Главные вкладки

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Волкова Ольга Владимировна

    Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие в старшей группе.

    Автор:  воспитатель МБДОУ детский сад №80 г. Шахты Волкова О.В.

    Путешествие в подводное царство.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, музыка, здоровье.

    Задачи развития двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности. Совершенствовать координацию движений, ориентировку в пространстве, метание правой и левой рукой,  прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

    Задачи формирования экологического сознания. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию.

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Ребята, вы любите путешествовать?

    А хотите оказаться у моря?

    Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза.

    Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём (обычная ходьба).

    Ручеёк звенит, журчит, быстро весело бежит (лёгкий бег).

    Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки (бег с высоким подъёмом колена).

    Вот уже течёт река широка и глубока,

    К морю подбирается, шире разливается (ходьба парами, затем пары расходятся вправо – влево, дети образуют круг).

    И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. (И.п. – основная стойка: волнообразные движения поднятыми в стороны руками.)

    А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна. (И.п. – основная стойка: поднять руки вверх через стороны, подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз)

    Качает вода солёная водоросли зелёные. (И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу: наклоны вправо-влево, руки скользят по бёдрам.)

    Вправо качает и влево качает, откинет назад и наклонит вперёд. (И.п.- основная стойка: поднять руки вверх, откинуться назад, наклониться, коснуться руками пола, выпрямиться – 6 раз.)

    В сонной тёмной глубине дремлет камбала на дне.

    Шевельнётся, подплывёт и опять на дне уснёт. (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: отвести руки назад, туловище приподнять вверх, вернуться в и.п. – 6 раз.)

    У осьминога много ног, их поднимает осьминог.

    Вверх-вниз, вверх-вниз, хватит, угомонись! (И.п. -  лёжа на животе, руки под подбородком: поочерёдно поднимать прямую вверх.)

    Крабы разбрелись по дну, ходят, не толкаются,

    К знакомым осьминогам в гости направляются. (И.п. – стоя на четвереньках: ходьба на четвереньках врассыпную.)

    А морские коньки резвы, быстры и легки.

    Не угонишься за ними – до того они ловки. (И.п. – основная стойка: бег на месте с высоким подъёмом колен.)

    Проводится игра «Море волнуется» под запись шума моря.

    Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, а хотите побывать на морском дне?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Тогда занимайте места в подводной лодке. Я буду капитаном. (Дети выстраиваются в одну колонну за воспитателем.) лодка готова к погружению. Морские волны качают её. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны и погружаются – садятся на ковёр.)

    Смотрите, справа по борту через море-океан плывёт чудо-великан (модель кита). Это животное такое огромное! Оно, наверное, может нас проглотить!

    Дети: Нет, киты питаются мелкими водорослями, моллюсками.)

    Воспитатель: Да, вот так рыба!!!

    Дети: Это не рыба.

    Воспитатель: А кто же это?

    Дети: Млекопитающее, зверь.

     Воспитатель: Почему? А я думаю, рыба!

    Дети: Детей кит кормит молоком, дышит лёгкими.

    Воспитатель: А может , это всё-таки рыба, ведь у него есть хвост, плавники?

    Дети: Это водное животное, хвост и плавники – это его приспособления к жизни в воде.

    Слева за бортом мелькнуло животное. Воспитатель показывает на модель дельфина.

    - Ох, и умные эти рыбки!!!

    Дети: Это не рыбки, а дельфины

    Воспитатель: Я слышала, что много утопающих они спасли, да и дружны они на редкость. Как вы думаете, почему дельфины и киты обитают у поверхности воды?

    Дети: У них нет  жабр, они выплывают, чтобы глотнуть воздух.

    Воспитатель: Ребята, давайте покормим дельфинов.

    (Метание правой и левой рукой  пенопластовых рыбок в корзину.)

    Воспитатель: Здорово мы покормили дельфинов. А это кто?

    Дети: Акула!

    Воспитатель: Она млекопитающее?

    Дети: Нет, акула – рыба, дышит жабрами.

    Воспитатель: А чем она питается?

    Дети: Рыбой, морскими животными.

    Воспитатель: Акулы могут напасть на человека?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте поскорее совершим погружение на дно моря.

    Сможем ли мы дышать под водой?

    Дети: Нет, у человека нет жабр.

    Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы путешествовать по морскому дну?

    Дети: Надеть акваланги, водолазные костюмы. (Имитируют надевание водолазных костюмов.)

    Воспитатель: Выходим из корабля. Погуляем, разомнём наши ножки.

    - Ходьба по узкой дорожке по галышам, затем по песку.

    - Прыжки на двух ногах змейкой между водорослями.

    Воспитатель: Какие красивые водоросли! Я что-то заметила среди них. Это морской конёк. Он может менять свою окраску. А для чего, как вы думаете?

    Дети: Чтобы скрываться от хищников.

    Воспитатель: Хотите побыть разноцветными коньками?

    Дети: Да!

    Проводится игра «Найди пару».  Дети  получают цветные ленточки. По команде они строятся парами по цветам ленточек.

    Заключительная часть.

    Воспитатель: Ребята, что-то, море не спокойно.

    Игра «Море волнуется».

     Воспитатель : Ребята, давайте возвращаться на берег.

    (Заходят в подводную лодку и поднимаются на поверхность.)

    Воспитатель: Как хорошо на берегу моря! (Релаксация под  запись шума моря, крики чаек.)

    Давайте, полежим на песке – отдохнём и позагораем.

    Дети ложатся по кругу, взявшись за руки – образуют солнце.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. Сейчас мы пойдём в группу и нарисуем то, что вам больше всего понравилось в этом путешествии. Если вам понравилось путешествовать, то возьмите большую ракушку. А если не очень – то возьмите маленькую ракушку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

    Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

    Интегрированное занятие в старшей группе "В гостях у зайки".

    Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, познание,коммуникация....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

    Интегрированное занятие в старшей группе «В поисках принцессы»

    Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сравнении смежных чисел в пределах 10; учить находить общий признак и на этой основе объединять фигуры в группы. Закрепит...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В подводном царстве"

    Изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами опытно-экспериментальной деятельности....