Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Зайцева Марина Иосифовна

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие на север»  Нетрадиционной технологии ДПИ «Соленое тесто » и ИКТ.

Воспитатель: Зайцева Марина Иосифовна

Санкт-Петербург

«Развитие творческих способностей с помощью ДПИ»

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о жизни людей на Севере;

- Развивать связную речь, уметь составлять простые и сложные предложения, используя разные части речи

- Учить различать звук

- Активизировать в речи прилагательные

Развивающие:

- Закреплять знания о погодных явлениях и климатических условиях присущих времени года «Зима»

- Знакомить с животными Крайнего Севера

- Закреплять знания о геометрических фигурах, размере, цвете,  умение составлять геометрический рисунок по несложной схеме

- Развитие творческих способностей

- Развитие мыслительных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения

- Развитие художественных навыков, чувства цвета, формы, композиции

- Развитие эстетического вкуса

Воспитательные:

- Обогащать нравственные понятия о человеческих качествах и отношениях

- Способствовать приобретению навыков сотрудничества.

Оборудование:

Интерактивная доска, заранее изготовленные обереги по технике слоеное тесто ; перья; меховые лоскутки; краски гуашь, бусины; мольберты, наглядное пособие схемы, наглядные пособия картины волшебный сундучок, музыкальные инструменты.


Предварительная работа:

Коммуникация :

Дид. Игра «Какой, какие, какое?» Формирование словаря по теме Животные севера»

Познание:

Дид. Игра «Собери по схеме»

Рассматривание мнемотаблиц:  Морж, пингвины, белый медведь, полярная сова, собака

Рассматривание демонстрационного материала» Животные Крайнего Севера»

 Настольно печатная игра «Кто где живет»

Геометрическое лото. Дид. Игра «Увидишь – скажи» ( геом. Фигуры)

Беседа «Там где всегда Зима»

Дид. Игра «Подбери одежду по времени года»

Чтение худож. литературы:

В.Катаев «Цветик семицветик», Ю.  Яковлев «Умка», Т. Александрова главы «Домовенок Кузя»

Поэзия – Ю. Кушак «Почтовая история»

Чтение энциклопедии «Моя первая энциклопедия»;  Что такое , кто такой?»

Худож. творчество:

Рассматривание репродукций картин: И.Шишкин «Зима», И.Левитан «Зима. Деревенька»,

И. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»

Дид. Игры «Разноцветные подружки», «Подбери цвета к картине», «Какие краски использовал художник»

Рассматривание произведений ДПИ народов Севера

Продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой  худож. творчества «Мукосол» (изготовление оберега).

Музык. Развитие:

Слушание: А. Вивальди «Зима», Г.В. Свиридов «Метель»

Дид. Игра «Узнай по звуку»

Социализация

Дид. Игра «Найди предмет приносящий разные чувства» Наст. печат. Игра «Наши Эмоции»

Здоровье Беседа: «Что делать, что бы уберечься от болезней»

Дид.игра с использованием цветных карточек «Что можно, что нельзя»


Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста. Занимайте места. Посмотрите , у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их. ( Здороваются).

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, но оно необычное. Это видеописьмо. Давайте внимательно посмотрим на экран. (На экране появляется жительница крайнего севера Синильга).

Синильга: - Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут Синильга. Я живу на самом краю нашей страны России, на крайнем севере где всегда холодно и лежит снег. Деревня где я жила была очень дружной. Мы всё делали вместе, охотились, рыбачили,  воспитывали детишек. Но однажды в нашей деревне появился злой шаман, и после его ухода у нас начались неприятности. Мы стали ругаться, ссорится, в общем растеряли все человеческие чувства такие как: доброта, совесть, мудрость.  За что мы не брались ничего у нас не получалось,  и мы поняли: что это шаман заколдовал нашу деревню. Чтобы снять чары,  нам необходимы обереги, но они будут иметь силу, если их сделают дружные ребята.

 И вот мы узнали, что именно в вашем детском саду есть такие дети, и решили к вам обратиться.   Приглашаем  Вас отправиться в путешествие к нам на север. Мы верим, что вы нам поможете, соберете по дороге все, что нужно для оберега. Ждем Вас с нетерпением, надеемся, что у вас все получится.

