Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по формированию математических представлений с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих математических игр.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умения уменьшать и увеличивать число на единицу;

- повтор состава числа 5;

- совершенствовать знания геометрических фигур и цвета;

 - продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- желание заниматься, помогать другим.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113

Конспект

интегрированного занятия

с детьми старшей группы

«Путешествие по сказке»

Воспитатель: Кинжабаева Н.Р.

Занятие по формированию математических представлений с детьми старшей группы.

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих математических игр.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умения уменьшать и увеличивать число на единицу;

- повтор состава числа 5;

- совершенствовать знания геометрических фигур и цвета;

- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- желание заниматься, помогать другим.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.

Материалы и оборудование:

- Демонстрационный: плоскостное изображения героев сказки, зАмок, замОк, картонные цифры - камни, домик состава числа 5, числовые карточки

- Раздаточный: листки бумаги, цветные карандаши, домик состава числа 5, цифры, счетные палочки на каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение – улыбнемся.

- Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 вокруг себя обернись, в сказке окажись”. Глазки открываются, сказка начинается.

Жил-был царь и была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. У царевны был жених - Иван Царевич, пригорюнился он, но делать нечего, надо идти спасать царевну. Идет день, идет два (дети ходят по кругу друг за другом). Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – Царевичу?

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы.

- Какое время года будет после зимы? (весна) Назовите весенние месяцы.

- Какое время года будет после весны? (лето) Назовите летние месяцы.

- Какое время года будет после лета? (осень) Назовите осенние месяцы.

- Какие части суток вы знаете? (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, как добраться до тридевятого царства. Клубочек покатился, Иван Царевич направился к болоту, где живёт Кикимора. Она выслушала его и решила помочь. Но чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

- Давайте поможем Ивану Царевичу. Проходите за столы, садитесь, спина прямая, ноги вместе стоят на полу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать.

- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник

- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат

- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник

- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат

- в центре нарисуйте черный овал

А сейчас мы проверим. Посмотрите на доску (лист с геометрическими фигурами), у всех так получилось? Какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу? Где Лиза нарисовала желтый круг? Где Лева нарисовал овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили для вас задание.

Выставляется домик с числом 5.

У вас на столах лежат домики. Там живет число 5. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? И т.д.

Молодцы, справились с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка.

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся.

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел

И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.

- Ребята, посмотрите перед нами стоит замок тридевятого царства. Но вход завален камнями. Чтобы войти надо разобрать камни. Даня разберет камни, а мы, ребята, ему поможем, возьмите числовые карточки и постройтесь в правильном порядке от 1 до 10.

- Скажите пожалуйста:

1) Какое самое маленькое число?

2) Какое число больше 5 на 1?

3) Какое число меньше 4 на 1?

4) Какое число стоит между 6 и 8?

5) Какое число, последующее числа 5?

- Молодцы, очистили дверь от камней, но войти не можем. На дверях висит замок. Что нам понадобится, чтобы открыть замок? Правильно – ключ. Предлагаю вам пройти к столам и из счетных палочек составить волшебный ключик к замку.

Все справились с заданием, молодцы. Сделали ключ и помогли Ивану Царевичу открыть замок и спасти царевну. А за это они вам подарят пятерки.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываем, немножко помечтаем, тихонько повернемся, в детский сад мы все вернемся.

Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Ивану Царевичу? Вам понравилось путешествие (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».

Конспект  разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через  русские народные  сказки.Задачи:*Образовательная:    Закреплять...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...