Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пащенко Татьяна Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие носит отчетный характер и помогает раскрыть знания и умения детей, полученные за весь учебный год. Все проводится в игровой форме, что позволяет детям весело и непринужденно закрепить свои знания. Все физкультурные минутки и стихи - авторские.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 106"

Конспект итогового интегрированного занятия

в подготовительной группе

для детей с задержкой психического развития

"Волшебное путешествие"

Подготовили:

Ястремская Юлия Владимировна

(музыкальный руководитель)

Пащенко Татьяна Николаевна

(учитель-дефектолог)

Телешова Елена Ивановна

(учитель-логопед)

Миронова Марина Сергеевна

(воспитатель)

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять умение детей различать гласные и согласные звуки на основе особенностей их произнесения и звучания, складывать звуки в слоги и слова;

- Упражнять в умении придумывать и решать арифметические задачи;

- Продолжать закреплять знания о числах второго десятка, выделять в них десятки и единицы;

- Упражнять в   сравнении предметов по различным признакам;

- Закреплять знания детей о весенних явлениях природы;

- Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи;

- Закрепление умения правильно играть на различных музыкальных инструментах по подгруппам, цепочкой;

- Закрепление умения самостоятельно играть ритмические формулы, ритмично проговаривать стихотворные тексты, придумывая на них ритмические формулы.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать чувства ритма;

- Развитие звуковысотного слуха и голоса;

- Развивать память, интонационную выразительность, творческое воображение;

- Развитие внимания, логического мыщления, зрительного восприятия, связной речи;

- Активизировать словарь детей по теме "Весна";

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

- Воспитывать интерес к математике, грамоте, желание заниматься;

- Воспитывать любовь к музыке и природе.

Оборудование: набор букв; набор цифр  и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением весны; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; деревянные палочки для ритмических упражнений; картинки с изображением ритмических формул.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)

(по стихотворению Т. Сикачевой)

Здравствуйте, гости!

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

(дети под музыку выполняют движения)

Воспитатель:  Вижу остров, приземляемся!

Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева - согласные.  (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания!

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

(Дети под музыку выполняют движения)

Вот мы и приплыли на новый остров.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там,

Ну-ка, быстро, отвечай!

(7+1=8)

Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала.

Девять рыгали в траве,

Один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего?

Только точно.

(9+1=10)

(Дети выкладывают решение задач)

Молодцы, ребята!

А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовете и скажете, сколько в них десятков и единиц. (Дети отвечают) Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

(Дети под музыку двигаются как роботы)

Мы попали на остров музыки.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, я рада приветствовать вас на  музыкальном острове.  Остров этот необычный – сегодня он у нас Ритмичный.  Все  что нас окружает – имеет свой ритм: солнышко утром встает, а вечером  - заходит,  за зимой идет весна, а за нею лето, даже мы с вами живем по определенному ритму – наше сердечко стучит ритмично, и если мы прислушаемся то услышим его ровный стук. Каждое слово, каждая песенка тоже имеет свой ритм.  Давайте с вами немножко поиграем: в имена. Кто хочет ритмично прохлопать свое имя?

Проводится игра в имена.

А сейчас давайте вспомним какие у нас бывают нотки. Правильно Длинные и короткие. Длинные мы называем ТА, а короткие ТИ.  У нас есть замечательные картинки, ЕЖИК и ЛЕВ. Давайте прохлопаем Е-ЖИК, ЛЕВ.

Игра ритмические цепочки.

А сейчас пришло время поиграть с палочками (сели на коврик)

Ритм в стихах.

     Раз! Два!  Три! Четыре!

По дорожке я скачу!

Раз! Два!  Три! Четыре!

Башмачок скакать учу!

Раз! Два!  Три! Четыре!

Обломился каблучок!

Раз! Два!  Три! Четыре!

Заблудился башмачок!

Солнце село на сосну

Пых, пых, пых!

Я немножко отдохну!

Пых, пых, пых!

Я окошко отворю!

Пых, пых, пых!

Желтый лучик подарю

Пых, пых, пых!

Я веснушки принесу

Пых, пых, пых!

Засверкают на носу

Пых, пых, пых!

Как вы замечательно поиграли! Вот вам третья часть карты. Оправляйтесь в путь.

Воспитатель: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!

(Дети под музыку порхают как бабочки)

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей) Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? (Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдет по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе№5 по теме: «Путешествие в страну Математики»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Всезнайка»

Программное содержание- Продолжить закреплять счет до десяти и обратно, называние соседей числа, счет десятками; закрепить знание геометрических фигур, ориентирование в пространстве, закрепит умение с...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по знаниям»

-Умение ориентироваться на листе бумаги;-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки, их характеристику.-Умени...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...