Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Павлова Любовь Владимировна

              Посещение воспитателями уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций стало традицией в нашем детском саду.
В этом году учителя 12 школы побыали у нас в гостях и остались очень довольны подготовкой детей к школе.
Предлагаю конспект и фоторепортаж этого занятия на обсуждение коллег.

ИНТЕГРАЦИЯ      ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ: познание, социализация, коммуникация, музыка, физкультура.

Задачи:1.Закрепить полученные знания по обучению грамоте в новых заданиях и упражнениях (анализ букв и звуков, чтение, слоги, ударение, упражнение на словообразование)

        Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

      2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

      3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.



             Сегодня нам предстоит большое путешествие!

Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно , наш корабль называется "Чайка"

             Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода.  (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

            Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!

            Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задани

              1), - Сколько букв в азбуке?

            - Что имеет каждая буква?

            - Чем отличается буква от звука?

            - На какие две группы делятся буквы?

            - Если взять гласную и согласную, что получится?

           - Какие вы знаете слоги

          - Сейчас подойдите к столам. Из слогов   составте         

слова, а к словам составьте схемы.

         - Молодцы, с заданием справились правильно!

         2). А теперь наш путь лежит к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.     

            Жители этого острова очень любят считать и решать задачи и Веселый паровозик приготовил задание. Наша команда должна решить примеры на сложение и вычитание (выполняют задание).

          -  Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитяне довольны. а наше путешествие продолжается.

          3). Капитан указывает нам путь к острову Наборщик.  Жители этого острова постоянно заняты набором и составлением новых слов и мы должны им помочь.

             Если взять большое слово,

             Вынуть буквы раз и два,

             А потом собрать их снова,

             Выйдут новые слова.

Ваша задача из больших сложных слов выбрать другие слова.(слова: гостеприимство, государство, реклама, простокваша, доказательство, хлебозавод и др.)

          - Молодцы! С заданием справились!

            4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.

Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?
(звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)  

            5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
(перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)

      - Это домики, сколько их?

      - Какой по счету домик самый высокий?

      - Какой по счету домик самый низкий?

Внимание, задание!

      - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.

      - На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.

      - Над домом, который выше дома с ромбом, нарисуйте солнышко,

      - В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)   

         - В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.

      - На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.

      - У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.

      - В пятом доме нарисуйте ежика,

      - Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.

     Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)

      Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

       6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила. Приглашены мы сюда для срочных ударных работ.Совсем недавно здесь был сильный шторм и ураганом сорвало со слов все ударения, слова потеряли живую силу. Нужна срочная помощь! Сейчас мы с вами ударные мастера. Надо в словах поставить ударения и разделить их на слоги.

     - Вспомните, что такое ударение? Срочно приступаем к работе!

      - Ну наконец наши слова получили живую силу, ведь мы правильно определили в словах ударения.

     7). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск  в эту замечательную страну.

      - Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

     - Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.

     - Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.

     - Сколько ножек у двух стульев? Это число закрасьте желтым цветом.

      - Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

      - А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

      - Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.                 

           - Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)  

           - Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас!

     




                 ВСТРЕЧАЕМ   ДОРОГИХ  ГОСТЕЙ.


 

В канун Рождества мы встречали у нас в детском саду дорогих гостей учителей школы№12 
 Побывали они и в нашей подготовительной группе "ШАЛУНЫ", а гостям  мы рады всегда!
 
 
 
 
 
image Наше занятие называлось "Путешествие по океану Знаний в страну Школандию"
image




 Корабль, на котором мы путешествовали назывался "Чайка". Об этом мы узнали, когда разгадали ребус. И вот наше путешествие началось.Мы переплывали от острова к острову и выполняли различные задания.







imageНазвания островов были самые разные, а 
задания сложные и интересные, как в настоя-
щем путешествии. На острове "Речевичок"
мы составляли слова из разных частей-слогов и подбирали для них схемы гласных и согласных звуков. А на острове "Живая сила" находили в словах ударный слог, ведь как оказалось, до нас на острове был сильный шторм и сорвал со слов все ударения. Но наша отважная команда успешно справилась с этим заданием.


 

image

image



На острове "Наборщик" нам предстояло
трудное задание. Надо было из сложных 
слов выбрать другие слова. Но и сэтим заданием мы легко справились и наш
капитан уверенно повел наш корабль
вперед к острову "Цифрикус".


image


 На острове "Цифрикус" нас встретили госте-
приимные жители, а "Веселый паравозик"
предложил решить примеры на сложение и вычитание. Команда нашего корабля, закаленная в трудном походе, стойко выдержавшая шторм на океане, удачно справилась с этим непростым заданием.

 

 
image

image


 А впереди нас ждал остров "Умники". На этом острове живут самые умные жители.
 Умные островитяне предложили нам два слож- 
ных логических задания, с которыми мы конеч-
но же прекрасно справились. А впереди нас
 ждал самый веселй остров, ведь он так и назы-
вается"Веселый". 







  Веселые жители острова гостеприимно пред-
ложили нам отдых после трудного плавания и 
озорную музыкальную разминку "Бабка Ежка".
Ух, ну мы и повеселились!


 

image

image


 

 Наш корабль "Чайка" под командыванием капитана Арсения благополучно доставил нас
на долгожданный остров "Школандия", где нас уже с нетерпением ждали учителя.
Путешествие наше закончилсь, но мы знаем, что нас еще ждут неизведанные острова,
которые находятся в безбрежном океане "Знаний" и мы готова снова отправиться
в трудное но интересное путешествие!

 

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"

интегрированне занятие в подготовительной группе "Путешествие по радуге знаний"...