Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Егорова Елена Васильевна

ТЕМА: « Золотая рыбка»

Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность

Задачи:

                   • Воспитательная .

              Содействовать совершенствованию у детей эстетического восприятия мира, а также аккуратности, коммуникабельности;...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Золотая рыбка»

Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность

Задачи:

• Воспитательная.

Содействовать совершенствованию у детей эстетического восприятия мира, а также аккуратности, коммуникабельности;

Формированию интереса и уважения к традициям Китая.

• Образовательная.

Формирование у детей представления о некоторых китайских символах и традициях;

Формировать и совершенствовать умения: создавать изображения в соответствии с замыслом (плавники, хвост, туловище, голова, чешуя) с помощью карандаша, ножниц, бумаги, клея; придавать объём вырезанным деталям сувенира, украшать рыбку красками и блеском.

• Развивающая.

Расширять кругозор;

Обогащать и усложнять словарный запас;

Развивать воображение, творческое мышление, глазомер;

Тренировать моторику мелких мышц, умение управлять своими двигательными действиями.

Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисти, краски, блеск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Для начала нашей увлекательной работы проверим готовность к занятию. Я читаю описание материала или инструмента, а вы проверяете, есть ли он на столе. Слушаем описание и отгадываем, о чём идёт речь:

1. Этот материал возник 2000 лет назад. (Бумага)

2. Этот предмет изобретён около 300 лет до н. э. в Италии. Тогда он выглядел следующим образом: два клинка соединены кривой гибкой пластинкой. Инструмент делался из железа. (В России впервые был обнаружен в Смоленске.) (ножницы)

3. Более 300 лет назад этот предмет называли свинцовой палочкой. (карандаш)

4. Этот материал представляет собой вязкую, липкую массу, которая используется для скрепления двух или более предметов без крепежных деталей. (клей)

5. Этот предмет нельзя оставлять в банке с водой, носить в сумке без специальной упаковки. (кисточка)

6. Их тонкий слой при высыхании образует не прозрачное покрытие, защищающий поверхность и придающий ей красивый внешний вид. Используется в быту, живописи. (краски)

7. Эта жидкость без запаха, вкуса и цвета, при замерзании образует лёд. (вода)

Сейчас ребята, назовите предметы, о которых не шла речь ранее.

- Линейка, блеск.

2. Теоретическая часть

Вы очень внимательны. Это поможет вам плодотворно работать на занятии. У вас на столах карточки со словами:

• удача

• добродетели

• «фен-шуй» - наука об окружающей среде

• образование

• судьба

Ваша задача – распределить эти слова по местам в зависимости от значимости их в вашей жизни.

(Дети распределяют слова.)

А сейчас сравните то, что получилось – с тем, что сказано в мудрой китайской пословице: «Во- первых – удача, во-вторых – судьба, в-третьих – фен-шуй, в-четвёртых – добродетели, в-пятых – образование».

Китайцы верят, что для привлечения удачи в дом следует завести живых существ. Как вы думаете, изображения, каких живых существ приносят в дом удачу, успех, богатство? (На доске изображения медведя, журавля, слона, рыбы, лошади, льва.)

Дети называют животных, педагог объясняет, что они символизируют.

• медведь – защита;

• журавль – здоровье и долголетие;

• слон – мудрость;

• лошадь – признание;

• лев – власть и защита;

• раба.

Рыба – по китайской традиции, один из самых благоприятных символов, кстати, и по русской тоже: вспомним русские сказки «По щучьему велению» или «Сказку о золотой рыбке»

Считается, что аквариум с рыбками привлекает в дом удачу, успех, богатство, прибыль. Многие из нас хотят, чтобы им сопутствовали удача и богатство, но содержать аквариум с рыбками есть возможность не у каждого, поэтому мы изготовим сувениры: рыбок из бумаги и поместим их на некоторое время в наш аквариум.

Применим знания о пластичности бумаги, для создания сувенира «Золотая рыбка».

3. Практическая часть

Итак, показываю на части рыбы, а вы её называете.

• голова;

• туловище (покрытое чешуёй) ;

• плавники;

• хвост.

Сейчас приступим к изготовлению рыбы из бумаги.

1. Я предлагаю туловище и голову рыбки изобразить в виде пирамиды с основанием треугольник или четырёхугольник.

2. У вас на столе несколько видов трафаретов для туловища и головы, отличаётся размерами и формой. Выберите из предложенных трафаретов тот, который больше нравится. Обведите его на желтой бумаге, и вырежете туловище рыбки.

3. Туловище украсим чешуёй. У одной из вершин оставим место для головы, на поверхности которой нет чешуи. Вырежем не большие по размеру кружочки:

• придадим им форму, напоминающую чешуйки;

• сделаем из них конусы;

• плавно перегнём бумагу ножницами;

• придумаем свой способ;

• приклеиваем чешуйки к туловищу.

4. Переходим к изготовлению плавников. Плавники будут располагаться следующим образом: 2 вверху и 2 внизу туловища. Рисуем на жёлтой бумаге плавники, вырезаем их, придаём им объём (гармошкой) ; вклеиваем плавники в туловище рыбки.

5. Теперь начинаем работу по изготовлению хвоста рыбки. Его можно изготовить несколькими способами:

• из завитых бумажных лент;

• нарисовать хвост, вырезать придать ему объём (гармошка, веер, листик) ;

6. Изготовим петельку для того, чтобы наша рыбка держалась в аквариуме:

• вырезаем полоску бумаги придаём ей объём (гармошка, веер, листик)

• вклеиваем петельку в туловище рыбки, между двумя верхними плавниками.

7. Склеиваем туловище золотой рыбки.

8. Украшаем рыбку различными красками. Рисуем глазки.

Чтобы наша рыбка приносила не только удачу и богатство, но и гармонию, вверху петельки необходимо поместить особый символ.

«Тайцзи» - символизирует, что миром управляют две силы, «янь» (добро) и «инь» (зло).

А сейчас поместим наших рыбок в аквариум. И представим себе, как живется нашим рыбкам в аквариуме.

Выполним физминутку: Рыбки плавают, ныряют

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Молодцы! Пока рыбки веселятся в нашем аквариуме, мы почитаем статью «Рыбки» из энциклопедии «Фен-шуй» и ответим на вопрос: Правильно ли мы заполнили наш аквариум?

«Рыбки»

Китайцы верят, что для привлечения в дом удачи следует установить аквариум у входной двери или в гостиной. Самым благоприятным сочетанием для одного аквариума считаются восемь золотых рыбок и одна чёрная. Если рыбка умирает, китайцы не огорчаются: они думают, что эта рыбка унесла с собой несчастье, которое могло бы обрушится на семью и тут же заменяют её новой.

Не хватает чёрной рыбки, а золотых должно быть восемь.

Исправляем. Я добавляю чёрную рыбку в наш аквариум.

Мы славно потрудились, рыбки у всех получились красивые, их домик-аквариум – уютным. Этой работай можете украсить свой дом, или подарить её своим родным, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Золотая хохлома"

Знакомство детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью....

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Путешествие в мир животных.

Тема: Путешествие в мир животных.Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. ...

Конспект занятия для етей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство»

Конспект занятия для етей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...