Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
статья (старшая группа) по теме
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_ognem_nelzya_igrat.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО (ПК) С «МРИО»
Городское Управление Образования г. о. Саранск
МДОУ «Детский сад № 91 компенсирующего вида»
Интегрированное занятие
с детьми старшей группы
Тема: « С огнём нельзя играть».
Подготовила:
Воспитатель I категории
МДОУ «Детский сад № 91
компенсирующего вида»
г. о. Саранск
Едукова Людмила Ивановна.
Саранск, 2012
Тема: «С огнем нельзя играть».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Программное содержание:
1). Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.
2). Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.
3). Учить детей осторожно обращаться с огнем:
- учить поведению в экстремальных ситуациях,
- учить пользоваться телефоном.
4). Познакомить с профессией пожарного.
5). Продолжать учить детей рисовать красками, используя способы рисования концом кисти и всей кистью.
6) Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).
Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.
7) Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.
Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: беседа, чтение художественной литературы, загадки, инсценировка фрагмента сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций, работа с моделями, дидактические игры «Да – нет», «Основные правила пожарной безопасности», физминутка и пальчиковая гимнастика «Пожарные на учении».
Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы, игра-драматизация сказки «Кошкин Дом».
Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации по пожарной безопасности, фигурки (пожарный, огнетушитель, пожарная машина, самолет; знаки: горящий дом, лес, знак запрета); кисти, краски, картон круглой формы диаметром 13 см.
Реквизиты: платковый театр (костюмы «кошка», «козел», «коза», «петух», «курица», «свинья»), ведерки пластмассовые, панно «Красивый дом», красная ткань (огонь).
Музыкальное сопровождение: Поль-Мариа «Голубая вода», русская народная мелодия «Ах ты, береза!», Римский-Корсаков «Полет шмеля».
Ход занятия:
1). Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: - Красный язык дремать не привык.
Раз – два слизал все дрова. Что это такое?
Дети: - Это огонь.
2). Беседа о пользе и вреде огня.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?
Дети: - Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.
Воспитатель: - Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.
Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.
Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.
3). Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Дети показывают сценку под текст воспитателя.
Воспитатель: - Жила кошка в доме своем.
Дом большим был и красивым.
Пригласила кошка гостей -
Курицу с петухом, козу с козлом.
Гости веселились, резвились,
Пели, танцевали,
Ничего вокруг не замечали.
Горящую свечу уронили,
Весь дом спалили.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом и т.д.
Воспитатель: - Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей.
4). Решение ситуативных задач.
Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.
Ситуация 1.
Дети: - Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Нельзя играть с электрическими приборами.
Воспитатель: - Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?
Дети: - Девочке нужно было сразу выключить утюг.
Воспитатель: - Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).
Ситуация 2.
Дети описывают: - Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Играть со спичками нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя поджигать тополиный пух?
Дети: - Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.
Воспитатель: - Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).
Ситуация 3.
Дети: - Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.
Вопросы для обсуждения:
Воспитатель: - Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
Дети: - Без взрослых разжигать костер нельзя.
Воспитатель: - Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?
Дети: - Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.
Воспитатель: - Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес (выставляет фигуру «Горящий лес»).
5) Беседа о труде пожарных.
Воспитатель: - Ну, вот случилась беда. Кто поможет тогда?
Дети: - Пожарные.
Воспитатель: - Правильно, дети (выставляет фигуру «Пожарного»). Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, рискуя своей жизнью. Приезжают на пожарной машине (фигуру выставляют), достают огнетушитель (фигура огнетушителя), шланги. Тушат водой огонь. А если горит лес, прилетает специальный самолет и с воздуха тушит пожар (фигура самолета).
Воспитатель: - А как же вызвать пожарных?
Дети: - Нужно позвонить по телефону «01».
Воспитатель: - Правильно.
Набираем «01» -
Знает каждый гражданин,
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда.
6). Дидактическая игра на внимание «Да – нет».
Воспитатель: - Можно спичками играть?
(Нет).
- В мяч на улице играть?
(Да; дети хлопают).
- Траву, деревья поджигать?
(Нет).
- Цветы из лейки поливать?
(Да; дети хлопают).
- Газ без взрослых зажигать?
(Нет).
- Утюг включенным оставлять?
(Нет).
Воспитатель: - Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»
7). Подготовка к самостоятельной деятельности детей, планирование деятельности.
Воспитатель: - Нарисуем знаки, чтобы их все знали и с огнем никогда не играли.
8). Физминутка с пальчиковой гимнастикой.
«01» – набираем (пальцами показываем)
Пожарных вызываем,
Пожарные идут (шагают),
Огнетушитель несут (руки у груди),
Открывают, струю воды в огонь направляют
(руки то в одну, то в другую сторону).
9). Самостоятельная работа детей (индивидуальное художественное творчество).
Коррекция недостатков в процессе работы детей (по необходимости).
10). Анализ работ: дети рассказывают о своих знаках «Со спичками играть нельзя», «Огонь не игрушка», «Нельзя разжигать костер в лесу».
Итог:
Воспитатель: - Молодцы.
Чтобы не было в доме беды
Все запомнить должны.
Правила пожарной безопасности
Надо знать и выполнять.
Чтоб пожара избежать,
С огнем нельзя играть.
11) Рефлексия:
- Мне понравилось с вами играть!
- А вам?
- Что-то было для вас сегодня новое?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что было трудным?
- Что было для вас интереснее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Развлечение по пожарной безопасности с детьми старшей группы «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!»
Задачи:· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.· Расширят...
Конспект итогового интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Игра «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 16Воспитатели: Любчинская Л.С., Королева В.А.Учитель-логопед Левченко В.Ю.Конспект итогового и...