Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Петухова Екатерина Николаевна

Цель: речевое и познавательное развитие

Задачи:

  1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов;
  2. Закрепить полученные знания о зиме;
  3. Закрепить знания о диких животных;
  4. Развивать дыхательную функцию;
  5. Совершенствовать умение определять соседей числа;
  6. Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке;
  7. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
  8. Воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Оборудование:

Демонстрационное: мультимедийная презентация Зимушки-Зимы , картинки с дикими животными. Раздаточное: карточки-домики на каждого ребенка, елка с шариками-цифрами, бутолочки на каждого ребенка для дыхательной гимнастики, карта,  геометрические фигуры на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб), для рисования: листы, краски, клеенки, кисти, веселые и грустные снежинки на каждого ребенка.

 

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

Слайд 6

 

 

 

Слайд 7

 

Слайд 8

Составление предложений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Снежок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентировка на листе бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Слайд 10

 

Слайд 11

 

 

Ребята, я приглашаю вас в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, круглолица

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

-О каком времени года говорится в загадке?

А что за тройка прилетела?

Как они называются?

-Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки! (на экране)

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Так шагайте по тропинке.

Всех я буду очень ждать

И с сюрпризом вас встречать! »

-Мы отправляемся в царство Зимушки-зимы в сказочный зимний лес, но сначала сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

мы с вами попробуем устроить метель. Для этого возьмите каждый по бутылочке, сделайте носом вдох, ртом выдох в трубочку.

Вот какая метель получилась у каждого из вас.

Чтобы отправится в путешествие нам понадобится карта.

Снежинка №1

 

-Вот и первая снежинка

И на ней задание:

Вы скажите мне, друзья,

1.А какая  зима?

 

2. «Какой бывает мороз?»

 

3. «Какой бывает снег?»

 

 

Молодцы! Много определений подобрали к словам.

 

А вот снежинка №2

 На ней для вас спрятались загадки.

Вы их разгадайте.

1.Хвост пушистый, мех золотистый,

   В лесу живет, в деревне кур крадет.

 

2.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

   В дупле на саром дубе орешки я грызу.

 

3.Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

 

4.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

   А когда придет весна- просыпается от сна.

 

5.Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

 

6.Лежала между елками подушечка с иголками.

   Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.

Вы загадки отгадали, а сейчас составьте предложения о том, живется животным в лесу зимой. Чем они питаются.

 

Как называют животных, которые живут в лесу?

Вот сколько много мы узнали о диких животных.

 

Ищем след.снежинку

Снежинка №3

Посмотрите на нашу необычную елочку.

Она украшена не игрушками, а цифрами.

Возьмите каждый по шарику. Вам нужно определить соседей числа.

Даша, назови число, которое у тебя на шарике и его соседей.

 

С соседями числа мы разобрались, а сейчас давайте попробуем посчитать по порядку.

Вероника, начинай счет

А сейчас проверим обратный счет

Молодцы. И у этой снежинки выполнили задание нашли соседей числа и закрепили умение считать в прямом и обратном порядке.

А сейчас мы отдохнем и проведем физминутку «Снежок». Давайте все вместе.

Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки)

Отдохнули и дальше отправляемся в путешествие. А где же 4 снежинка?

 

А вот  снежинка № 4

Задание заключается в следующем: я называю геометрическую фигуру и где она должна находиться. Вы внимательно слушаете и выполняете.

Квадрат - В  правый верхний угол

Треугольник - В нижний правый

Круг - в левый нижний угол

Прямоугольник - В левый верхний угол

 Овал на середину листа .

Трапеция между квадратом и треугольником

Ромб между кругом и прямоугольником.

Проверяем правильность выполнения задания на экране.

Молодцы, справились с заданием. Вы хорошо ориентируетесь на листе.

Вот последняя 5 снежинка

А значит, и задание. Для Зимушки–Зимы сделайте подарок.  Но подарок не обычный, а волшебный. Чтобы он получился, нужно краской равномерно закрасить весь лист и тогда появится рисунок. Приступайте.

Что ребята необычного появилось? Работы оставляйте на столе, пусть сохнут.

Выходите на ковер.

Сейчас подумайте над тем как вы сегодня занимались, кто без труда справился со всеми заданиями, возьмите веселую снежинку, а кто затруднялся ответить или нуждался в помощи товарищей, возьмите грустную снежинку.

 

- Какие же вы Молодцы! Сколько интересного вы знаете! Я, как обещала,  приготовила вам сюрприз, ждите электронную почту.

 

А вот и  электронная почта. А в ней мультфильм. Давайте мы его посмотрим вместе со всей группой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима

Три зимних месяца

Декабрь, Январь, Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сморят  карту и находят такую же снежинку как на карте

 

 

 

Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная. Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий

 Белый, легкий, мягкий, холодный

 

 

 

 

 

 

 

Лиса

 

 

Белка

 

Волк

 

 

Медведь

 

Заяц

 

 

Еж

 

Лиса чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызунов, ловит зайцев.

Дикими

 

 

 

 

 

 

Дети определяют соседей числа

 

 

 

 

 

1,2,3…

9,8,7…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание за столом на ориентировку на листе бумаги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрашивают весь лист краской и появляется снежинка

 

 

Дети выбирают снежинки и размещают их на карте

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят мультфильм

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

занятия в подготовительной группе "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Занятия по развитию речи. На этом занятии дети должны уметь проявлять смекалку,уметь составлять рассказ по сюжетной картинке....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Развлечения для старших дошкольников «Путешествие в царство Зимушки - зимы»

Закрепление знаний о времени года - зима, змних явлениях природы; развитие умения составлять описательный рассказ....

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....