностей детей.

Благодаря использованию здоровье-сберегающим технологиям и правильного их включения в игру (разминка под музыку, подвижные упражнения) у ребят не проявлялось признаков утомляемости.

В игре-квест имели место самые разные информационные технологии (ИКТ, мультимедийные презентации). Представлен был кроссворд на интерактивной доске, загадки которого ребята отгадывали с большим желанием и интересом, достигая конечного результата в получении ключевого слова. Презентировались фрагменты из сказок коренных народностей, отгадки которых помогли закрепить знания детей.

Дидактический анализ.

Дети достигли и получили результат, так как полностью смогли реализовать поставленные мною задачи. Выполнены все задания правильно на всех этапах игры.

Анализируя, проведенную игру, считаю, что все игровые ситуации были построены логично и имели взаимосвязь, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести игру, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.

Игровая мотивация вызвала большой интерес у детей, их активность была достаточно высокой.

Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении.

Взаимоотношения детей с воспитателем на протяжении всего занятия были дружескими, эта позиция привлекала и дисциплинировала детей, но иногда расслабляла некоторых ребят, что мешало в выполнении более трудных заданий при проведении занятия. Считаю, над этим мы еще поработаем.

Ребята проявили талантливость, умение имитировать действия, мимику, жесты персонажей сказки, представлять эмоционально образы героев. Включение театрализованной сказки в игру-квест позволило ребятам проявить творчество, артистизм перед своими сверстниками.

Разработанная схема игры-квест определяется последовательностью действий, их правильностью выполнения, умением быстро реагировать и проявлять сообразительность, такие моменты выполнены.

Проведение образовательной деятельности с использованием квестированных игр, современных игровых технологий считаю актуальной для внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений. Игра в форме путешествий в деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения квест-игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора, речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...