Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полудненко Кристина Константиновна

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

«Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений об истории возникновения театра у детей посредством использования ИКТ-оборудования.

Образовательные области в интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

- Образовательные: рассказать детям о происхождении слова «театр», о родине театра, появлении театрального искусства на Руси; знакомить с историей возникновения праздников (День театра).

- Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес к искусству (в том числе театральному); закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

- Воспитательные: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; поддерживать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивный плакат «На сцене: история театра», значки-звёздочки, костюм скомороха, кубик с эмоциями, корзина, карточки с предметными картинками, театральные маски-раскраски, цветные карандаши, ластик, точилка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zanyatie.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы

«Путешествие в историю театра» с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений об истории возникновения театра у детей посредством использования ИКТ-оборудования.

Образовательные области в интеграции: художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

- Образовательные: рассказать детям о происхождении слова «театр», о родине театра, появлении театрального искусства на Руси; знакомить с историей возникновения праздников (День театра).

- Развивающие: развивать эстетическое восприятие, интерес к искусству (в том числе театральному); закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

- Воспитательные: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; поддерживать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, интерактивный плакат «На сцене: история театра», значки-звёздочки, костюм скомороха, кубик с эмоциями, корзина, карточки с предметными картинками, театральные маски-раскраски, цветные карандаши, ластик, точилка.

Ход занятия:

Вводная часть:

—Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение. Послушайте его внимательно:

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

—О чём было это стихотворение? Правильно, о театре. Оно так и называется: «Волшебный мир — театр». Его написала Татьяна Юрьевна Григорьева. Каких сказочных героев упоминает в своём произведении автор? (Буратино, Базилио, лиса Алиса, Золушка). С кем автор сравнивает театр? (С чародеем, волшебником) Почему именно такое сравнение приводит автор? Молодцы, ребята! И на нашем сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о театре, окунёмся в его волшебный мир!

—А ещё на наше занятие придёт особенный гость. Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать? Тогда вам нужно отгадать мою загадку:

Хоть кого о том спроси,

Знают – были на Руси

Забавники-смельчаки,

Актёры-весельчаки.

Сценки, шутки и подвохи

Сочиняли… (скоморохи)

—Скоморохи, правильно! (Играет музыка. Под музыку заходит Скоморох)

С.: «Привет, ребята! Узнали меня? Я весёлый скоморох! Рассмешить вас всех готов! Вокруг меня лишь песни, пляски, играет музыка из сказки! Скажите, а вы знаете, кто такие скоморохи? Да, это раньше так называли артистов на Руси. Я тут мимо проходил и услышал, как вы читаете стихотворение про какой-то там театр. А что это такое? Наверное, блюдо какое-то? Нет? А что это? (ответы детей) Ой, как интересно! А вот у нас на Руси театров пока не придумали».

—Конечно не придумали. Театры появились немного позже.

С.: «Эх… Как бы я хотел узнать, как появились эти ваши театры, кто же их такой придумал…».

—А мы тебе расскажем. А заодно и ребята тоже узнают, как появился театр. Хотите? Тогда я предлагаю нам с вами посмотреть интересный фильм про историю появления театра!

Основная часть:

—Спины держим ровно, колени вместе, руки на коленки. Смотрим на экран. Со своих мест не встаём, слушаем внимательно. (Смотрим фильм)

С.: «Ой-ой-ой, что-то у меня от ваших этих фильмов так глаза устали. Я знаю, что делать! Надо наши глазки размять! Повторяйте все за мной!».

Зрительная гимнастика «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

—А теперь давайте проверим, как внимательно вы смотрели видео. Я предлагаю вам вот такую интересную игру-викторину! Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы должны на них ответить. Если ответите на все вопросы правильно, получите звёздочку-значок.

С.: «Ну ребятки! Молодцы! Только вот спина у меня болит. Надо бы нам с вами размяться, да спинкам нашим дать отдохнуть!».

Физкультминутка «Петрушка»

Стоит в лесу избушка, (Руки над головой изображаем крышу

дома.)

А в ней живет Петрушка. (Движения, имитирующие игру на

дудочке.)

К нему идут зверушки (Ходьба)

Попрыгать, поиграть (Прыжки)

Олени, носороги (Скрещивание рук над головой)

Медведи из берлоги (Переступать с ноги на ногу)

Приходят друг за дружкой (Ходьба)

Попрыгать, поиграть. (Прыжки)

—А сейчас, ребята, поиграем вы с вами в настоящих актёров!

Игра «Юный артист с кубиком»

С.: «Сейчас, я предлагаю вам поиграть с волшебным кубиком! На каждой стороне кубика изображены смайлики с разнообразными эмоциями.  Давайте представим, что каждый из вас находится сейчас на сцене театра!  Вы будете по очереди произносить фразу из известной сказки про медведей и Машу: «Кто сидел на моем стуле?» с той эмоцией, которая вам выпадет на кубике. Кто хорошо справиться, получит звёздочку!».

—Молодцы, юные артисты! А сейчас мы поиграем в другую игру.

Игра «Театральная корзинка»

—Я принесла для вас корзинку и разнообразные карточки. Вы будете складывать в корзинку только те, которые связаны с нашей сегодняшней темой. (Сцена, актер, занавес, афиша, маска, корова, цыпленок, кровать, балерина, самолет, компьютер, гардеробная, буфет). Если справитесь, получите звёздочку!

Пальчиковая игра «Сказки»

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим сказки мы читать.

Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,

Мышка-норушка и Колобок.

Курочку Рябу назвать еще надо -

Героев из сказок вспомнить мы рады!

(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Заключительная часть:

—О чём мы сегодня говорили? На какие вопросы мы узнали ответы? Как мы закрепили полученные знания? В какие игры мы играли? Что вам показалось самым интересным? Какая игра вам понравилась больше всего и почему?

С.: «Ребята, с вами было очень весело и увлекательно! Вы все большие молодцы. Жду не дождусь, когда и у нас появится настоящий театр! Вот, прощаться нам пора! До свиданья, детвора! Скоро встретимся мы с вами! С театром станем мы друзьями! Пока-пока!!!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста "Путешествие в космос"

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"....

Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в сказку» с использованием лего - конструирования

Цель: Развивать у детей интерес к лего - конструированию, решению с его помощью игровых проблемных ситуаций....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»

Занятие по формированию математических представлений с детьми старшей группы.Тема: «Путешествие по сказке»Цель: закрепление элементарных математических способностей у детей старшего дошкол...