ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР"
консультация по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сидорова Елена Ивановна

"Путешествие в подводный мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми старшей группы по теме "Путешествие в подводный мир", используя рисование на нетрадиционном  материале .

Цели и задачи:

Образовательные:

  • расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;
  • закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; применять ранее освоенные приемы и способы раскрашивания фигур из теста при работе с красками ;
  • учить конструировать изображение пейзажной композиции (морское дно из камешков, подводные растения, морские жители;

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
  • развивать самостоятельность, активность, творчество детей.

Воспитательные:

  • формировать эстетическое представление при создании изображений и сюжетных композиций;
  • учить проявлять дружелюбие и чувство ответственности при коллективных работах;
  • формировать бережное отношение к природным богатствам.

Методические приемы:

Литературное слово, ответы на вопросы, использование наглядностей, разгадывание загадок, рисование на нетрадиционном материале различными изобразительными приемами, составление пейзажных композиций, работа с бумагой, выполнение частично-поисковых заданий, физминутка.

Активизация словаря: : батискаф, морской конёк, подводный мир,

Оборудование и материалы:

Иллюстрационные материалы, картины морского дна, предметы и элементы для пейзажной композиции “Морское дно”, цветная бумага, краски акварельные, , стаканчики с водой, палитры, кисточки, зубные щетки, губки, клеенка, салфетки, магнитофон, диск “Волшебные звуки ,электронная презентация, компьютер, экран для показа слайдов.    

Предварительная работа:

Беседы, просмотр журналов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке рыб и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игры “Море волнуется”, “Земля, Вода, Воздух”, чтение рассказов энциклопедического содержания.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в изостудию.

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег … (1 минута)

Вводная часть.

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей.

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

-А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- С помощью подводной лодки; нырнуть с аквалангом.

-Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Повторите, пожалуйста. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
(Показывает картинку).

Основная часть.

1. Воспитатель:

- А теперь устраивайтесь поудобнее у иллюминаторов батискафа, мы с вами погружаемся на морское дно (дети закрывают глаза,  играет музыка).Появляется Морской царь.

Морская царица:      -Здравствуйте, гости дорогие!

                                   Я Очень рада видеть вас на дне морском.

                                        «Охраняю  я  просторы

                                         Океанов  и  морей.

                                         Ну, а  если  вы  ребята

                                         Отгадаете    загадки

                                         И  решите  все  задачи

                                         Непременно  одарю  вас

                                         Я богатствами морей».

                                       

Вот  мои  загадки(показ слайдов):

- Кругом  вода, а с  питьем  беда  (Море)  

Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает. (рыба)

- Обхватив  хвостом  травинку

  Не  за  край,  за  серединку,

  За  коралловый  пенек

  Хочет  сесть  в  воде  конек,

  Но  не  получается-

  Все  в  воде  качается?  (Морской  конек)

  

 Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - …(осьминог )  

Как по морю-океану                                                                                            

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - ..(кит).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

 

- А  что  еще  есть  на  дне  морском?

Дети:  камни,  песок, растут водоросли.

Морская Царица: -Молодцы! Вы справились с заданием и за это я подарю вам замечательные ракушки со дна морского.

( раздает детям ракушки).Дети:-Спасибо!

-Возьмите раковины и приложите к уху, послушайте .А мне пора ,ждут меня морские дела. Дети:-Спасибо!

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум моря, ветра.

Воспитатель: Сколько интересного вы услышали. А знаете, что услышала я. Послушайте. Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими просторами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли спокойно добыть себе пищу. А сейчас люди небрежно относятся к природе, загрязняют водоёмы, реки, различными отходами, нефтью. Много морских жителей уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят помощи. Ребята, а как мы можем им помочь?

Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …

Воспитатель: Да, конечно надо любить природу, бережно относиться ко всему живому. А ещё мы можем придумать нарисовать свой волшебный мир. После возвращения в детский сад мы создадим такое море, где будет комфортно , уютно и  спокойно морским  жителям.

- Дети, наше путешествие подошло к концу и мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте места в батискафе.

Педагог включает музыку.

Дети садятся за столы.

 А для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем специальную гимнастику, как это делает осьминог. Встаньте, пожалуйста.

2. Пальчиковая гимнастика:Дети делают массаж пальцев руки.начиная с мизинца

  • Эта ножка, чтобы кушать                                                                                                                                              Эта  ножка , чтобы дружить

                 Эта ножка, чтоб играть

                  Эта - чтобы рисовать.

                  Ну, а эта, чтобы нырять,

                 От акулы удирать.                - дети складывают ладони и «виляют» хвостиком

                  Эта брюшко - почесать - дети «чешут» ладони

                  А седьмая и восьмая

                  Маму с папой обнимать. - дети несколько раз сжимают пальцы в «замок»

3. Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами попробуем создать красивое и волшебное море. Сначала, давайте вспомним, с помощью какой техники мы с вами заранее изготовили морских обитателей? (тестопластика).Теперь мы будем раскрашивать их яркими красками и создавать волшебный подводный мир. Берите свои заготовки, краски. кисточки и всё .что может вам пригодиться при создании морского дна.

Дети подходят  и берут материал для работы. Воспитатель включает музыку. При затруднениях, педагог напоминает технологию работы с материалами. Когда подводные обитатели будут закончены, дети  располагают  их  на общей композиции.На дно моря педагог  предлагает положить подаренные Морской Царицей ракушки .рассмотреть работы друг друга, побуждает к обсуждению. Педагог отмечает в каждой работе ребенка что – то особенное. 

Заключительная часть

Воспитатель:

- Какое красивое, чистое дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали, что увидели, чем занимались?

Дети:

- Мы побывали на морском дне в батискафе, повстречались с Морской Царицей ,помогли морским жителям – создали для них чистое море, и т.д.

Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что вам понравилось наше морское путешествие. Мы научились исследовать морские глубины, сделали новые открытия, узнали много интересного, вместе создали своё волшебное, чистое море, которое будет нас радовать. А теперь пришла пора прощаться. До новых встреч!


 http://50ds.ru/img/_3MO0V23OL.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V23XN.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V246C.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V24FL.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V24PY.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V24YN.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V253N.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V25PG.jpg

http://50ds.ru/img/_3MO0V2620.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы "СалютПобеды"

Цели и задачи: продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, расширить музыкальный кругозор детей, продолжить формировать у детей патриотические чувства к своей большой и малой Родин...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

Интегрированное занятие c детьми старшей группы «В гости к Бабушке Яге»

Интегрированное занятиеС детьми старшей группы«В гости к Бабушке Яге»...