Главные вкладки

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Школандию через океан Знаний"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

     

     

              Интегрированное занятие в подготовительной группе

           "Путешествие в страну "Школандию       

                          через океан Знаний"


    Задачи:1.Закрепить полученные знания по обучению грамоте в новых заданиях и упражнениях (анализ букв и звуков, чтение, слоги, ударение, упражнение на словообразование)

            Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

          2.Развивать любознательность и активность, способность решать интеллектуальные задачи адекватно возрасту. Способствовать развитию универсальных предпосылок к учебной деятельности.

          3.Повысить у детей мотивацию к школьному обучению. Воспитывать взаимопомощь, чувство сопереживания и ответственности.



                 Сегодня нам предстоит большое путешествие!

    Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно , наш корабль называется "Чайка"

                 Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода.  (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

                Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!

                Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
    Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задани

                  1), - Сколько букв в азбуке?

                - Что имеет каждая буква?

                - Чем отличается буква от звука?

                - На какие две группы делятся буквы?

                - Если взять гласную и согласную, что получится?

               - Какие вы знаете слоги

              - Сейчас подойдите к столам. Из слогов   составте         

    слова, а к словам составьте схемы.

             - Молодцы, с заданием справились правильно!

             2). А теперь наш путь лежит к острову Цифрикус. Наш опытный капитан пришвартовал корабль к острову и нас встречают гостеприимные островитяне.     

                Жители этого острова очень любят считать и решать задачи и Веселый паровозик приготовил задание. Наша команда должна решить примеры на сложение и вычитание (выполняют задание).

              -  Наша отважная команда правильно решила все примеры, островитяне довольны. а наше путешествие продолжается.

              3). Капитан указывает нам путь к острову Наборщик.  Жители этого острова постоянно заняты набором и составлением новых слов и мы должны им помочь.

                 Если взять большое слово,

                 Вынуть буквы раз и два,

                 А потом собрать их снова,

                 Выйдут новые слова.

    Ваша задача из больших сложных слов выбрать другие слова.(слова: гостеприимство, государство, реклама, простокваша, доказательство, хлебозавод и др.)

              - Молодцы! С заданием справились!

                4). А впереди нас ждет самый веселый остров, потому что там живут самые веселые жители - сказочные Бабки Ежки.

    Веселые бабульки предлагают нам забавную музыкальную разминку! Вы готовы повеселиться?
    (звучит фонограмма разминки " Бабка Ежка", дети выполняют движения и веселятся.)  

                5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
    (перед каждым ребенком на карточке нарисованы пять прямоугольников разного размера, от самого высокого до самого низкого)

          - Это домики, сколько их?

          - Какой по счету домик самый высокий?

          - Какой по счету домик самый низкий?

    Внимание, задание!

          - Отсчитайте слева-направо третий дом и нарисуйте на нем 4 круглых окна.

          - На доме, который находится между 1 и 3, нарисуйте ромб.

          - Над домом, который выше дома с ромбом, нарисуйте солнышко,

          - В доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько услышите звуков (3)   

             - В самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон.

          - На доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу-трапецию.

          - У всех домов, которые ниже дома с трапецией, нарисуйте треугольные крыши.

          - В пятом доме нарисуйте ежика,

          - Над домом, который находится после первого, нарисуйте флажок треугольной формы.

         Проверяем! (на доске выставляется верный вариант, дети сравнивают, анализируют)

          Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задание выполнили верно!

           6).Продолжая путешествие, мы с вами попадаем на остров Живая сила. Приглашены мы сюда для срочных ударных работ.Совсем недавно здесь был сильный шторм и ураганом сорвало со слов все ударения, слова потеряли живую силу. Нужна срочная помощь! Сейчас мы с вами ударные мастера. Надо в словах поставить ударения и разделить их на слоги.

         - Вспомните, что такое ударение? Срочно приступаем к работе!

          - Ну наконец наши слова получили живую силу, ведь мы правильно определили в словах ударения.

