Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
статья (старшая группа) по теме

Едукова Людмила Ивановна

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_ognem_nelzya_igrat.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»

Городское Управление Образования г. о. Саранск

МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»

Интегрированное занятие

с детьми старшей группы

 Тема: « С огнём нельзя играть».

                                              Подготовила:

                                                                 Воспитатель  I категории

                                                                   МДОУ «Детский сад № 91

                                                                 компенсирующего вида»

                                             г. о. Саранск

                                                                         Едукова Людмила Ивановна.

Саранск, 2012

 Тема: «С огнем нельзя играть».

      Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

         Программное  содержание:

1). Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

2). Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

3). Учить детей осторожно обращаться с огнем:

- учить поведению в экстремальных ситуациях,

- учить пользоваться телефоном.

4). Познакомить с профессией пожарного.

5). Продолжать учить детей рисовать красками, используя способы рисования концом кисти и всей кистью.

6) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

7) Воспитывать уважение к  профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

        Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

        Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».

        Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».

        Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета); кисти, краски,  картон  круглой формы диаметром 13 см.

        Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом»,  красная ткань (огонь).

        Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».

Ход занятия:

1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.

                          Раз – два слизал все дрова. Что это такое?

 Дети: - Это огонь.

2). Беседа о пользе и вреде огня.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает  готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

                    Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

                    При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

                    Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель: -    Жила кошка в доме своем.

                              Дом большим был и красивым.

                              Пригласила кошка гостей -

                              Курицу с петухом, козу с козлом.

                              Гости веселились, резвились,

                              Пели, танцевали,

                              Ничего вокруг не замечали.

                              Горящую свечу уронили,

                              Весь дом спалили.

                              Бежит курица с ведром,

                              Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.

4). Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).

5) Беседа о труде пожарных.

Воспитатель: - Ну, вот случилась беда.  Кто поможет тогда?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).

Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?

Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».

Воспитатель: - Правильно.

                             Набираем «01» -

                             Знает каждый гражданин,

                             Если к вам придет беда,

                             Позвони скорей туда.

 6).  Дидактическая игра на внимание  «Да – нет».

Воспитатель: - Можно спичками играть?

                            (Нет).

                         - В мяч на улице играть?

                            (Да; дети хлопают).

                         - Траву, деревья поджигать?

                             (Нет).

                         - Цветы из лейки поливать?

                             (Да; дети хлопают).

                         - Газ без взрослых зажигать?

                               (Нет).

                         - Утюг включенным оставлять?

                               (Нет).

Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

7). Подготовка к самостоятельной деятельности детей, планирование деятельности.

Воспитатель: - Нарисуем знаки, чтобы их все знали и с огнем никогда не играли.

8). Физминутка с пальчиковой гимнастикой.

                  «01» – набираем (пальцами показываем)

                  Пожарных вызываем,

                  Пожарные идут (шагают),

                  Огнетушитель несут (руки у груди),

                  Открывают, струю воды в огонь направляют

                  (руки то в одну, то в другую сторону).

9). Самостоятельная работа детей  (индивидуальное художественное творчество).

Коррекция недостатков в процессе работы детей (по необходимости).

10). Анализ работ: дети рассказывают о своих знаках «Со спичками играть нельзя», «Огонь не игрушка», «Нельзя разжигать костер в лесу».

Итог:

Воспитатель: - Молодцы.

                      Чтобы не было в доме беды

                       Все запомнить должны.

                       Правила пожарной безопасности

                       Надо знать и выполнять.

                       Чтоб пожара избежать,

                       С огнем нельзя играть.

11) Рефлексия:

- Мне понравилось с вами играть!

- А вам?

- Что-то было для вас сегодня новое?

- Какая игра вам больше понравилась?

- Что было трудным?

- Что было для вас интереснее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»

Задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·          Расширят...

Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...