Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сказочное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnoe_puteshestvie_microsoft_office_word_3.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в  средней группе

  «Сказочное путешествие»

Цель: Создание  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.

Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умения решать логические задания, активировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, вызвать у детей позитивные эмоции.

Ход занятия:

Ребята, много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и конечно поиграть!

Далеко- далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок!

Слайд 1

Давайте отправимся с вами в путешествие по сказкам? Как же нам добраться в эту страну сказок? (ответы детей)

Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». (3 раза)

- Ну что, шар надули и полетели!

Слайд 2

С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. А что вы видите?

 А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». (3 раза)

- Вот мы и приземлились и попали в сказочную страну, мир чудес и загадок.  И конечно же, нас встречают  сказки, назовите их.

Слайд 3 (Гуси-лебеди)

Угадайте, к какой сказке иллюстрация?

Куда гуси-лебеди унесли Ванюшу? Кто помог девочке спасти брата?

Слайд 4(Репка)

К какой сказке эта иллюстрация?

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… Молодцы!

Слайд 5 (Маша и медведь)

Что говорила Маша медведю? Не садись на пенёк, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко гляжу!

Слайд 6 (Волк и семеро козлят)

Что говорил волк, когда приходил к козлятам?

Слайд 7 (Теремок)

Что сделал медведь? (разломал теремок)

Ребята, давайте поможем зверям и построим им домики?

(Дети подходят к столам и выкладывают домики по образцам)

Молодцы! Посмотрите, здесь какие- то картинки из сказки. Что это за  сказки? (ответы детей) Достаньте карточки из волшебного мешочка с изображением героев из этих сказок, определите, из какой сказки этот герой.

 А теперь отгадайте загадку!

 По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на носок. Вот, и съеден… («Колобок»)

Слайд 8

Ребята, какой был колобок, а что ещё может быть круглым? Давайте возьмём мяч, будем передавать его друг другу и называть предметы круглой формы.

(передают мяч, называют)

Давайте вспомним физминутку про колобка

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег на месте)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Молодцы! Отправляемся дальше! Посмотрите на столах лежат картинки со сказками, но они рассыпались. Попробуем собрать картинки?

(Собирают разрезные картинки)

Назовите, из какой сказки получилась картинка?

 Вы справились с заданием! А теперь посмотрите на экран и скажите, что перепутал художник на картинках?

Слайд 9,10,11

Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем волшебные слова: раз- два-три-четыре- пять, вместе мы в кругу опять. Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся! Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы сегодня выполняли задания, старались и хорошо поработали. Давайте скажем нашим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура....

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Сказочное путешествие»

Авторская комплексная  программа Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет (Программа является участником регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования)Мод...

Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"

Знакомство    детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента  «капелька&raqu...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Сказочная весна Группа компенсирующей направленности №11

Закрепить знания и представления у детей о времени года - весна...

Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в разновозрастной группе.

     Предлагаю интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в разновозрастной группе....