Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по развитию речи

Авзалова Гюзалия Назифовна

       Предлагаю интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в разновозрастной группе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie_razvitie_rechi_i_risov.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

     Интегрированное занятие                 «Сказочное путешествие»

                                                 Группа разновозрастная.

                                                 Воспитатель Авзалова Г.Н.

                                                             

                                                                 

                                                                             

Цель: Познакомить детей с искусством гжельских мастеров. 

Задачи:

- Учить расписывать узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные, петельные линии с мазками, точками

     -Упражнять в умении рисовать всей кистью, её концом. Использовать оттенки синего цвета.

- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Воспитывать любовь к художественному чтению.

Материал:

Синяя и белая гуашь, палитра, силуэты кружекгжельская посуда, иллюстрации с гжельской росписью, образцы элементов росписи; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», загадки.

                                              Ход ООД:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! Потому что к нам пришли гости. Давайте поздароваемся.

-А теперь глазки смотрят на меня

Ушки слушают меня!

О чем мы сегодня будем говорить? Послушайте!

- Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. Что это?(сказка)

-Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

- Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. А вы любите сказки?

Дети:

- Да, любим!

- Конечно! Я знаю, поэтому прочитаю вам сказку.- А вы сначала угадайте про кого же сказка!

Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?...
 (Зайка)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(
Лиса)!

-Итак про кого же сказка?  (ответы детей)    Эта русская народная сказка «Заюшкина избушка»   Послушайте внимательно!

Чтение русской народной Сказки Заюшкина избушка.

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка?

- Какую избушку построил себе зайчик?

- Кто знает, что значит лубяная?

 - А почему избушка лисы растаяла?

- Как же лиса пробралась в зайкину избушку?

- Кто хотел помочь зайке?

- Кто из них был самым смелым, отважным? (Петух)

Молодцы!

Ну, а теперь поиграем.

Я начну, а вы закончите.

- Хитрая как ….(лиса)

- Трусливый как ….(заяц)

- Голодный как ….(волк)

- Болтливый как … ( сорока)

- Встаньте в круг пожалуйста. Сделаем физминутку.

Физминутка. Дни недели.

- Ребята, садимся на свои места. Ну а теперь о чем я буду говорить вы узнаете если соберете вот эти пазлы. Нужно это сделать на доске,  я думаю вы справитесь с заданием.

Итак, нужно быстро собрать пазлы.

- Что же у нас получилось?    (чашка. Чайник)

       - Как  их можно назвать одним словом? ( посуда)

- это ребята не простая, а гжельская посуда.

    Давным-давно жили были в деревеньке Гжель умелые, веселые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную. Глина как пластилин из него можно слепить что угодно. Один слепил чайник и чашку. Другой мастер слепил кувшин. Третий мастер даже игрушки слепил.

- Какие цвета использовали мастера,  чтобы украсить посуду? (Синий, голубой. Белый)

- Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосок, цветов. Очень  нарядная получилась роспись.

Полюбили люди красивую посуду и стали называть её «нежно - голубое чудо».

- Итак из чего лепили посуду? (из глины)

- Какие цвета они использовали? (синий, голубой и белый)

- Какие элементы использовали? (кружочки, цветочки, полоски, листочки)

- Какие изделия получались? (посуда, игрушки)

1 карточка – белая глина
2 карточка – цвет росписи
3 карточка – элементы росписи
4 карточка – предметы промысла.

Из карточек, дети выбирают и выкладывают дорожку гжельского промысла.

- Я принесла вам кое-что. Это секрет лежит в волшебной шкатулке, и так просто не откроется. Нужно выполнить задание.

Зад.     -Назовите мне все цвета радуги.(ответы детей)

(шкатулка открывается, в ней платок и чашка с гжельской росписью)

- Вот это тоже гжельская роспись. Вам нравится?( выслушать детей)

                              Физминутка «Серенькая кошечка»

Расставляем краски, кисти, салфетки.

-Садимся на свои места. Сегодня мы тоже будем мастерами и распишем каждый свою кружку.

- Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть?

-Верно, не хватает голубой краски. А как получить голубой цвет? Что мы будем делать?

Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей. (Показ.)

- Самостоятельная работа детей.

-Начинаем работать. Начинать лучше с самых больших элементов узора. Серединки красим голубым цветом, а края синим цветом.

- Как будем рисовать тонкие линии, завитки? (кончиком кисти)

Выставка работ.

Рефлексия.

- понравилось ли вам занятие?

- какие задания понравились?

- а что было труднее сделать?

- А мне понравилось, что вы старались и были очень активными!

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе "Путешествие в Африку"

конспект интегрированного занятия "Путешествие в Африку"...

Интегрированное занятие для разновозрастной группы

Сказка «Три медведя» в тестопластике....

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Открытое интегрированное занятие в разновозрастной группе совместно с начальными классами по теме "Космическое путешествие"

В данном конспекте представлен алгоритм проведения занятия, в котором задействованы все пять образовательных областей...

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе «Путешествие в страну знаний».

Конспект интегрированного НОД в разновозрастной группе«Путешествие в страну знаний»....

Конспект НОД интегрированной деятельности В разновозрастной группе № 2 «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект НОД интегрированной деятельностиВ разновозрастной группе № 2«Путешествие в страну  Здоровья»...