Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"
план-конспект занятия на тему

Молчанова Любовь Павловна

праздник для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в разновозрастной группе по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-зима"

 Молчанова Любовь Павловна. воспитатель , соавтор Марикуца Ольга Петровна, учитель-логопед

Цели:

воспитание эстетических чувств, доброты, отзывчивости, любви к природе, самостоятельности, умение действовать в коллективе сверстников;

развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха, координации движений.

Задачи:

  • закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль);
  • продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета;
  • учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать
  • предлагаемый материал в соответствии с данной формой;
  • продолжать работу по обучению грамоте, составляем слоги (ау, уа).
  • развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику.

Предварительная работа.

Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.

Оборудование: медиапроектор; белые листы бумаги (снежки), фигуры для составления снеговика – для двух команд, буквы гласные (а, у), муляж сугроба, снежинки, 2 ведра, 2 обруча,  картины с изображением зимы, игрушка – заяц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете, здравствуйте папы и мамы, красивые самые!
Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный, зимний лес. Хотите попасть в волшебный лес? Тогда,  вперед, за мной! 
Тропинка узкая и мы должны построиться друг за другом. 
Смотрите, у нас впереди лед, очень скользко, давайте пойдем осторожно, чтобы не упасть, не торопитесь, на носочках. Скажите, как можно описать лед, он какой? 
(Скользкий, прозрачный, холодный, твердый). 
Смотрите, впереди сугроб,  давайте перешагнем, высоко поднимая колени, скажите, а какой сугроб? 
(Высокий, снежный, белый).

По лесной тропинке
Постарайтесь так пройти,
Что б с дорожки не сойти.

Дальше мы идем по дорожке, еще больше ее утаптывая, дробным шагом, дорожка какая? Давайте опишем ее (узкая, извилистая, длинная, притоптанная).  
Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, а здесь снежный ком, давайте обхватим его руками, он большой, круглый. А сейчас, смотрите, давайте возьмем снег из сугроба, из чего он состоит? Правильно, из снежинок.
Потанцуем со снежинками? Снежинку нужно держать осторожно, чтобы она не упала, плавно покачивая, одна рука вверх, другая вниз, плавные приседания, кружение…

Ведущий: Смотрите, к нам в гости прискакал зайчик, он плачет, что это он принес? Это буквы, он мне сказал по секрету, что он заблудился, и не может вспомнить, как позвать на помощь, давайте ему поможем, как мы кричим в лесу, когда заблудились (АУ), правильно. Давайте составим слог из букв. А как он плакал? Как мы составляем этот слог? (УА). Каждый составляет сам, самостоятельно, Правильно, молодцы! Покажите, как  мы показываем зайчика? (Два пальца, указательный и средний). Молодцы, успокоили зайца, он останется с нами в волшебном лесу.

Ведущий: Ой, наверно вы замерзли, давайте разогреемся вместе с зайчиком (сделаем гимнастику для пальчиков:

«Жили-были зайчики на лесной опушке (показ зайчиков),
Жили-были зайчики в серенькой избушке (показ избушки – руки поднимаем над головой, соединяя пальцы вместе)
Мыли свои ушки (показ действий), 
Мыли свои лапочки (показ действий),
Наряжались зайчики (руки на пояс – повороты влево – вправо) – 
Одевали тапочки» (выставляем поочередно ноги на пятку вперед).

Ведущий: А сейчас я проверю вашу смекалку, отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении:

Наступают холода,
Дует ветер, снег, пурга.
Все засыпаны дома
Это к нам пришла … зима.  .

Вед. Давайте позовем зиму в гости  «Приходи зима, приходи скорей!»

Зима:

Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама.
С вьюгой, снегом, холодами – русская зима.
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.