Воспитатель: Ну что ребята, нам предстоит нелегкая, но интересная дорога. Я предлагаю отправиться прямо сейчас, но прежде мы должны подготовиться к путешествию. Что берут собой путешественники? (ответы детей ( чемодан)).

Вот и я приготовила волшебный чемоданчик, который мы возьмем с собой. Мы едем на север там всегда холодно. Разве можем мы поехать в одежде, в которой мы ходим детский сад, нет! Почему? Мы можем замерзнуть и заболеть. И это, возможно, помешает нам помочь жителям деревни. Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть в мороз? (ответы детей)

динамическая пауза под музыку «Одеваемся тепло»

Чтоб не замели метели

 Теплое пальто одели

 Чтоб ангиной не болеть

 Надо шарфик нам одеть

Чтоб в мороз нам было жарко

Быстро одеваем шапку

Чтобы не замерзли ножки

Одеваем мы сапожки

А теперь ребятки

Одевай скорей перчатки.

Движения в соответствии с текстом

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:  Ребята скажите, а как вы думаете, на чем мы будем добираться до Севера? Ведь это очень-очень далеко!(ответы детей) На самолете. Почему на самолете? (ответы) Потому что он быстро летает на дальние расстояния.  Итак, мы полетим на самолете, но  чтобы получить билет путешественника и попасть на борт самолета, нам нужно выполнить задание пилота.

Дид. Игра «Собери по схеме».

Цель:  развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную. Собирать образ по несложной схеме. Развивать внимание мышление.

Ход игры:  дети по схемам, в которых пошагово заданы формы, цвет и размер, собирают модель самолета. (На интерактивной доске появляется задание №1) ( после выполнения дети совместно анализирует результат)

 Воспитатель: Ну что ж ребята занимайте места в самолете, мы отправляемся в путь( звуковое сопровождение)

Двигатель завел пилот,

Отправляемся в полет.

(дети имитирует звук мотора звук «р» )

Воспитатель: Ребята, пилот сделал посадку на льдине, посмотрите, кто нас встречает(на интерактивной доске появляется изображение моржа)

Морж: Здравствуйте дети, приятно познакомится, я коренной житель крайнего севера морж. Вы, как я слышал, едете помогать жителям заколдованный деревни, я дам вам волшебные льдинки, из них вы делаете обереги от злого колдуна.

 Сейчас они просто куски холод холодного льда, но они будут иметь силу, если дополнить их добротой, силой, верностью, мудростью.

В обмен на льдинки я прошу со мной поиграть.

Воспитатель:  Ребята морж предлагать вам вот такую игру.

 Дидактическая игра «Цветные льдинки»

Цель: формировать навык смешивание цветов ,получение оттенков

Описание:  У детей наборы разноцветных льдинок. (На интерактивной доске появляется задание №2)

 Дети показывают карточку из своего набора с нужным цветом, правильный ответ появляется на доске. (Воспитатель кладет обереги в чемодан).

 Воспитатель: - Ребята дальше мы поедем на собачьей упряжке. На интерактивной доске появляются собаки.

Собаки:- Здравствуйте ребята, мы слышали, куда вы едете, собаки животные верные  и преданные и хотим подарить вам эти чувства для оберега. Мы очень любим играть и приглашаем Вас.

Воспитатель:  А теперь ребята поиграем с собачками.


Игра: «Изобрази что скажу»

Цель: развивать творческие способности, фантазию снять эмоциональное напряжение развивать координацию.

Ход игры: детям предлагается разные обстоятельства, которые они должны импровизированно изобразить.

Изобрази:

  1. Зайчика, который попал ночью в лес и очень боялся.
  2. Пингвина гордого, что он такой красивый.
  3. Медведя, который объелся медом и еле идет.
  4. Волка, у которого болит лапка и он хромает.
  5. Сову, которая собирается в гости и чистит клюв и перья.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Садитесь в сани, едем дальше. ребята посмотрите,  кто это нам  машет, что за люди в черных пиджаках и белых рубашках.  Ой, это же пингвины.  Давайте подъедем поближе. (на интерактивные доски появляются пингвины)

Пингвины: - Здравствуйте ребята мы дружная семья пингвинов, мы не обижаем других животных и потом у нас считают милыми и добрыми.  Мы готовы поделиться с вами добротой для вашего оберега.

