Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию математических представлений с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих математических игр.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умения уменьшать и увеличивать число на единицу;
- повтор состава числа 5;
- совершенствовать знания геометрических фигур и цвета;
- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- желание заниматься, помогать другим.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113
Конспект
интегрированного занятия
с детьми старшей группы
«Путешествие по сказке»
Воспитатель: Кинжабаева Н.Р.
Занятие по формированию математических представлений с детьми старшей группы.
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление элементарных математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования развивающих математических игр.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умения уменьшать и увеличивать число на единицу;
- повтор состава числа 5;
- совершенствовать знания геометрических фигур и цвета;
- продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- желание заниматься, помогать другим.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с днями недели, временем года, частями суток, геометрическими фигурами.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: плоскостное изображения героев сказки, зАмок, замОк, картонные цифры - камни, домик состава числа 5, числовые карточки
- Раздаточный: листки бумаги, цветные карандаши, домик состава числа 5, цифры, счетные палочки на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение – улыбнемся.
- Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 вокруг себя обернись, в сказке окажись”. Глазки открываются, сказка начинается.
Жил-был царь и была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. У царевны был жених - Иван Царевич, пригорюнился он, но делать нечего, надо идти спасать царевну. Идет день, идет два (дети ходят по кругу друг за другом). Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану – Царевичу?
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы.
- Какое время года будет после зимы? (весна) Назовите весенние месяцы.
- Какое время года будет после весны? (лето) Назовите летние месяцы.
- Какое время года будет после лета? (осень) Назовите осенние месяцы.
- Какие части суток вы знаете? (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Ивана Царевича к Кикиморе. У неё находится карта, как добраться до тридевятого царства. Клубочек покатился, Иван Царевич направился к болоту, где живёт Кикимора. Она выслушала его и решила помочь. Но чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
- Давайте поможем Ивану Царевичу. Проходите за столы, садитесь, спина прямая, ноги вместе стоят на полу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать.
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат
- в центре нарисуйте черный овал
А сейчас мы проверим. Посмотрите на доску (лист с геометрическими фигурами), у всех так получилось? Какую геометрическую фигуру нарисовал Даня в правом нижнем углу? Где Лиза нарисовала желтый круг? Где Лева нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители тоже приготовили для вас задание.
Выставляется домик с числом 5.
У вас на столах лежат домики. Там живет число 5. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? И т.д.
Молодцы, справились с этим заданием.
Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся.
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел
И пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал.
- Ребята, посмотрите перед нами стоит замок тридевятого царства. Но вход завален камнями. Чтобы войти надо разобрать камни. Даня разберет камни, а мы, ребята, ему поможем, возьмите числовые карточки и постройтесь в правильном порядке от 1 до 10.
- Скажите пожалуйста:
1) Какое самое маленькое число?
2) Какое число больше 5 на 1?
3) Какое число меньше 4 на 1?
4) Какое число стоит между 6 и 8?
5) Какое число, последующее числа 5?
- Молодцы, очистили дверь от камней, но войти не можем. На дверях висит замок. Что нам понадобится, чтобы открыть замок? Правильно – ключ. Предлагаю вам пройти к столам и из счетных палочек составить волшебный ключик к замку.
Все справились с заданием, молодцы. Сделали ключ и помогли Ивану Царевичу открыть замок и спасти царевну. А за это они вам подарят пятерки.
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываем, немножко помечтаем, тихонько повернемся, в детский сад мы все вернемся.
Где мы сегодня с вами были? Кому помогали? Какие задания мы выполняли, чтобы помочь Ивану Царевичу? Вам понравилось путешествие (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"
Мотивация.Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей , давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»
Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2) Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3) Уме...

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Путешествие по сказкам»
Интегрированное занятие с детьми средней группы. Систематизация математических представлений, через русские народные сказки.Задачи:*Образовательная: Закреплять...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...