Зима:

Вы меня не испугались?
К теплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка слушайте меня, отвечайте ребятня....
Я зима студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная
Все дорожки снегом засыплю я,
Все дорожки белым засыплю я

Дети:

А мы снег лопатами разгребем,
А мы белый метлами разметем

Зима:

Разбушуюсь вьюгою порошею,
Заведу метель я хорошею

Дети:

А мы выйдем в шубах, да валенках,
В меховых ушанках, да варежках

Зима:

А я ветер северный подниму,
Озорным морозищем вас дойму

Дети:

А мы все в ладоши захлопаем,
Вдоль да по дорожкам затопаем...

Зима:

Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ,
Вас сибирских ребятишек
Даже холод не берет!

Ведущий: Зимушка-зима, мы тебя так долго ждали, оставайся с нами и послушай песенку «Зимушка хрустальная» послушаем и отгадаем о чем эта песня? Слушание «Зимушка хрустальная».

Ведущий: Молодцы, песни вы хорошо поете, а сейчас, внимание, давайте отгадаем – что это за звуки? (Шум леса, пение птиц, завывание вьюги, плеск воды, журчание ручья) – слушаем звуки и отгадываем.  

Ведущий: Все рады проказам матушки-зимы, мороз румянит щечки, пощипывает нос, а снег легкий, пушистый, холодный, мокрый, а когда  он подтает, становится мягким и можно играть в снежки. Давайте поиграем.

Зима: Давайте сначала сделаем снежки из бумаги, сомнем ее и будем бросать в цель – обруч. Молодцы, хорошо поиграли.

Ведущий: А сейчас  поиграем в игру «Загадки – отгадки» и  «Закончи стихотворение», а Зимушка мне поможет, под музыку

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садится,
Никого не боится. 
(Снег) 

Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. 
(Снежинки) 

Детки сели на карниз
И растут все время вниз. 
(Сосулька) 

Прозрачен, как стекло,
Не вставишь в окно. 
(Лед)     

Гуляет в поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. 
(Вьюга .  
Рыщет волк в  густом лесу, 
Ищет кумушку- …
(лису

Тихо-тихо снег идет,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед 
Во дворе …
 (лопатой  

Ну и платье!
Сплошь иголки.
Его носят вечно… 
(елки).  

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула …
(зайчишку).  

Верещунья, белобока,
А зовут ее …(сорока).  

Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал…
(заяц). 

Голова моя кругла, 
Ну, а нос – морковка.
А в руках моих – метла,
Так и пляшет ловко. 
(Снеговик).  

Ведущий: Молодцы! Какая же зима без снеговика? Я предлагаю вам игру «Собери снеговика». Он у нас развалился, поэтому нужно собрать его из разных частей. Давайте вспомним, из каких фигур состоит снеговик? (Туловище – большой круг, грудь поменьше, руки – прямоугольник, а голова – маленький круг, давайте его соберем и оформим – маленькие черные кружочки –  глаза, нос – морковка (треугольник), рот – полукруг.

Ведущий: А сейчас давайте все вместе станцуем  «Зимний танец». Молодцы ребята, вы все умеете, а сейчас послушаем  волшебные стихи, тихо сели  …

Влад:

Первый снег.                                       Он кружится легкий, новый
Утром кот принес на лапах                 У ребят над головой
Первый снег, первый снег,                Он успел платок пуховый
Он имеет вкус и запах,                       Расстелить над мостовой…
Первый снег, первый снег.

Максим:

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.

Поля:

С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывают все кругом,
Мягким, бархатным ковром.

Саша:

Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы,
В холодное стекло.

Илья:

Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой колыбельную споет.

Зима: Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца – первый месяц зимы – какой? (декабрь), второй – (январь) и последний (февраль). Мы с вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу. До свидания!  

Ведущий: Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы все  решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками-леденцами. До свидания, до встречи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи « Зимушка – зима»

Конспект итогового занятия   по развитию речи в подготовительной группе .Цель:   Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на  вопросы, активизировать с...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Цель: речевое и познавательное развитиеЗадачи: Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;Закрепить полученные знания о зиме;Закрепить знания о диких животных...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Зимушка-зима»

Цель: Развитие монологической, диалогической речи, связной речи.Задачи:- развитие умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать текст своими словами; развитие умения составления описа...