Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Программное содержание: создавать ситуацию развития для проявления инициативы и любознательности детей с целью получения новых знаний; создавать ситуацию развития для более точного высказывания и изложения своих мыслей, понятных для окружающих; создавать ситуацию развития для развития координации, мелкой моторики рук детей; создавать ситуацию развития для создания благоприятной обстановки и настроения.

Ход ОД:

(стоит избушка, в окошке воспитатель в роли Бабушки - Рассказушки)

- Здравствуйте, ребята! Я Бабушка – Рассказушка. А вы знаете сказки? Стара я стала, сказки позабыла. Помогите мне их вспомнить. Для  этого мы с вами отправимся в сказочное путешествие «По дорогам сказок». (играет мелодия леса)        

- Ребята, это сказочный лес, где нас ждут приключения. (обращает внимание детей на яблоню)

- Из какой сказки может быть это дерево? (Мешок яблок, Гуси – Лебеди, Яблоко, сказка о мертвой царевне)

- Сорвем одно яблоко. А оно оказалось с секретом – в нем задание «Собери разрезные картинки» (Пьеро, Снежная Королева) – дети делятся на две команды по гендерному принципу, собирают картинки, называют героя и название сказки.

- Справились с заданием, молодцы! Теперь идем дальше. Ой, тут море! Как же нам через него переправиться? (построить корабль, построить мост, перелететь на самолете, воздушном шаре) – строят корабль из мягких модулей.

- За то, что вы слаженно и быстро работали, Золотая рыбка дает вам следующее задание.

     «Книжку, ребята, в руках я держу,

       А как называется, вам не скажу»

  1. Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.А. Пушкин) 

  1. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»  Шарль Перро)

  1. Девочка спит и пока что не знает,

           Что в этой сказке её ожидает:

           Жаба под утро её украдёт,

           В нору упрячет бессовестный крот…

           Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

           Кто эта девочка? Чья это сказка?

           («Дюймовочка» Г.-Х.Андерсена.)

  1. Сами, сами едут сани,

Вымолвил словечко –

Покатила печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению, по моему хотению» русская народная сказка)

- И эти сказки помогли мне вспомнить. Идем дальше. Посмотрите, опять преграда – болото. Как нам перебраться через него?  (засыпать землей, пеком, настелить доски, по кочкам) – кочки – обручи в шахматном порядке.

- С болотом справились, за это вам Царевна – Лягушка дает следующее задание «Кто быстрее соберет по порядку сказочных героев» («Колобок» и «Репка») – дети делятся на две команды по принципу «первый, второй» и выполняют задание.

- Идем дальше. (на пути лежит мешок). Это мешок не простой, а чудесный. Посмотрите , что в нем лежит. (задание «Из какой сказки предмет») – дети по очереди достают содержимое мешка, называют предмет и говорят из какой он сказки. (ключик, рукавичка, яблоко, зеркальце, яйцо, репа, колобок, туфелька, телефон, красная шапочка, мыло).

- Молодцы, дети, хорошо знаете сказки. А теперь в путь! (на полянке видим цветок)

- Полюбуйтесь, ребята, цветок расцвел. Из какой он может быть сказки? (цветик-семицветик, аленький цветочек). В нем задание «Нарисуй любимого персонажа сказки»

Но сначала мы разомнем пальчики (Гимнастика «Любимые сказки»)

Будем пальчики считать,

 Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Нетрадиционный метод рисования свечой и гуашью.

Бабушка – Рассказушка благодарит детей за помощь, угощает пирогами. Выставка работ. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Путешествие на луну"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы...

Методическая разработка - Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К. " Путешествие в мир искусства".

Конспект интегрированного занятия во II старшей группе «Гномики» с участием художника - декоратора Гариной М.К.Подготовила: воспитатель Кочнева Т.В.Тема занятия: «Украшаем групп...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие Муравьишки».

Логическое мышление — процесс очень сложный и крайне необходимый для нормального психического, физического и социального развития ребенка. Его роль в жизни детей колоссальна....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос»

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.Развивающие: развивать зрительную память, воображение....

Интегрированное занятие "Космическое путешествие" старшая группа

Открытое заняти на тему "Космическое путешествие" ребята полетели на ракете и на станциях выполняли разные задания....

Учебное пособие конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.Задачи:- продолжить расширять представление о том, что такое космос, космическое пространство;- познакомить...