 Выполните, пожалуйста, наше задание. Мы слышали, что на земле бывает не только зима, но и  лето, осень, весна.  Вот перед вами картины времен года, но они окрашены только в черный и белый цвета,  а мы любим яркие краски. Вам нужно оживить картины и подобрать к  каждой картине нужные краски.  

Дидактическая игра «Подбери цвета к картине».

Цель: развивать образное мышление, воображение, художественный вкус .

Описание:  перед детьми на фланелеграфе изображение времен года, и наборы цветных карточек.  Детям предлагается подобрать к каждому времени года нужные цвета (в конце на интерактивной доске пингвины желают удачи).

Воспитатель:-  ребята, вы были такие молодцы, что пингвины подарили вам ещё и краски. Садитесь едем дальше (звук собачьих упряжек. Посмотрите, кто это преграждает нам путь, это белый медведь. (на интерактивные доске появляется изображение белого медведя)

Белый медведь:- я белый медведь, здравствуйте дети, а вы знаете, что здесь на крайнем севере меня считают самым сильным животным.  Я охотно поделюсь с вами силой и уверенностью в себе, ведь они нужны вам для оберега, и даже подарю вам кусочки моего красивого меха.  

Но вы сделаете со мной спортивные упражнения.

Воспитатель:  Ребята, медведь предлагает нам вот такое упражнение (под музыку «где-то на белом свете»). ( Воспитатель от лица медведя кладет в чемодан кусочки меха)

Воспитатель:  Ребята,  садитесь, отправляемся дальше. (Звук  собачьих упряжек). Посмотрите,  кто это летит нам навстречу, давайте остановимся и посмотрим (на интерактивной доске появляется полярная сова)

 Сова:- Здравствуйте ребята, я мудрая сова, я знаю, куда вы направляетесь и готова поделиться мудростью для вашего оберега и подарить для украшения пёрышки, но прошу вас быть внимательными и выполнить мое задание.

Воспитатель:   Дети сова хочет поиграть с нами в игру.

 Дид. игра «Считай звуки»

Воспитатель:  Сейчас я раздам карточки с цифрами, вы будете закрывать глаза, а я буду разными музыкальными инструментами издавать звуки, вам нужно будет сосчитаться звуки поднять нужную карточку и угадать какой инструмент звучал. (Воспитатель кладет в чемодан перышки).

Воспитатель:  Вот мы и приехали, а что это там за дымок вдалеке( на интерактивной доске появляется изображение пустой деревня) нас никто не встречает наверное потому что жители заколдованы.

Из за кулис выходит девочка Синильга( или появляется кукла БИ-БА-БО).

Синильга:- Здравствуйте ребята, вы меня узнали, я Синильга, заходите ко мне в дом. Давайте быстрей сделаем обереги, а я передам их своим друзьям, чтобы их расколдовать( дети и воспитатель достают подарки из чемоданчика, и из изготовленных заранее плашки-«льдинки» по технике мукосол готовят обереги и отдают Синильге. она благодарит и уходит)

 Воспитатель:  ребята мы большие молодцы мы справились, а теперь отправляемся назад, садимся в самолет( звук самолета).

Вот мы и приехали в детский сад.

Ну что, мы сегодня совершили увлекательное путешествие, сделали хорошее дело. Как вы думаете все ли у нас получилось, а почему?(Анализ путешествия вместе с детьми)


(приложение №1)

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....

Конспект Интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

1. Уточнить с детьми понятие «транспорт» 2. Учить группировать транспорт по назначению: пассажирский и грузовой 3. Обогащать словарь за счет слов: железнодорожный порт, пассажирский, грузовой, расст...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Прогулка в лесу"

Программное содержание:Умение различать количественный и порядковый счет в пределах 10.Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету.Продолжить знакомить с составом числа из двух меньших едини...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста По экологии

Цель: познакомить с лекарственными растениями родного края, на основе полученных знаний сформировать стремление к их рациональному использованию и охране; разъяснить правила бережного отношения к лека...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...