Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Цыганова Тамара Ивановна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитием речи, математики, инсценировки  сказки «Заюшкина избушка».

«Сказочное путешествие».

В подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физкультура, музыка.

Задачи:

!. Образовательные:

Уточнить знания детей о среде обитания животных, их питании, повадках. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.

2.Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Побуждать к выразительности в этюдах. Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.

3. Воспитательные:

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказках всегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

Доставлять детям удовольствие от постановки спектакля «Заюшкина избушка».

Материал:

Игрушки: заяц, лиса, петушок. Посылка, разрезная картинка петушка, письмо, иллюстрации животных, модель весны. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, карточки для дорожек, карточки с цифрами и буквами со словом «избушка», стрелочки.

Атрибуты для спектакля: костюмы, домики, ёлки, стол, самовар, чашки, узелок, коса, пенёк.

Предварительная работа: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», моделирование сказки, рассказывание по схеме. Дидактические игры «Кто где живёт», разрезные картинки, чтение о животных, ориентировка на листе бумаги, в пространстве.

Непосредственно образовательная деятельность:

Раздаётся стук в дверь:

- «Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне?

    Это он, это он… Светогорский почтальон».

Почтальон:

- Здравствуйте ребята! Как вы думаете, что я вам принёс? ( ответы детей)

- Да, я принёс посылку, распишитесь о доставке и я пойду дальше разносить почту.

Дети благодарят, почтальон прощается и уходит.

Воспитатель:

- посмотрим, что там внутри? Интересно, кто же нам её отправил? Как узнать об этом? (ответы детей).

Открываем её и смотрим что там внутри. В посылке лежит разрезная картинка и письмо.

- Для того, чтобы узнать от кого посылка, нам нужно собрать эту картинку и тогда мы узнаем, кто же её нам прислал.

Дети собирают картинку все вместе. Получается петушок.

- Всё ясно,  нам прислал посылку Петушок! И теперь мы с вами можем прочитать письмо.

Читаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Хочу вас поздравить, ведь вы идёте скоро в школу, и по такому замечательному поводу я хочу с вами отправиться в сказочное путешествие. Я приготовил вам интересные задания, а вы покажете мне, что вы все готовы стать хорошими учениками».

- Ну, готовы отправиться в путешествие?

- А как же мы попадём в сказку, как мы узнаем в какую сторону надо идти?

Дети находят стрелочки и идут по первой стрелочке с цифрой№1.Подходят к мольберту.

- Посмотрите, здесь лежат картинки с животными (волк, лиса, медведь, заяц).

- Кто из вас знает загадки про этих животных?

Дети по очереди загадывают загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь).

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц).

Серый, зубастый

По угодьям рыщет,

Кого-то съесть ищет (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт

В деревне кур крадёт (Лиса).

-Где живут животные, о которых вы отгадали? (в лесу).

-А как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- Чем питаются животные? (ответы детей).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные).

- Как называются животные, которые употребляют в пищу мясо? (хищники).

- Давайте поиграем с вами в игру «Что не так?» я буду говорить предложения, а вы  найдите ошибку и скажите правильно.

«У волка – лисята, они живут в берлоге».

«У медведя – зайчата, они живут в логове».

«У лисы медвежата – они живут под кустом».

« У зайца – волчата, они живут в дупле».  (дети исправляют и произнося правильно).

- Молодцы! А скажите, в каких сказках есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь?

Дети называют сказки: «Теремок», «Волк и семеро козлят», Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка».

Стрелочка №2

- Скажите, к какому животному соответствует какая из этих карточек и почему? (схемы-модели)

Ответы детей: (эта карточка относится к зайцу, потому что здесь изображено всё про него: где он живёт, чем питается и т.д.

Рассказы по моделям.

Стрелочка №3.

Лежат конверты по количеству детей и по набору цифр до 10.

- посмотрите, что лежит в ваших конвертах и подумайте, кого можно выложить из них. Приступайте к заданию.

Дети выкладывают животных: лису, зайца, медведя, волка и петушка. Помогаю им в выполнении задания.

- Покажите ту цифру, сколько у вашего животного кругов, овалов, треугольников, прямоугольников?

Дети показывают  нужную цифру.

А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок –            поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок –           приседают и поднимаются на носочках.

На двери висит замок -             пальцы рук переплетают.

Кто его открыть бы смог? –     вращают  запястьями влево, вправо.

Слева зайка, справа мишка –    поворачивают голову влево, вправо.

Отодвиньте-ка задвижку -         повороты в стороны.

Слева – лисонька, справа – волк. – делают повороты головой влево, вправо

Нажимайте на замок -                   сжимают, разжимают запястья.

Зайка, мишка, лиса, волк открывают теремок. – разводят руки в стороны.

Стрелочка №4.

Показывает направление в лес.

- Ребята, похоже, мы с вами оказались в лесу, ой, посмотрите, кто здесь сидит. (игрушка – заяц)

- У него конверт, что- то нам он приготовил.

Задание: ориентировка на листе бумаги.

- Нужно нарисовать дорожку до домика, так, чтобы зайчик не заблудился в лесу и не попал в лапы лисе. Дорожку надо проводить от точки вправо 5 клеток, затем 6 клеток вверх и 4 клетки снова вправо.

Дети выполняют задание.

- А здесь ещё и лиса, и она то же что то для вас приготовила.

Задание: Составь слово. (Карточки с буквами и цифрами)

- Видимо написано какое то слово и надо помочь лисе его составить.

Нужно поставить в пустые клетки буквы, которые написаны напротив цифр и мы узнаем слово.

Дети выполняют задание, получается слово – ИЗБУШКА.

- Ребята, избушка это что? (жилище)

-  А какие жилища вы ещё знаете? Как можно назвать по- другому?

(домик, теремок, дворец, терем, замок, у животных – берлога, логово, нора, дупло).

- Посмотрите, дети, у нас стоят избушки (от настольного театра), скажите из какой они сказки?

(Заюшкина избушка).

- А что приключилось в этой сказке с зайчиком?

- Покажите, как он расстроился?

- Представьте себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки, покажите, какая была лиса?

- Когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение?

- А каким был Петушок, когда выгнал лису?

- Почему маленькому Петушку удалось выгнать лису? Каким он оказался? (Смелым, решительным,  добрым, отзывчивым)

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте, дружбе, смелости?

Мал, да удал.

Друзья познаются в беде.

За правое дело, стой смело.

Смелость города берёт.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

- Силой зло не всегда можно одолеть, нужно проявлять смекалку, её – то и проявил Петушок – спаситель. Добро всегда побеждает зло. Спасибо, вам дети. Наше путешествие закончено. А завтра мы с вами покажем сказку «Заюшкина избушка» малышам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Интегрированное занятие в подготовительной группе       "Путешествие в страну "Школандию...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"

Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рек...