         7). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск  в эту замечательную страну.

          - Внимание, задание! Перед вами числовой ряд. Я буду читать задание, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.

         - Число, которое больше 5 но меньше 7 закрасить синим цветом.

         - Сколько хвостов у семи китов? Закрасьте это число зеленым цветом.

         - Сколько ножек у двух стульев? Это число закрасьте желтым цветом.

          - Я загадала число. Оно больше 4 на 1. Это число закрасьте коричневым цветом.

          - А это число меньше 5 на 1, закрасьте его розовым.

          - Среда - какой по счету день недели? Закрасьте это число красным цветом.                 

               - Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)  

               - Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас!

         

     

     

     

                     ВСТРЕЧАЕМ   ДОРОГИХ  ГОСТЕЙ.

     

     

     

    В канун Рождества мы встречали у нас в детском саду дорогих гостей учителей школы№12 

     Побывали они и в нашей подготовительной группе "ШАЛУНЫ", а гостям  мы рады всегда!

     

    image Наше занятие называлось "Путешествие по океану Знаний в страну Школандию"

    image

     

     

     

     

     Корабль, на котором мы путешествовали назывался "Чайка". Об этом мы узнали, когда разгадали ребус. И вот наше путешествие началось.Мы переплывали от острова к острову и выполняли различные задания.

     

     

     

     

     

     

     

    imageНазвания островов были самые разные, а 

    задания сложные и интересные, как в настоя-

    щем путешествии. На острове "Речевичок"

    мы составляли слова из разных частей-слогов и подбирали для них схемы гласных и согласных звуков. А на острове "Живая сила" находили в словах ударный слог, ведь как оказалось, до нас на острове был сильный шторм и сорвал со слов все ударения. Но наша отважная команда успешно справилась с этим заданием.


     

    image

     

    image

     

     

     

    На острове "Наборщик" нам предстояло

    трудное задание. Надо было из сложных 

    слов выбрать другие слова. Но и сэтим заданием мы легко справились и наш

    капитан уверенно повел наш корабль

    вперед к острову "Цифрикус".

    image

     

     

     На острове "Цифрикус" нас встретили госте-

    приимные жители, а "Веселый паравозик"

    предложил решить примеры на сложение и вычитание. Команда нашего корабля, закаленная в трудном походе, стойко выдержавшая шторм на океане, удачно справилась с этим непростым заданием.

     

    image

    image

     

     

     А впереди нас ждал остров "Умники". На этом острове живут самые умные жители.

     Умные островитяне предложили нам два слож- 

    ных логических задания, с которыми мы конеч-

    но же прекрасно справились. А впереди нас

     ждал самый веселй остров, ведь он так и назы-

    вается"Веселый". 

     

     

     

     

     

     

     

      Веселые жители острова гостеприимно пред-

    ложили нам отдых после трудного плавания и 

    озорную музыкальную разминку "Бабка Ежка".

    Ух, ну мы и повеселились!

     

    image

     

    image

     Наш корабль "Чайка" под командыванием капитана Арсения благополучно доставил нас

    на долгожданный остров "Школандия", где нас уже с нетерпением ждали учителя.

    Путешествие наше закончилсь, но мы знаем, что нас еще ждут неизведанные острова,

    которые находятся в безбрежном океане "Знаний" и мы готова снова отправиться

    в трудное но интересное путешествие!

     

     

    image

                       ПРИГЛАШАЕМ  ВСЕХ В ГОСТИ!

     

    Авторы:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по стране Знаний"

    Основная цель занятия- обобщить и систематизировать знания детей, формировать у детей положительную мотивацию для поступления в школу . Форма занятия-путешествие с помощью цветика-семицветика, включен...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

    Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть пр...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности.Задачи: - закрепить знания детей о геометрических фигурах;- составлять задачи на сложение и вычитание и записыв...

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы, за пройденный учебный год....

    Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

    Программное содержание: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; продолжать учить находить соседей числа, состав числа, решать задачи, определять место звука в слове...